5-балльная система против 10-балльной: что лучше?

Содержание:

Система оценки знаний. Экскурс в историю

5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.

До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.

Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.

Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.

Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Оценка на курсовом экзамене

Если
студент получает на экзамене
неудовлетворительную оценку, то рейтинг
по дисциплине в семестре равен Рд
7,8,9,10 = Рэ. Баллы
при повторной сдаче экзамена — от 61 до
75 независимо от оценки.

Ответ
на экзамене оценивается в соответствии
с «Критериями оценки ответа студента
при 100-балльной системе» (см. Приложение
1.)

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы в этом году придется лично рассчитывать средний балл аттестата. Средний балл аттестата не вносится в приложение к аттестату, поскольку это не предусмотрено в утвержденных КМУ образцах документов о полном общем среднем образовании. Об этом сообщили в Министерстве образования и науки.

При подаче заявления в вузы, как в электронном, так и в бумажном виде правильность проверят приемные комиссии высших учебных заведений.

Классификация методов оценки

Критерий классификации

Вид оценки

По отношению к применяемой методологии

Стоимость замещения, альтернативная стоимость, метод суммы дисконтированных доходов, по себестоимости приобретения

По отношению к стадиям оборота капитала

Оценка на стадии приобретения, оценка на стадии хранения, оценка на стадии продажи (выбытия)

По отношению к балансу

Цена приобретения с последующей трансформацией, экспертная (переоценка на основе рыночной или иной стоимости в соответствии с целями управления)

Относительно времени оценки

Предшествующая, текущая и прогнозная

По отношению к статьям баланса

Оценка активных статей и оценка пассивных статей

По отношению к предмету бухгалтерского учета

Оценка процесса, оценка объекта

Анализ содержания методов оценки, предусмотренных в российских законодательных и нормативных актах, а также в международной практике, позволяет сделать вывод, что они аналогичны, однако при существующих в российском бухгалтерском учете формулировках методов с их помощью возможна оценка только имущественных объектов. Этот факт является одной из причин того, что обязательства организаций всегда учитываются по номиналу.

Определим соответствие существующих на сегодняшний день подходов и методов оценки (табл. 2).

Таблица 2

Прогнозирование затрат на гарантийный ремонт методом наименьших квадратов путем построения полинома 5-й степени Рис. 2

Сравнивая результаты в точке прогнозирования и в узлах аппроксимирования, а также изучая приведенный на рис. 1 график, приходим к выводу, что строить аппроксимирующий полином высокой степени также нецелесообразно. То же самое происходит и в остальных случаях, когда степень аппроксимирующего полинома более 2. Происходит сильная «раскачка» полинома, и результат вычислений неприменим на практике.

Исследование показало, что для нахождения тренда целесообразно применять среднеквадратичный полином 1-й или 2-й степени (рис. 3), построение же полинома Лагранжа, а также среднеквадратичного полинома высокой степени не дает желаемого результата.

Как округляется средний балл аттестата?

В приёмной комиссии средний балл определяют по десятибалльной шкале с точностью до десятых долей единицы по стандартным правилам округления. Если следующая за десятком цифра — 5 и выше, то предыдущая цифра увеличивается на один пункт. Если меньше 5, то нет. Например, если общее число отметок — 11, а их сумма — 89, то среднее арифметическое равно 8,09. Цифра сотых больше пяти — 9, значит округляем до одного десятка — 8,1. Или обратный пример: 13 отметок, а их сумма равна 90. Значит, среднее арифметическое равно 90:13 = 6,92. Два меньше пяти, значит округляем до девяти. Получается, средний балл аттестата 6,9.

Аппроксимирующий полином 2-й степени

Примечание: построено аппроксимированием .

Рис. 3

Рассмотрим методику определения учетной стоимости одного из оценочных активов — дебиторской задолженности.

Согласно требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) дебиторская задолженность отражается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам. Величина резерва, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности , определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Для расчета резерва воспользуемся элементами методики оценки дебиторской задолженности, предложенной в монографии В.И. Прудникова . В основе методики лежит предположение об устойчивых хозяйственных связях, т.е. договор на поставку продукции (оказание услуг) действует в течение какого-то периода и погашение дебиторской задолженности осуществляется в рассрочку.

В общем случае оцениваемую дебиторскую задолженность по балансовой величине можно представить как:

,

где — момент оценки (рис. 4);

— величина возникшей дебиторской задолженности нарастающим итогом на определенный момент времени;

— величины нарастающим итогом удовлетворенных требований по данной задолженности на определенный момент времени.

Какой средний балл аттестата нужен для поступления

Значимость среднего балла аттестата для поступления на учебу в ссузы и вузы разная.

Колледжи

При поступлении в ссузы средний балл аттестата играет главную роль. Чтобы стать студентом колледжа или техникума, вступительные экзамены сдавать не надо (только на творческие или другие, требующие особых способностей специальности – например, военные, медики, педагоги, художники, танцоры). На учебу кандидатов зачисляют по конкурсу аттестатов. Его суть в том, что на имеющиеся места отбирают претендентов с наиболее высокими средними баллами аттестатов.

Для абитуриентов всех ссузов (колледжей, училищ, техникумов) хороший средний балл аттестата – это пропуск на бесплатную учебу в престижное учебное заведение и на востребованные перспективные специальности

Причем неважно, после 9 или 11 классов поступает абитуриент: конкурс все равно проводится по среднему баллу аттестата. Для поступающих на творческие и некоторые другие «особые» специальности к нему прибавляется оценка, полученная на дополнительных вступительных испытаниях (ДВИ) в самом учебном заведении

Естественно, чем выше средний балл аттестата, тем больше шансов пройти по конкурсу. В престижных ссузах, таких как колледжи при ведущих университетах – РЭУ им. Плеханова, Финуниверситете, МГИМО, РАНХиГС и многих других, на популярные у абитуриентов специальности (экономика, право, гуманитарные науки) с очень небольшим количеством бюджетных мест средний проходной балл аттестата – 4,85–5. Причем, когда конкурс большой, баллы учитываются с точностью до сотых.  

Более скромный проходной средний балл аттестата на направлениях с большим количеством бесплатных мест. В столичных колледжах это:

  • ИТ – от 4;
  • техника и технологии (любые – пищевые, общепита, сферы услуг, производства продуктов питания) – от 3 до 4,3.

В спорных ситуациях при равном количестве баллов за аттестат или вступительные экзамены и документ об образовании приемные комиссии могут учитывать оценки по профилирующим для специальности школьным предметам. 

Вузы

При поступлении в вузы у среднего балла аттестата второстепенная, даже третьестепенная роль. Конкурс проходит по результатам ЕГЭ. К ним прибавляются оценки за ДВИ (на отдельных специальностях или в некоторых вузах – МГУ, МГЛУ, МГИМО, НГЛУ и др.) и индивидуальные достижения, если они есть. Средний балл аттестата никак не учитывается.

Он может понадобиться, только если абитуриенты наберут одинаковую сумму баллов за ЕГЭ, ДВИ и личные достижения. В этом случае предпочтение отдадут кандидату с более высоким средним баллом аттестата, но это необязательно: приемную комиссию могут заинтересовать отдельные оценки за профилирующие для специальности предметы. Такие делали надо выяснять в правилах приема вуза.

Официально методика подсчета среднего балла аттестата девятиклассников и одиннадцатиклассников изложена в приказе Минпросвещения . (пункт 5.3б).

Что такое средний балл или GPA? Какова общая формула расчета

GPA или Grade Point Average — это средний балл аттестата. Представьте всю совокупность оценок, выставленных в аттестате (или в дипломе, если у вас уже есть полученное высшее образование). Если сложить все полученные баллы и разделить на количество предметов, по которым они выставлены, получим среднее арифметическое. В упрощенном виде это и есть средний балл, хотя его высчитывают с учетом того, сколько часов было потрачено на изучение каждой дисциплины (так называемые кредитные часы). Считается, что некоторые предметы «весомее» других, и это находит отражение в значении GPA.

Важно!

Заслуживает понимания тот факт, что человек, особенно одаренный в какой-то области, может учиться неровно: по одним предметам отлично, по другим, возможно, не так хорошо. Средний балл показывает, насколько ученик в целом успешен и старателен, ведь, чтобы получить хорошие оценки за предметы, которые «не идут», нужно проявить упорство.

Расчет среднего балла аттестата

Аттестаты нового образца имеют вкладыш, в котором указан полный перечень предметов и оценок. Для подсчета среднего балла вам будет необходим именно вкладыш. Выполните следующие действия:

  • посчитайте общую сумму предметов, по которым были выставлены оценки;
  • суммируйте все оценки между собой (т.е. 5+4+4+5 и т.д.);
  • получившуюся сумму разделите на количество предметов, которые оценивались.

Пример расчета среднего балла аттестата.

  • количество предметов – 15;
  • общая сумма всех оценок – 75;
  • средний бал = 75/18 = 5.

Средний бал составил 5 – это самый высокий средний балл. Обычно приемная комиссия лояльно относится к абитуриентам, имеющих такой средний балл в школьном аттестате.

Зачем нужен средний балл в аттестате?

Сегодня большое значение при поступлении играют баллы по ЕГЭ. Однако в том случае, когда большое количество абитуриентов с одинаковыми баллами по ЕГЭ, претендует на одно и то же место, приемная комиссия на основании среднего балла аттестата, отсеивает кандидатов.

Очень часто при поступлении в престижные ВУЗы, ССУЗы и колледжи страны, средний балл аттестата не должен быть ниже 4,5. В противном случае, абитуриент с более низким средним баллом не пройдет конкурс на поступление в учебное заведение.

Но средний балл никак не влияет на получение золотой или серебряной медали, т.к. при наличии тройки в аттестате это недопустимо.

В отличие от среднего балла школьного аттестата, средний балл диплома ВУЗа или ССУЗа не влияет на дальнейшую судьбу человека, и при поступлении на работу никак не влияет на решение работодателя о приеме на работу.

Знания
и работа студента на практических
занятиях оцениваются преподавателем
по классической 5-балльной системе.

В
конце каждого семестра производится
централизованный подсчет среднего
балла студента с переводом его в
100-балльную систему.

Допуск
к зачету и экзамену получают студенты,
набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо
среднего балла учитываются показатели,
дающие штрафы и бонусы.

Итоговая
оценка, которая выставляется экзаменатором
в зачетную книжку студента после приема
экзамена, определяется как средняя
арифметическая годового (двухгодичного):
рейтинговой оценки и оценки за экзамен
(по 100-балльной шкале) и переводится в
5-бальную оценку.

Таблица
1

Перевод
среднего балла в 100-бальную систему

Балл
по 100- бальной шкале

Средний
балл по 5- бальной шкале

Балл
по 100- бальной шкале

Средний
балл по 5- бальной шкале

Балл
по 100- бальной шкале

Средневзвешенная оценка. Методика расчета.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.Цели использования средневзвешенной системы оценки:— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;— повышать качество изучения и усвоения материала;— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале:  0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».
Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Войдите в Дневник, чтобы прокомментировать новость

<>Декабрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Как узнать средний балл диплома и зачем это нужно

Студент должен знать, как считать средний балл диплома, если он собирается:

  • поступать в магистратуру;
  • продолжить обучение в аспирантуре;
  • учиться в вузе за границей;
  • устраиваться на работу (особенно это касается международных компаний).

В первых трех случаях расчет среднего балла диплома нужен для того, чтобы правильно заполнить заявление: это важный показатель для поступления в магистратуру, аспирантуру или зарубежный университет. Чем выше у претендента средний балл, тем больше у него шансов преодолеть конкурс.

Также многие работодатели просят выпускников без опыта работы указывать средний балл по диплому в резюме, чтобы сразу понимать уровень знаний кандидата на должность.

В зарубежных вузах и иностранных фирмах среднее арифметическое оценок называется GPA (grade point average).

Что входит в средний балл диплома

Процедура расчета среднего балла похожа на подобный процесс с аттестатом. Действует один и тот же принцип: нужно найти среднее арифметическое всех оценок, указанных в приложении к документу.

Но существует и отличие: в случае с аттестатом для расчета берутся все оценки, а чтобы посчитать средний балл диплома бакалавра, нужно узнать, учитываются ли отметки за зачёты. Есть 2 варианта:

  1. Зачёты учитываются — и тогда каждый из них считается как 5 баллов (незачёт 0 баллов).
  2. Зачёты не учитываются — и тогда вы суммируете только оценки за экзамены.

В ряде случаев такие вопросы могут возникнуть также с оценками за курсовые, практики, защиту дипломной работы. Обычно их не учитывают, но на всякий случай уточните этот вопрос у приемной комиссии.

Важно: берите для подсчета именно приложение, а не зачётку, т. к

вам не понадобятся текущие оценки за предметы, только итоговые.

Средний балл легко вычислить с помощью листика и ручки или калькулятора

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как рассчитать средний балл диплома быстро и без ошибок

Узнать средний балл диплома о высшем образовании просто:

  1. Посчитайте количество оценок, которые учитываются.
  2. Сложите все эти оценки.
  3. Разделите полученную сумму на количество оценок.

Еще проще не складывать все подряд оценки, а перемножить конкретные отметки на их количество.

Например, у студента в приложении 6 «пятёрок», 9 «четвёрок» и 2 «тройки». Тогда средний балл диплома считается так: (6 х 5 + 9 х 4 + 2 х 3): (6 + 9 + 2) = 4.24.

Средний балл в дипломе бакалавра обычно округляют до сотых или десятых по стандартным арифметическим правилам.

Как правило, «красный» диплом получают те выпускники, чей средний балл не ниже 4.8: т. е. вы можете получить одну-две «четверки» (но троек быть не должно).

Как посчитать средний балл диплома онлайн

Если вы не уверены в своих математических способностях и боитесь ошибиться, всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором среднего балла диплома в интернете. Он подойдет и для того, чтобы проверить правильность своих расчетов или то, как посчитала средний балл диплома приемная комиссия: ее сотрудники также могут ошибиться.

А чтобы в вашем дипломе были только хорошие и отличные оценки, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его специалисты разберутся с любыми учебными проблемами.

А что, если курс не закончен

В этом случае оценки есть только частично.

Об этом факте следует уведомить вуз и указать:

  • оценки по тем предметам, курс которых закрыт;
  • баллы, которые есть по незакрытым дисциплинам;
  • примерные вероятные баллы по незакрытым предметам на основании уже полученных оценок.

Если у вас наиболее низкие баллы по непрофильным предметам, вуз может это учесть. Также может быть предложен вариант зачисления с предварительными подготовительными курсами (обычно в течение одного семестра).

Средний балл — это важный показатель, который позволяет предварительно оценить ваши шансы на поступление. Всегда лучше подавать заявку в тот вуз и на то направление, которое вам по плечу. И пусть вузы пересчитывают его по собственным алгоритмам, примерная прикидка не повредит. Посчитать балл и подать документы на поступление вам помогут специалисты.

Баварская формула, и как ею пользоваться

При подсчете среднего балла возникает одна существенная проблема — несоответствие систем оценок в разных странах.

В России система оценок 5-балльная (хотя, на самом деле, удовлетворительных оценок только три). В немецких школах оценивают по 6-балльной системе, причем, оценки идут наоборот: единица — самая высокая оценка, а 6 — неудовлетворительная (в связи с этим, в вузах 6 вообще не применяется, и система оценок 5-балльная, но «наоборот» по отношению к российской).

Интересно!

Ряд немецких школ пользуется 15-балльной системой оценки.

В странах СНГ и постсоветского пространства свои особенности:

  • на Украине пользуются 12-балльной системой;
  • в Казахстане, Беларуси, Литве, Латвии — 10-балльной;
  • в Узбекистане — 100-балльной.

И все эти оценки необходимо перевести в немецкие.

Одним из распространенных способов перевода является так называемая «баварская формула»: N = 1 + 3 х (Pmax – P) / (Pmax – Pmin).

Здесь:

  • N — средний балл по немецкой системе (то есть, то, что мы ищем);
  • P — средний балл аттестата (диплома);
  • Pmax — максимальная оценка в вашей стране;
  • Pmin — минимальная оценка в вашей стране.

Минимальной оценкой считается минимальная удовлетворительная оценка. В России минимальная оценка — 1, но минимальная удовлетворительная — 3, ее и используем.

Важно!

Баварская формула не является идеально точной, но волноваться не следует, так как она считает ваши баллы «с запасом».

Для подсчета GPA и перевода в немецкую систему можно воспользоваться специальными сервисами, доступными в интернете, либо обратиться за услугой к специалистам.

Как рассчитать свой средний балл

Средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к аттестату оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация). Нужно помнить, что предметы, по которым сделана пометка «освобожден(а)», в общее количество баллов не учитываются.

В случае подачи заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. И если найдется ошибка, то ее можно исправить самому.

Как пишет сайт «Освита.юа» внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании.

Пример. Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.

Для выпускников прошлых лет оценки из документа о полном общем среднем образовании, которые выставлены по 5-балльной шкале, учитываются следующим образом: «3» соответствует «6», «4» соответствует «9», «5» соответствует «12». В случае отсутствия по объективным причинам вкладыша к документу о полном общем среднем образовании его средний балл в 12-балльной шкале считается равным «2».

Если у абитуриента нет приложения к документу о полученном образовательном уровне его средний балл в 200-балльной шкале считается таковым, который соответствует минимальному возможному значению.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;- повышать качество изучения и усвоения материала;- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».

Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример.

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Как считается средний балл аттестата при поступлении в вуз для иностранцев?

Иностранные абитуриенты могут поступать в вузы Беларуси несколькими путями:

— в соответствии с международными договорами Республики Беларусь на бюджетную или платную форму;

— на платной основе после подготовительных курсов;

— по результатам собеседования, устанавливающего уровень владения языком, а также дополнительного собеседования (если при поступлении необходимо сдавать экзамен «Творчество» либо «Физическая культура»);

— на равных правах с белорусскими абитуриентами по результатам ЦТ.

Во всех этих случаях иностранному абитуриенту нужно предоставить в приёмную комиссию аттестат. За границей во многих школах действует пятибалльная система оценок. Поэтому при зачислении иностранных абитуриентов приёмная комиссия ориентируется на специальную переводную таблицу.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Подробнее о GPA

Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.

Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.

При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:

С учетом зачетов

При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.

Без учета зачетов

Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
  2. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».
  3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.07.1998. N 135-ФЗ.
  4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): Приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
  5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010): Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н.
  6. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
  7. Прудников В.И. Оценка стоимости дебиторской задолженности. Челябинск, 2000.

Ю.В.Граница

Кандидат экономических наук,

доцент

кафедры бухгалтерского учета,

экономического анализа и аудита

Нижегородский государственный

университет им. Н.И.Лобачевского —

Национальный исследовательский

университет

Т.С.Маслова

Кандидат экономических наук,

доцент

кафедры бухгалтерского учета,

экономического анализа и аудита

Нижегородский государственный

университет им. Н.И.Лобачевского —

Национальный исследовательский

университет

Влияние оценок на развитие личности ребенка

— Хороший мальчик!

— Какая непослушная девочка!

— Молодец, сама пирамидку собрала!

Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.

Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»

Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.

В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.

Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой

Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь

Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно

Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!

Это может быть интересным

24.09.2021
Кембриджская школа в Москве

Время чтения: 7 минут 

Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.

читать подробнее

09.09.2021
Как выбрать частную школу

Время чтения: 8 минут 

Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия

На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!

читать подробнее

25.08.2021
Школьная форма в Англии

Время чтения: 7 минут 

Попробуйте представить ученика английской школы

Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!

читать подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector