Зарплаты: хореограф, россия

Содержание:

Специализация, карьера и перспективы

Специализация у хореографов может быть следующей:

  • бальные танцы;
  • балетмейстер;
  • художественная гимнастика;
  • народные танцы и танцы различных национальностей;
  • театральные постановки;
  • фигурное катание и танцы на льду;
  • современные танцы;
  • цирковое искусство.

Что касается перспектив, то следует сказать, что занятость у представителей описываемой профессии может быть различной. Начинающим хореографам, без опыта работы, часто предлагают вакансии, условием которых является свободная занятость. Такие предложения не очень привлекательны в плане зарплаты.

Достаточно большое количество молодых специалистов дополнительно преподают, дают частные уроки, танцуют, чтобы получать больше денег. Но, набравшись опыта, можно рассчитывать на повышение заработной платы.

Если вы решите найти работу в крупном городе, со временем вы можете попасть на телевидение в качестве постановщика какого-то шоу. Это отличный карьерный рост: после того как ваше имя начнут узнавать, заработки станут на порядок выше.

От чего зависит оклад

Зарплата артиста балета зависит от многих составляющих. Студентов хореографических училищ часто приглашают в массовку, тогда за каждый спектакль им выплачивают по 400 рублей. За годы учебы они получают стипендию, размер которой составляет 2850 руб. Но эти деньги, как правило, уходят на две пары пуантов, которые требуются каждый месяц. Если девушка становится артисткой кордебалета, ее оклад может составить 30-40 тыс. руб. Причем сумма зависит от количества спектаклей.

Оплата репетиции в Большом театре составляет от 500 до 3000 рублей, а самой постановки — от 1500 до 15 000. Выпускница училища на первых порах получает всего лишь 17 000. Со временем доход увеличивается за счет надбавок за выслугу лет (до 13 000) и получения звания (от 18 до 23 тыс. руб.). Выше доходы у дублерш (62,5 тыс. руб.) и солистов. Прима может получать по 150 000 рублей, а народные артисты РФ — до 200 тыс. ежемесячно.

Прославленные мастера могут гастролировать, заключать контакты с другими театрами, и тогда их доход становится существенно выше, находясь в зависимости от коммерческих договоров.

«Горжусь, когда «дети» становятся последователями в танцах»: как нанимать кадры, которые не сбегут

Поначалу занятия во всех группах я вела одна. Но со временем начала нанимать педагогов. Поняла, что мне как хореографу хочется, чтобы мои «дети» потом тоже выросли в хороших хореографов и развивали танцевальную культуру. Сейчас в моей команде 4 преподавателя, которые начинали у меня как танцоры.

В Молодечно я пробовала нанимать педагогов по объявлению, но в итоге была большая текучка кадров: за 4 месяца сменилось 4 человека. Скорее всего, это произошло из-за неоправданных ожиданий.

Они хотели полные залы, большие зарплаты и чтобы все их сразу полюбили.Мы изначально всем говорим, что ничего не бывает сразу, ведь в Молодечно школе всего год, а значит, поток людей пока небольшой.

Главное — не психовать из-за того, что в первый месяц работы в студию пришли четыре человека. Это всего лишь процесс становления бизнеса.

https://vk.com/video_ext.php

Когда DSO еще только нарабатывала себе имя в новом городе, приходилось ночью придумывать новую хореографию, а потом в 9 утра приходить в студию и для 6−10 человек объяснять это так, словно перед тобой целый стадион и все хотят что-то спросить. Если я уже понимаю, что на старте нужно вкладываться, почти ничего не получая взамен, то люди, которые только пришли, хотели все и сразу.

Страницы биографии

Все становится понятно, если познакомиться с биографией девушки. С трех лет талантливая балерина занималась гимнастикой у Ирины Винер, а затем стала выпускницей Московской академии хореографии. Ей сразу же предложили место в труппе Большого театра. У Марии не слишком большая занятость, потому что «Инстаграм» девушки представляет собой набор фотографий из путешествий по миру. Довольно часто — в обществе Арсения Матенцева, который является лучшим в России в гонках на аквабайке.

Отец Марии — знаменитый Игорь Шувалов, глава ВЭБ.РФ, а денежные средства девушка действительно получила не в кассе БТ, а в фирме «КСП Капитал управление активами».

Преимущества профессии хореограф

Профессия является широко распространенной в сфере шоу-бизнеса. Талантливых и опытных хореографов нанимают для работы в танцевальных шоу, мюзиклах, съемках фильмов, театре, опере и других культурных проектах. Поэтому у них есть много возможностей для реализации своих идей. При счастливом стечении обстоятельств результатом кропотливой работы может стать всеобщее признание и слава.

Отметим, что с ростом популярности увеличивается и спрос на хороших специалистов, что непосредственно влияет на уровень его благосостояния. Поэтому заработная плата при высокой степени занятости может быть очень высокой.

Как и другие представители творческих профессий, хореографы чаще всего не привязаны к определенному месту работы

Они могут работать в любом удобном для них месте: на открытом воздухе или в помещении – неважно, главное свободный полет мыслей и приятная атмосфера. Сфера деятельности так же не обязывает их оставаться в пределах одной страны, поэтому хореограф имеет возможность побывать в каждом уголке мира, где единственным способом его выражения станет танец.

Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.

«До $ 20 в месяц»: как формировать цены на абонементы

Танцевальный сезон в DSO начинается с сентября и заканчивается в июле. За это время у нас танцует примерно 100–150 человек, но всегда существует текучка из-за того, что есть абонементы и на месяц.

Полный сезон обычно тренируются 60−70 танцоров. При площади зала в 40−50 «квадратов» одновременно в зале занимаются от 6 до 15 человек. Для сравнения: в Минске средняя проходимость студии за день — 150−200 человек.

Цена за абонементы — 30, 50 и 65 рублей ($ 10–20) в зависимости от количества занятий: 4, 8 или 12. На зарплаты преподавателям уходит примерно 40% от выручки, администраторам — 15%. Фиксированной зарплаты ни у кого в нашем коллективе нет. Коллектив — это 10 человек на два города. Из них 2 администратора, остальные — танцоры-педагоги.

Не вкладывайтесь в помещение сразу

Большинство предпринимателей в танцевальной нише — это тренеры, решившиеся работать на себя. Это хорошо, потому что люди знают специфику, и плохо, потому что воспринимают проект как хобби и творческую реализацию, а не бизнес. 

Например, одна из самых распространенных ошибок начинающих — вложить деньги в помещение. 

Многие такие хореографы мечтают о своей уютной студии, оформленной по собственному вкусу, где будет встречать и провожать довольных учеников. Это здорово, но на первых порах зачастую дорого и нецелесообразно. Меня же не отягощали мечты об идеальном интерьере в школе танцев, я изначально относился к этой задумке как к бизнесу. 

Вначале бизнес-модель выглядела так: я договаривался с помещением и с преподавателями, которых привезу в Уфу, делал анонсы и под них собирал предоплату. 

Тогда (десять лет назад) самым работающим способом были листовки в ТЦ. Так как это было ново, молодежь быстро реагировала, люди несли деньги. На собранные средства я оплачивал аренду и зарплату педагогу. 


Занятие с приглашенным педагогом из Москвы

Я звал людей из Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Питера и договаривался с ними на месяц работы. Я обеспечивал трафик учеников и наполняемость групп. Один преподаватель в свой месяц работы закрывал все часы занятий. Он работал целый день. Такая схема окупалась.

В месяц выходило:

  • 60 тысяч — заработная плата педагогу;
  • 50 тысяч рублей — аренда помещения;
  • 100 учеников; 
  • 50 тысяч рублей — мой личный доход.

Через год, когда доход можно было спрогнозировать, я стал искать первое постоянное помещение. Вокруг школы сложилось сообщество, появились постоянные ученики.

Я смотрел на существующие школы в других городах и видел, как много значит «тусовка» вне занятий в зале.


Workshop с Борисом Заварицким, 2010 год

Я арендовал помещение в 150 квадратных метров  в спальном районе Уфы за 40 тысяч рублей. Ранее там располагался маленький спортивный клуб, поэтому в ремонт вкладываться практически не пришлось. Был один зал для тренировок и просторная зона общения. Помню, как у нас там школьники даже уроки делали перед занятиями. Приходили за час-два, чтобы пообщаться с друзьями.

Еще через год мы переехали ближе к центру. Я арендовал такое же по площади пространство на этаже офисного центра. Постепенно мы расширились до 300 квадратных метров. Сейчас там пять танцевальных залов. За это время мы открыли еще четыре локации в разных районах Уфы. 

В среднем запуск локации обходится в 500 тысяч рублей. В это входит стоимость месяца аренды и ремонт. Для школы танцев не требуется много оборудования. Самые дорогие статьи расходов — это напольное покрытие и вентиляция.

Также вполне прозрачны цифры по должной окупаемости. Два танцевальных зала в одной локации до 200 квадратных метров, по нашей статистике, должны приносить не меньше 150 тысяч рублей прибыли в месяц. Тогда мы считаем локацию успешной.

Пройти обучение

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Педагог-хореограф». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения. Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Хореограф». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.Автор статьи

Юркин Алексей

Как продавать и оптимизировать бизнес-процессы?

Если у предпринимателя есть планы на масштабирование, в компании неизбежно должны появиться два элемента: 

  • отдел продаж, 
  • автоматизация. 

Отдел продаж в студиях — это редкость. Я много раз задумывался, нужен ли он нам, и пришел к простой истине — каждый должен заниматься своим делом. 

Мы, как продюсерский центр для хореографов, должны обеспечивать трафик учеников, и для этого нужны специалисты. Наличие отдела продаж в нашей школе — еще одна причина для хореографов быть с нами. 

Сегодня у нас в штате пять менеджеров по продажам. Они занимаются только обработкой лидов и отправлением людей на пробные уроки. Их задача — совместно с преподавателем сделать продажу. 

С отделом продаж мы работаем уже год. Сейчас половина нашего ежемесячного дохода — это новые ученики. Это значит, что мы умеем привлекать клиентов в студии. Теперь в планах так же качественно выстроить работу по удержанию. Во многом для этого нужна автоматизация. 

ИТ в бизнесе, если он хочет развиваться, неизбежны. У меня сразу была масштабная идея — весь город должен танцевать только у меня. Поэтому я готовил почву для расширения и автоматизации. Этим вопросом я стал заниматься со второго года работы проекта

Мне было важно держать всю клиентскую базу в одном месте, содержать ее в порядке. 

Ученики 

Изначально я вкладывался в разработку собственной системы, потому что десять лет назад нишевых ПО для нашего бизнеса не существовало. 

Знакомые программисты написали программу под мои требования на базе 1С. На ней мы проработали несколько лет и потратили около 500 тысяч рублей на разработку. В итоге от этой затеи пришлось отказаться, потому что история стала дорогой, а на рынке за это время появились отраслевые решения. 

Сейчас мы работаем на учетной системе Mobifitness, а также с мобильным приложением и личными кабинетами для тренеров от этого разработчика. Я выбирал программу по трем критериям:

  • специфика своего бизнеса (есть контроль расписания, контроль посещения, учет абонементов);
  • удобство (решение должно быть понятным, чтобы знакомить с ним новых сотрудников не составляло труда); 
  • приложение. 

В моем случае ключевым фактором стало наличие у разработчика клиентского мобильного приложения. Я считаю, это хороший имиджевый элемент для школы танцев — «записывайтесь на занятия в нашем мобильном приложении».


Мобильное приложение 

Для продаж мы используем amoСRM. Все наши системы интегрированы между собой. Поддержка пяти филиалов школы обходится в 33 тысячи рублей в месяц.

ИТ-решения позволяют оптимизировать процессы.

Кому подходит профессия

Прежде всего, необходимо обладать профессиональными качествами, о которых будет сказано ниже, а также соответствовать некоторым требованиям:

  1. Желательно владеть несколькими различными видами танцев.
  2. Возможность уделять большое количество времени работе (часто даже в ущерб личной жизни и свободному времени).
  3. Хорошее знание психологии и педагогики (в случае работы с детьми).
  4. Дополнительным бонусом будет знание иностранного (желательно английского) языка, если вы планируете работать в гастролирующем коллективе.
  5. Хорошее знание как репертуаров классических композиторов, так и современных веяний в музыке.
  6. Желательно обладать музыкальным чувством, чтобы иметь возможность соединять различные стили. Сейчас очень востребована эклектика — к примеру, хип-хоп или рок в соединении с классикой.
  7. Коммуникабельность в отношении подопечных (и их родителей, если речь идёт о детях), а также техперсонала, художника по костюмам, гримёра и др.
  8. Требовательность и умение добиваться результата.
  9. Помимо всех вышеперечисленных качеств, хореографу крайне желательно иметь знания в таких элементах постановки: свет, костюм, макияж, причёска, декорации, а также уметь всё это соединить в гармоничную композицию.

Качества хорошего хореографа

Чтобы работать хореографом, необходимо обладать определенными личностными качествами. В их число входит:

  1. отличные организаторские способности;

  2. требовательность, выдержка;

  3. творческое мышление;

  4. великолепный музыкальный и эстетический вкус;

  5. умение искать и воплощать идеи посредством танца;

  6. умение находить общий язык с разными людьми (для творческой постановки хореографу требуется общаться с группой, костюмерами, визажистами, продюсерами и т.д.);

  7. знание взрослой и детской психологии и физиологии;

  8. умение отлично танцевать;

  9. желание совершенствоваться, быть в курсе современных тенденций и пр.

Хореограф – это творческая профессия, требующая от специалиста любви к своей работе.

Работа хореографом отнимает много времени, что стоит учитывать при выборе профессии. К этому стоит добавить, что не все специалисты добиваются больших успехов и высокой заработной платы: чтобы получить желаемое, требуется много работать, проявлять себя в качестве профессионала, участвовать в международных конкурсах и пр.

Таким образом, профессия хореограф – это творческая востребованная специальность, требующая постоянного развития внутреннего потенциала, поддержание физической формы, отличного здоровья, наличия определенных личностных качеств.

Какими чертами должен обладать хореограф

Интересно, что всем хореографам присуща грация, при этом совершенно не имеет значения, каков их возраст. Эти люди с молодости заряжены бодростью, имеют великолепную физическую подготовку и хорошее здоровье. Действительно, представить себе, как согбенный или страдающий ревматизмом хореограф показывает ученикам сложные телодвижения, довольно сложно.Среди черт характера хореографа должны преобладать:

  • выдержка и терпение. Ему часто придется объяснять, в прямом смысле этого слова, на пальцах, свои задумки непонятливым ученикам, по этой причине хореографу необходимо быть максимально корректным и хладнокровным, чтобы не срывать свое раздражение на людях и не портить отношений с членами коллектива;
  • темперамент. Это качество вроде бы не согласуется с предыдущими, однако хореограф, начисто лишенный эмоций, не сможет глубоко чувствовать музыку и танец, что отразится на его работе негативным образом;
  • любознательность. Необходимо хореографу для того, чтобы регулярно знакомиться с новинками и не отставать от своих коллег;
  • коммуникативные способность. Хореограф — это прежде всего учитель, поэтому ему совершенно необходимо понимать людей любого возраста, чтобы вливать в них свои знания и свое мастерство;
  • чувство ритма. Если хореографу, как говорится, на ухо наступил слон, ему не удастся ни двигаться самому, ни учить этому других.

Досконально изучить профессию и на деле узнать, хореограф кто это можно, пройдя обучение в высшем либо среднем специальном учреждении. Под руководством опытных преподавателей будущие хореографы постигнут эту сложную науку в совершенстве.

Стоит отметить, что стать хореографами смогут лишь те люди, в чьи планы не входит сидячий образ жизни. Хореографы часто путешествуют по свету вместе с родным коллективом, знакомятся со множеством новых личностей, постоянно развиваются. Так что необходимо присутствие жажды ярких впечатлений и легкого налета авантюризма.

При удачном стечении обстоятельств хореограф может открыть собственную школу — балетную или танцевальную — где будет подготавливать учеников.

Возможно вам будет интересна статья: Балерина это кто. Профессия посвященная танцу!

Как получить максимум?

Помните, что сначала — клиенты и команда, а уже потом — большие вложения в локацию. В танцевальной нише можно стартовать в бизнесе, не делая огромных вложений в первое время. 

Конкретизируйте отношения с командой. Не делайте из трудовых договоров и контрактов формальности. Пусть сотрудники знают, чего вы ждете от них и чего им можно ждать от вас. 

Сделайте из хореографов партнеров, разделив ответственность за привлечение прибыли в школу с ними. Продумайте гибкий KPI для тренеров разного уровня

Творческим людям важно признание. 

Вкладывайтесь в маркетинг и продажи. Это главная ценность бизнеса в танцевальной нише сегодня

Арендовать зал и начать преподавать люди могут и без вашей помощи. 

Оптимизируйте бизнес-процессы с помощью технологий. Сегодня рынок дает возможность выбора множества инструментов по доступным для малого бизнеса ценам. Не жалейте времени на то, чтобы их освоить и внедрить. Это сбережет ваши деньги, время и даст прозрачную аналитику для движения вперед.

Сколько получает фитнес тренер

Оклад тренера в фитнес-клубе будет зависеть от нескольких факторов:

  • статус заведения;
  • региональной принадлежности;
  • объема выполняемой работы (количества клиентов);
  • образование и опыт работы.

Сколько получает тренер в тренажерном зале

Работа в тренажерном зале заключается в инструктаже клиентов: постановке техники и объяснении правил работы с инвентарем и оборудованием, проведении групповых тренировок. Кроме этого клиент может заказывать индивидуальные тренировки, они оплачиваются отдельно и гораздо выше групповых.

Зарплата тренера в зале составляет минимум 7000 рублей и это в «бюджетных» клубах с демократичными ценами на абонементы. Наличие индивидуальных заказов может способствовать повышению оклада, но во многих фитнес-клубах строго разделяют тренеров на категории: индивидуальные и «дежурные» (проводящие групповые тренировки и необходимый инструктаж).

Если же клуб имеет статус «премиум», то дорогостоящий абонемент обеспечит более высокую зарплату, размером порядка 70 тысяч в месяц.

Сколько получает персональный тренер

Персональный тренер – это профессионал высокого класса, которому полностью доверяют процесс тренировки. Он ведет клиента до достижения поставленной цели, анализирует результаты и корректирует ход тренировок. Это своего рода «гуру» в спорте для клиента фитнес-зала.

Если анализировать стоимость персональных тренировок, то фитнес-клуб получает порядка 10000 рублей за абонемент на 10 занятий. То есть 1000 за 1 час работы персонального тренера.

Работнику при этом остается не более 50%. Далее простая арифметика: 500 рублей в час, 4000 за восьмичасовой рабочий день и потенциальные 80-95 тысяч в месяц при пятидневной рабочей неделе. Можно и больше, если работать больше часов в неделю. Но это при условии 100% нагрузки, что под силу далеко не каждому.

Некоторые работодатели предлагают более низкий процент от выручки, но гарантируют оплату фиксированного оклада. Например, фиксированная ставка 50000 и плюс 2-3% от стоимости тренировок. Такой вариант наиболее приемлем для начинающих тренеров, не уверенных в своих силах, или имеющих небольшую клиентскую базу.

Желание танцевать владело мной с детства

Здравствуйте. Меня зовут Никитина Оксана Александровна, я хореограф. В танцевальной индустрии я с самого детства! Занималась бальными, народными и современными танцами, уже точно и не помню в какой последовательности… Но помню, что желание танцевать всегда владело мной! Потом решила, что это занятие и станет моей профессией.

У меня было достаточно времени для того, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам. В результате уже на следующий год поступила в колледж искусств. Немного позже пошла учиться в педагогический институт, а параллельно начала работать.

Я очень люблю свою работу, поэтому мне удалось достичь немалых высот!

Хореограф должен иметь терпение 

Работала я не просто так и не где-нибудь, а в образцовом ансамбле с детьми дошкольного возраста. По сей день на них больше всего и специализируюсь. Позже случилось так, что из-за сына решила уйти с работы, а теперь жалею об этом. Вообще, на самом начальном этапе нужно обладать огромной стрессоустойчивостью и терпением: дети — это не сахар, да ещё и огромная ответственность. Но школа у меня была что надо!

Конечно, я мечтаю о своей школе. Однако прекрасно понимаю, что если буду иметь собственное дело, то в этом случае своих детей вообще не увижу. Именно по этой причине пока терпеливо выжидаю того времени, пока дети хотя бы немного подрастут.

Требования к хореографу

Человек, выбравший описываемую профессию, помимо высокого личного мастерства, культурно-эстетического уровня, чувства прекрасного, должен обладать определённой жёсткостью, ведь танцы — тяжёлый труд, и часто хореографу нужно настаивать на продолжении работы танцора для его успешного развития.

Некоторые требования, необходимые хореографу для качественного выполнения своих обязанностей:

  • любовь к своей работе, возможность и желание посвящать ей большую часть своего времени;
  • крепкое здоровье;
  • физподготовка на должном уровне;
  • строгость и требовательность;
  • сдержанность и терпение;
  • артистизм;
  • художественно-эстетический вкус;
  • умение убедить подопечных в своей правоте.

ВУЗы, дающие образование по специальности «Хореограф»:

  • Институт современного искусства;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
  • Московский государственный институт культуры;
  • ГИТИС.

Хореографические училища:

  • Академия русского балета имени А. Я. Вагановой;
  • Московское государственное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского;
  • Московская государственная академия хореографии;
  • Ленинградский областной колледж культуры и искусства;
  • Хореографическое училище Натальи Нестеровой.

Хореограф — прекрасная специальность, очень востребованная в настоящее время. Если вы занимаетесь танцами и хотите овладеть этой профессией, следует помнить: не всегда она может подходить тем, кто хорошо танцует, для её получения нужно наличие и других качеств.

Профессия хореограф: видео

Работа в новой школе танцев

К моему удивлению, уже через полторы недели я вышла на работу в другой школе, работаю я здесь до сих пор. За время работы у меня появились чёткие обязанности и направления.

Строятся занятия по-разному

Начинаются, само собой, с разминки, но с детьми постарше мы меньше играем, для малышей важно поддерживать атмосферу игры. Они вряд ли будут получать удовольствие от занятий, если ходить перед ними с серьёзным лицом

Хореограф — тот же учитель

За всё время преподавания я изучила много литературы для учителей, постепенно понимаю детскую психологию (хотя бы на базовом уровне). Я понимаю, что нельзя на детей кричать, нельзя их унижать перед ровесниками.

Это понятное правило, но я вспоминаю своих школьных учителей, которые могли накричать на ребёнка за плохую успеваемость, и удивляюсь. Такие методы пагубно отражаются на эмоциональном состоянии ребёнка, а также плохо влияют на его социализацию.

Кто является лидером по доходам

Если брать сведения ФНС, то еще два года назад миллиардные доходы были у артистки Большого театра Марии Шуваловой. На тот момент ей было всего 20 лет. Причем известно, что у девушки всего несколько второстепенных ролей в спектаклях «Спящая красавица», «Светлый ручей», «Щелкунчик», «Сильфида» и «Пламя Парижа». Удалось выяснить, что ежемесячно она получает в кассе Большого театра 71 тысячу рублей. А по данным ФНС, имеет доход больше 2 млрд рублей, обгоняя руководителей Сбера и Газпрома.

Россияне не хотят ходить на собеседование в арендованных костюмах: что надеть

Как Рианна стала успешным предпринимателем: секрет в разнообразии

Бывший клиент: люди, которых можно попросить поручиться за вас при поиске работы

«До сих пор не люблю телефонные звонки»: как рекламироваться в глубинке

В плане рекламы и продвижения мне очень повезло. Островец — маленький город, где на тебя лучше всего работает бесплатное сарафанное радио. Но я все равно, гуляя вечером по городу, брала с собой листовки с кратким описанием услуг школы и своими контактными данными, обклеивала каждый встретившийся столб. Это и была основная реклама.

Кроме столбов и газет, я начала публиковать фото и видео в тогда еще не таком популярном Instagram и группах «ВКонтакте». На всю рекламу ушло в совокупности около 150 бел. руб. ($ 60).

Реклама работала хорошо, звонки были почти круглосуточно. Когда люди звонили, чтобы записаться, я спрашивала, какие танцевальные направления им интересны. Так формировала основные группы и направления. Пришлось «посидеть» на телефоне, поэтому до сих пор не люблю телефонные звонки.

Оксана Говановская. Фото: личный архив

Людей в первый месяц набрала на 7 групп: 6−8 лет, 9−11 лет, 12−14 лет, 16+ и 25+, еще была группа с фитнесом и танцевальная команда «Крю». В среднем в группах было от 8 до 12 человек.

Полный зал — это 15 детей или 10 взрослых — собрать удалось только через 3 месяца после запуска школы. К 6 месяцу ко мне уже стало сложно записаться, потому что я была единственным педагогом в школе и просто физически не успевала брать больше учеников и групп.

Недостатки профессии хореограф

Несмотря на весь романтизм, деятельность хореографа

не лишена недостатков. Работа сопряжена с тяжелыми нагрузками и ненормированным рабочим графиком, что истощает организм и может вызвать разные заболевания и нервные срывы. Абсолютное вовлечение в процесс, постоянные гастроли и репетиции делают невозможным планирование личной жизни и отпуска. Нередки случаи травматизма во время выполнения сложных движений и иногда эти травмы ставят крест на дальнейшей карьере.

Пугающим фактором для хореографов является возрастное ограничение. Поскольку для выступлений крайне важна хорошая физическая форма и внешний вид бывает очень сложно задержаться в профессии после 35 лет. По достижению определенного возрастного порога постановщикам танцев

приходится искать новые способы заработка и осваивать новую профессию.

К тому же, ввиду массового распространения этого вида деятельности, которое привело к сокращению востребованности и высокой конкуренции, проложить себе дорогу на вершину успеха удается не каждому. Большие инвестиции, требующиеся в начале пути, когда профессия еще не начала приносить доход, могут так и не оправдать себя, что в результате приведет к разочарованию.

«Была девочка с мечтой, а теперь анализирующий человек»: как я открыла вторую школу

Вторую свою школу я открыла в сентябре 2020 в Молодечно всего за два месяца. Потому что первую школу открывала девочка с большой мечтой, вторую — анализирующий человек. Я понимала, на что мне нужны ресурсы и в каком объеме.

Почему выбрала Молодечно? Этот город у меня ассоциируется с детством. Девятнадцать лет назад мы с мамой приезжали в центральный универмаг Молодечно раз в полгода. Это было большое здание с кучей магазинов и крутыми вещами. Сейчас я арендую зал в этом здании. Сказать, что от осознания этого я кайфую — ничего не сказать.

Фото: личный архив

Кроме того, что это место, которое ассоциируется у меня с семьей, выбор пал на Молодечно потому, что там жила лучшая подруга, которая часто звала меня в гости.

Спустя пару лет я выросла, присмотрелась к городу и поняла, что в нем действительно не хватает хорошей танцевальной школы в жанре street style. Это дало мне возможность стать первой на рынке, тем более мне уже хотелось расширяться.

Я даже хотела нанять таргетолога, чтобы сразу запустить рекламу, но никто не взялся, потому что слишком маленький объем работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector