5 ведущих вузов и колледжей россии, в которых можно получить педагогическое образование заочно

Содержание:

Можно ли бесплатно получить высшее педагогическое образование дистанционно?

Бесплатное образование можно получить лишь один раз, поступив на бакалавриат или специалитет. Для бакалавров предусмотрены бесплатные места в магистратуре, но конкурс очень высокий. Также небольшое количество бюджетных мест, предназначенных для самых перспективных ребят, получающих последипломное образование, открыто в ординатуре (медицинский профиль), ассистентуре-стажировке (творческий профиль), аспирантуре (все профили).

Второе ВО не является обязательным, поэтому оплату за него вносит либо студент, либо компания, которая стала инициатором получения дополнительного диплома. Цена будет зависеть от выбранного вуза (коммерческий или государственный), формы образовательного процесса, потребности в разработке индивидуального учебного плана.

Выбор заочного образования

Заочная форма создана специально для тех людей, которые не могут по какой-то причине учиться на дневном отделении, не имеют возможностей ежедневно посещать занятия

Выбирая заочную форму обучения, абитуриент, в первую очередь, должен быть готов к тому, что ему придется самостоятельно изучать большой объем информации, необходимый не только для успешной сдачи экзаменов, но и дальнейшей деятельности.

Подборка нужной литературы и других источников ему будет предоставлена преподавателем, а вот каким способом их найти нужно решать самому. Благодаря интернету, литературным сайтам и библиотекам это уже давно перестало быть проблемой. Главное правильно себя организовать.

С другой стороны, это позволяет студенту самому планировать свое время, распределять нагрузку так, как удобно именно ему. Можно подстроить свой учебный график под режим работы, сна и отдыха, без ущерба здоровью и трудоспособности. Это достаточно удобно в нашем современном и динамично развивающемся мире.

Такая разница складывается из множества факторов и самый основной из них, это самообразование учащегося. Учебные часы, в которых задействован преподавательский состав снижается, время нахождения в учебных классах так же гораздо меньше, нежели у дневной или вечерней формы очного образования. За счет снижения этих и других затрат происходит снижение цены за семестр.

Поступление на заочную форму обучения более простое, чем на очную. В процессе сессии к студентам-заочникам более внимательны и лояльны, понимая, что они усваивают все самостоятельно. Ответы на вопросы учащихся более полные, разъяснения, как правило, более понятные. Это не говорит о том, что уровень знаний будет ниже, ведь в итоге все студенты, любой формы обучения, подходят к одной черте – получению диплома.

По окончании ВУЗа диплом единый как для очников, так и для заочников, разница – только в форме обучения, которая в нем указывается

Зачастую учащиеся на заочном отделении обладают практическими знаниями. Многие из них, возможно, уже работают в детских дошкольных учреждениях или работают с детьми в тех сферах, где пока не требуется профильное образование. Но для повышения по карьерной лестнице таким студентам необходимо получение диплома. Такие люди будут гораздо опытнее, они понимают, с чем имеют дело, им легче ориентироваться в том, что пытается донести преподаватель.

Заочное образование позволяет освободить больше времени для семьи, в том случае, если человеку необходимо быть дома или с детьми. Благодаря возможности совмещения с работой, оплата обучения ложится на плечи самого студента, а не на третьих лиц, будь то родители или супруги.

Тем, кто ведет активный образ жизни, путешествует или постоянно меняет место жительства, тоже стоит отдать предпочтение заочной форме образования. При такой динамике на очной форме будет тяжело успевать за остальными и это может привести к неуспеваемости или, что еще хуже, к отчислению. Заочное образование становится все более популярным, так как позволяет человеку оставаться свободным и в тоже время получать знания, без которых в наше время не обойтись.

На какие программы можно поступить?

В рамках программ второго ВО можно освоить следующие специальности:

  • преподаватель младших или старших классов;
  • педагогика в дошкольном образовании;
  • управление/менеджмент в образовании;
  • социальная работа в системе образования.

Также можно выбрать более узкую сферу:

  • логопедия;
  • дефектология;
  • сурдопедагогика и схожие.

Если вы желаете получить второе высшее образование в Москве или любом другом регионе России, то сможете осваивать программу без отрыва от работы. Огромное количество вузов осуществляют подготовку студентов, используя дистанционные технологии, открывая отделения очно-заочной, заочной формы. В каждом учреждении доступно ограниченное количество программ, поэтому перед поступлением необходимо изучить предложения разных институтов.

Как определиться с формой обучения и куда поступать

Конкретную форму обучения каждый подбирает для себя сам, так как они отличаются временем и стоимостью.

  1. Заочное – 5 лет.
  2. Очное дневное – 4 года.
  3. Магистратура – 2 года.
  4. Дистанционное образование – от 3 лет и больше.
  5. Повышение квалификации – начиная от 45 дней.
  6. Переподготовка – от 6 месяцев.

Специальность учителя

Очное внебюджетное образование дороже, в вузах есть возможность посещать дневное или вечернее отделение. Сейчас все большую популярность приобретает дистанционное обучение. Цены институтов отличаются, но они значительно ниже чем на стационаре, образование получить проще. С помощью такой формы очень часто получают именно второе высшее образование, когда уже имеется диплом. Но поступить можно как после колледжа, так и после 11 класса по результатам ЕГЭ.

Среди большого количества институтов самыми рейтинговыми являются следующие:

  • МПГУ (Москва).
  • ЧГПУ (Челябинск).
  • РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург).
  • ТГПУ (Томск).
  • НГПУ им. Козьмы Минина (Нижний Новгород).
  • ЯГПУ им. Ушинского (Ярославль).
  • ВГПУ (Воронеж).

В каждом районе Москвы профессия педагога, с высоким уровнем квалификации, очень ценится, при этом не имеет существенного значения на какой форме проходило обучение — на классической, заочной или дистанционной. Заочное образование можно получить в Московском Технологическом Колледже, МГОУ, МГППУ, МГПУ и других.

Колледж заочного образования для будущих педагогов

Учиться в педагогических колледжах лучше очно, хотя заочный или очно-заочный вариант также возможен

В средних учебных заведениях, как правило, уделяется больше времени практике, что очень важно. Она проводится не для галочки, как в некоторых вузах, а полноценно, под тщательным контролем педагогов-кураторов

Есть такие колледжи, выпускники которых становятся прекрасными учителями начальных классов, даже не имея высшего образования. Это возможно благодаря достаточному количеству практики и ответственному отношению к учебе. Чего только стоит практика «первые дни ребенка в школе», когда студенты колледжей целую неделю наблюдают, как опытный учитель начинает работать с первоклассниками с их первого школьного дня.

При выборе учебного заведения нужно максимально подробно изучить информацию о нем, почитать отзывы студентов на форумах, узнать требования к поступающим. У каждого университета и колледжа, предлагающего заочную форму, сегодня есть центр, или сайт заочного обучения. Там собрана вся нужная абитуриентам информация. Но лучше все же посетить день открытых дверей и лично пообщаться с администрацией.

История

Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.

В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).

10 января 1995 года вузу присвоен статус «университета», а название изменено на Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова.

19 октября 2006 года Университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ им. М. А. Шолохова).

МГГУ являлся одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования.

В широких масштабах осуществлялось сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования, а также сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран.

МГГУ являлся соучредителем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Являлся ведущим вузом России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).

На момент присоединения к МПГУ в Университете обучалось более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществлялась подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41. Ежегодно в университет поступало около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов[источник не указан 2415 дней].

В состав Университета входили: Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действовало три межвузовских центра:

  • центр по разработке технологий эколого-педагогического образования,
  • центр дистанционного образования,
  • Шолоховский центр.

Университет был оснащён учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В Университете существовали подготовительные курсы, спортивно-оздоровительная база, спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль.

Учебный процесс вели известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводили занятия по авторским программам.

Среди наиболее известных преподавателей — Галина Алексеевна Аванесова, Андрей Александрович Вербицкий, Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Владимировна Гречаник, Александр Иванович Лактионов, Ирина Юрьевна Левченко, Роберт Семёнович Немов, Михаил Викторович Панов, Людмила Александровна Рапацкая, Ирина Сергеевна Свенцицкая и др.

На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работали Николай Басков и Стас Намин. Художественным руководителем эстрадного отделения был Валерий Сюткин.

На базе МГГУ им. М. А. Шолохова был открыт Волонтёрский центр по подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи—2014.

Студенты МГГУ активно участвовали в качестве волонтёров на Молодёжных Дельфийских играх России.

С 2009 года университет ежегодно готовил и проводил образовательные программы для Всероссийского молодёжного образовательного Форума Селигер.

Рекомендации о том, как получить второе высшее педагогическое образование

Для получения второго ВО в области педагогики необходимо:

  • проанализировать предложения разных вузов: тип образовательных программ, стоимость, условия, требования к абитуриентам. Вся эта информация есть в открытом доступе на официальных сайтах учебных учреждений;
  • передать документы и заявление о поступлении в выбранный вуз. Чаще всего требуется копия диплома о первом ВО (обязательно наличие вкладыша), документы, подтверждающие личность, можно дополнительно прикрепить портфолио, в котором будут отображены личные достижения (стаж работы, курсы, сертификаты и иные). Документы и заявление можно отправить по почте (обычной, электронной) или лично отнести в выбранное учебное учреждение.

После этого вы получите договор, в котором будут указаны условия обучения и стоимость. После подписания договора и внесения оплаты можно приступать к занятиям. Механизм действий может быть иным, ведь все зависит от уровня подготовки абитуриента, выбранного образовательного учреждения и программы.

Филиалы

В Университете функционировало 18 филиалов, в которых обучалось по очной и заочной формам обучения более 15 тысяч студентов. Подготовка специалистов осуществлялась по всем специальностям, имеющимся в университете

Особое внимание в филиалах уделяли качественной подготовке студентов, содержанию образования. В большинстве филиалов были созданы кафедры, что позволяет улучшить обучение студентов, основательнее заниматься научно-исследовательской работой.

Большинство филиалов расположено в зданиях, принадлежащих университету. Во всех филиалах имеются интернет, электронная почта, существуют возможности получать учебную информацию из Москвы и других городов России

Особое внимание уделяют студенческому самоуправлению.

К 100-летию со дня рождения М. А. Шолохова была проведена Интернет-конференция филиалов МГГУ «Подвиг обязан лихости казака, а богатство — его трудолюбию». Организатором конференции выступил Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова.

  • Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
  • Екатеринбургский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Железноводский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Калмыцкий филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
  • Ликино-Дулевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
  • Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
  • Ростовский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
  • Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
  • Стерлитамакский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
  • Ступинский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
  • Томский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
  • Чебоксарский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
  • Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
  • Якутский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.

На момент реорганизации в составе МГГУ было 9 филиалов:

  • Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
  • Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова

Преимущества и недостатки учебы на заочке

5 плюсов заочки на педагогическом факультете:

  • стоимость образовательных услуг (в 2−3 раза ниже, чем на очном);
  • свободный график занятий (ученик осваивает материалы в комфортном темпе);
  • возможность учиться и работать (или уделять время маленькому ребенку);
  • престижный диплом столичного вуза, не выезжая из родного города;
  • диплом государственного образца.

К минусам часто относят более длительный срок профессиональной подготовки. На бакалавриате нужно учиться 4,5 года вместо 4, в магистратуре — 2,5 вместо 2. Кроме того, большой объем самостоятельной работы требует немалого количества свободного времени и самодисциплины.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Направления обучения доступные на заочной форме

Сегодня вузы предлагают абитуриентам поступить на педагогический заочно по направлениям:

  • учитель младших классов;
  • воспитатель в дошкольных заведениях;
  • специалист с психолого-педагогическим профилем;
  • предметник (учитель, преподаватель) и т. д.

Поскольку педагогический профиль отлично подходит для самостоятельного освоения (по готовой программе, понятное дело, и под присмотром опытных преподавателей), ограничений в выборе направлений здесь нет. Их может устанавливать только сам вуз. Так что ответственность абитуриента сведена к правильному выбору места учебы (где есть нужная ему программа).

Два формата подготовки

К слову, о самой программе. Она может быть классической или комбинированной заочно-дистанционной.

В первом случае ученики в год проводят 4 недели в учебном заведении. По 2 недели на семестр — одна на подготовку к сессии и вторая на сдачу сессионных зачетов/экзаменов. Материалы выдаются онлайн или отправляются почтой (люди, живущие в городе, в котором находится вуз, могут забрать их лично). Освоение знаний — самостоятельное. Есть график подготовки работ (рефератов, курсовых и т. д.).

В рамках учебы с использованием дистанционных образовательных технологий появляется ряд привилегий, которые делают учебу более комфортной:

  • материалы доступны онлайн в личном кабинете и меняются по мере прохождения модулей (доступ — в любое время из любого города мира);
  • связь с наставниками и преподавателями — постоянная;
  • сложные темы разбираются на вебинарах и онлайн-лекциях, которые можно просматривать в записи (если не вышло присутствовать в режиме live);
  • контроль знаний — тестирование онлайн.

Особенности получения педагогического образования заочно

Надо сразу сказать, что сама заочная форма существует очень давно. Опыт организации такой учебы накоплен колоссальный. Программ в престижных вузах более чем достаточно — выбор у будущих учителей и преподавателей большой.

Сама суть такой учебы проста: студенты занимаются сами по материалам, которые предоставляет университет, и при наставничестве преподавателей выбранного вуза. В зависимости от формата, подход к учебной работе может отличаться. Но в целом особенности сводятся к следующему:

  • человек учится, не выезжая из родного города (максимум придется посещать вуз 4 раза в год);
  • конкурс — стандартный (выпускники школ поступают по результатам ЕГЭ, если набирают проходной балл, установленный выбранным вузом, люди с дипломом проходят собеседование и внутренние испытания);
  • набор трудов, который должны сдавать студенты-заочники, такой же, как и для тех, кто обучается очно;
  • занятия могут проходить при личном посещении (во время подготовительных недель) или онлайн (комбинированный формат, о нем чуть ниже);
  • выпускные экзамены, равно как и аттестацию на сессиях, учащиеся сдают лично по приезде в вуз или онлайн.

Практика и диплом

Молодые люди сами выбирают место для прохождения практики и согласуют его со своим куратором. Учитывая, что заочная учеба оставляет достаточно времени для постоянной работы, трудоустроиться учащийся может уже с первого курса (и там же пройти практику).

Сколько учиться на педагога в дистанционной форме

Программа вуза разработана сильнейшими специалистами индустрии педагогики. Мы выстроили систему подготовки будущих педагогов так, чтобы полностью соблюсти требования Госстандарта и оптимизировать нагрузку на студентов, обеспечив полное погружение в практику, исследования, профессию. Срок обучения дистанционно специальностям учителя младших, дошкольных классов на бакалавриате — 4 года 6 месяцев.

Что необходимо студенту для дистанционного обучения

Для удаленной формы действуют те же правила, что для любой другой. Сократить сроки учебы может каждый — все зависит от проявленного интереса, достижений на трудовом поле, заинтересованности. Эти моменты определяют успех обучения. Из прочих условий удаленной учебы в Москве надо отметить:

  • технические факторы: компьютер + интернет (стандартная скорость, оптимально — от 20−70 Мбит/сек);
  • программный ресурс (онлайн-курсы доступны в режиме skype-подключения), аккаунт на Youtube, активным студентам полезно установить популярные коммуникаторы;
  • правильный настрой: учитывая конкретные условия (семейные, рабочие, привычки), следует заранее составить график занятий.

Дистанционное обучение дает свободу действий, решает проблему привязки к заданному режиму быта, но требует самодисциплины, ответственного подхода, самоконтроля.

Где и кем работать после выпуска из университета

Востребованность педагогов в РФ огромна, их занятость не ограничена деятельностью в городских школах, детских садах. Наши выпускники работают репетиторами, воспитателями, дефектологами, методистами, социальными учителями.

Многие отдают предпочтение собственному делу — организуют привилегированные детские образовательные учреждения, занимаются частной практикой. Перспективы роста присутствуют: руководящих постов в сфере образования (в том числе, на уровне государственных служб и министерств) хватает.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

Виды педагогического образования в заочной форме обучения

На данный момент все колледжи и высшие учебные заведения могут предложить своим абитуриентам возможность получения образования в заочной форме. На базе 9 классов общеобразовательной школы можно получить профессию воспитателя, работника детского дошкольного учреждения или школьного учителя начальных классов.

В заочной форме обучения можно получить как средне специальное так и высшее педагогическое образование

Обучение на заочной, в отличие от очной формы, более длительное, и составляет 3-4 года. Оно представляет собой среднее профессиональное образование и дает обладателю диплома право педагогической деятельности. На базе 11 классов срок обучения в подобных учебных заведениях значительно сокращается и составляет 2-2,5 года. Такая разница обусловлена тем, что после 9 классов в образовательную программу включены предметы, которые к моменту окончания 11 классов у абитуриентов уже изучены.

После получения дипломов бакалавра или специалиста, можно повысить свой уровень и поступить в магистратуру, период обучения в которой составит еще 2-2,5 года. Если есть необходимость переподготовки с другой специальности, то ее можно получить, как на базе среднего профессионального образования, так и на базе высшего.

В зависимости от первого образования, от его сферы, при обращении в приемную комиссию учебного заведения, может быть предложен вариант второго образования, а не переподготовки как таковой, с учетом перезачетов изученных предметов и переводов на второй или третий курс экстерном. Часто такой вариант практикуется, когда будущий студент хочет поменять сферу деятельности. Например, уже имея техническое образование, он решает стать педагогом.

Особенности заочного образования

Работа педагога заключается в организации и проведении уроков, вовлечении детей в процесс обучения, контроле поведения трудных детей, обеспечении безопасности учеников. Учителем также проводится воспитание молодого поколения, привлечение его к творчеству, науке и т.д. Обучение заочно, как и на стационарПроцесс обученияе дает все эти знания будущему педагогу. У профессии есть ряд преимуществ по сравнению с другими, это:

  • Возможность реализовать свои организаторские и творческие способности. Получившие диплом также имеют возможность заниматься репетиторством (в том числе и дистанционно), продавать свой информационный продукт, как специалист и получать полупассивный доход.
  • У педагогов меньшее количество рабочих часов в неделю.
  • Отпуск более длительный.
  • Педагог – профессия востребованная на рынке труда.

Конечно же, должность учителя подойдет тем, кто любит работать с детьми и готов брать на себя за них ответственность.

Направления педагогического образования

Получить образование заочно

Процесс обучения идет по трем основным направлениям:

  1. Классическая программа. Студент получает знания о всемирной педагогике, детской психологии, тактике ведения уроков, о том, как наладить контакт с трудным подростком и младшеклассником. Кроме этого, будущий педагог научится мотивировать детей к учебе и оказывать психологическую помощь и поддержку.
  2. Специальная программа. Востребованная профессия и одновременно очень непростая – работа идет со сложными детьми, детьми-инвалидами, малышами, только готовящимися пойти в школу. Среди направлений конкретной этой группы: логопедия, лечебная психология, олигофренопедагогика и др.
  3. Программа административной направленности. Изучаются юридические и экономические элементы образовательной системы, а также более усовершенствованные технологии педагогики.

Основные специальности

Среди основных специальностей заочного педагогического образования следует выделитьследующие:

  • Преподаватель начальных классов.
  • Психология начального образования.
  • Преподаватель дошкольного образования.
  • Психология и педагогика дошкольников.
  • Преподаватель старших классов (по разным дисциплинам, например, биология, история, экономика и т.д.) и вузов.
  • Учитель информатики и ИКТ.

Уровни педагогического заочного образования

Студент может поступить на программы бакалавриата и магистратуры заочно. На бакалавриате (специальность – психолого-педагогическая), изучают:

  • Развитие в детях социальных навыков, подготовка их к дальнейшему поступлению, помощь в профессиональном самоопределении.
  • Психологическая работа с ребенком (помощь в адаптации «новеньких», беседа с замкнутым ребенком и др.).
  • Особенности взаимодействия с родителями и/или коллективом с последующим разрешением возникших проблем.
  • Способы и методики развития одаренных детей.
  • Методы определения и устранения причин задержки или замедления личностного роста и развития учеников.
  • Психологическая диагностика с применением современных методов и технологий.

Поступивший на магистратуру обучается более узконаправленно и углубленно. В процессе обучения студент:

  • Учится не только заниматься преподаванием, но и проводить исследовательские работы.
  • Получает знания об информационных системах, современных технологиях и методиках.
  • Обучается психологии общения, инновационным способам организации, работе с мировыми ресурсами информации.
  • Изучает как общие предметы, так и узкоспециализированные.
  • Выполняет курсовую работу и выпускную (квалификационную).

Рейтинги

Год Место
2001 6 из 74
2002 8-10 из 73
2003 7-11 из 77
2004 7-11 из 78
2005 9-12 из 73
2007 7-9 из 74
2008 11-16 из 74

  • В 2010 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 88-е место из 380 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ, с которым приходили абитуриенты, и вошёл в число двадцати пяти лучших ВУЗов Москвы по этому показателю.
  • В 2011 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 151-е место из 359 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ. Средний балл — 63,8.
  • В 2012 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 118-е место из 359 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ. Средний балл — 68,5.
  • 1 ноября 2012 года Минобрнауки России опубликовало результаты мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования. По итогам мониторинга МГГУ им. М. А. Шолохова вошёл в список вузов, чья деятельность признана эффективной. (Мониторинг проводился в отношении 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов по следующим показателям: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; международная деятельность; финансово-экономическая деятельность; инфраструктура).

Как стать педагогом?

Государственные и коммерческие университеты предлагают студентам много направлений подготовки, которые позволяют получить второе высшее педагогическое образование заочно, очно, дистанционно и т. д. Для получения рассматриваемой специальности можно выбрать один из нижеперечисленных путей:

  • курсы профессиональной переподготовки (длительность 300-600 ак. часов). Ориентированы на специалистов, которые имеют высшее образование. Длительность программы, возможность освоения того или иного направления зависит от первого ВО;
  • магистратура. Позволяет получить второе ВО магистрантам, специалистам и людям, которые имеют диплом более высокого уровня;
  • программы второго ВО. Доступны в небольшом количестве вузов, реализуются на платной основе.

Дипломы, свидетельствующие о получении второго высшего образования, на кадровом рынке ценятся высоко. Учитель сможет без проблем найти работу в государственных или частных школах, подготовительных центрах, онлайн-академиях и других организациях. Профессия связана с карьерным ростом, ведь в перспективе можно получить должность завуча, директора или же заниматься репетиторской работой.

Можно ли сократить или удлинить срок обучения

Срок обучения на педагога, проф. переподготовки, повышения квалификации и т.д. зависит от выбранной формы обучения. При некоторых обстоятельствах это время можно сократить, тем самым приблизив срок получения диплома, либо наоборот, увеличить. 

Для этого существует два основных пути:

  1. Особое расписание занятий (индивидуальный график) и проведения экзаменов, при наличии оснований для этого может являться поводом сокращения срока.
  2. Студент может пройти перезачет уже пройденных предметов, если его первая профессия была тесно связана с педагогикой.

Сокращение времени обучения происходит после подачи студентом, претендующим на свой индивидуальный учебный график, заявления. Обучающийся имеет полное право сделать это, согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Удлиняется срок по разным обстоятельствам. Это может быть академический отпуск, который оформляется по разным причинам, таким как декрет, длительное пребывание в больнице, сложная ситуация в семье.

К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно

В России новшества принимаются не так оперативно, как хотелось бы. Во всем мире популярностью пользуется дистанционная форма обучения. Она доказала эффективность. В России  настороженно относятся к изучению дисциплин через интернет. На самом деле, при желании студентам можно освоить профессию самостоятельно. Кроме того, абитуриент не остается один с грудой материала. За ним всегда действует закрепленный тьютер, который руководит процессом обучения.

Образовательные учреждения в настоящее время не указывают в дипломах форму обучения. Соответственно, никто из работодателей не узнает, что обучались дистанционно, если вы об этом не скажете. Зато удастся сэкономить бюджет, порадовав себя отпуском по завершению образовательной деятельности.

Кроме того, дистанционная форма позволяет выбирать не просто рядом располагающийся вуз, а популярное заведение страны. Оно может находиться в другой точке страны. Это не имеет никакого значения. Интернет стирает границы и помогает обучаться желающим.

Педагогическое образование можно получить в дистанционной форме. В этом помогут высшие образовательные учреждения, средние профессиональные, учебные центры и институты переквалификации. Закон об образовании вынудил всех педагогов иметь диплом с записью о квалификации преподаватель. Взрослым людям сложнее выбраться на обучение из-за работы, семьи и материальных трудностей. Дистанционная форма помогает стать профессионалом своего дела без отрыва от жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector