Блог

Содержание:

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Зачем нужен план курсовой работы

Подробный и развернуты план написания курсовой работы нужно создавать не просто так. У него есть определённые задачи:

  • лучше представить проблемы рассматриваемой темы;
  • должно упростить анализ подобранной литературы;
  • избежать диспропорции составляющих частей, пробелов или повторов в изложении.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Также полезно будет составить план-график выполнения курсовой работы. Это документ, в котором указываются сроки выполнения того или иного раздела. Придерживаясь графика, вы сможете избежать бессонных ночей перед защитой и выполнить курсовую вовремя.

Таблицы и рисунки, приводимые в тексте работы (а не в приложении), оформляются следующим образом:

Таблица 1

Структура товарного импорта России из ФРГ в 2001-2002 гг.
2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г.

(млн. евро)

(%)

Экспорт, всего 10267,6 11352,5 100 100
Продовольственные товары и сельхозсырье 972,9 889,9 9,5 9,5
Минеральное сырье 39,8 56,3 0,4 0,5
Топливно-энергетические товары 29,7 46,9 0,3 0,4
Продукция химической промышленности, каучук 1569,8 1686,8 15,3 14,9
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 33,3 34,9 0,3 0,3
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 395,1 405,2 3,9 3,6
Текстиль, текстильные изделия и обувь 423,4 479,3 4,1 4,3
Драгоценные камни и металлы, изделия из них 10,3 10,3 0,1 0,1
Металлы и изделия из них 615,4 637,0 6,0 5,6
Машины, оборудование и транспортные средства 5548,7 6335,2 54,0 55,8
Прочие товары 659,8 817,6 6,4 7,2

Рис. 1. Товарная структура экспорта России в страны дальнего зарубежья в январе-апреле
2005 г. (в январе-апреле
2004 г.), %

Правила оформления курсовой работы по ГОСТ

Текст должен быть понятен и легко воспринимаем. Нельзя допускать, чтобы он “скакал” по странице или заезжал на поля.

Курсовую работу лучше всего оформлять в программе Microsoft Word. Так вероятность, что работа правильно отобразится на любом компьютере и распечатается без проблем, будет выше.

Размер полей можно редактировать во вкладке «Параметры станицы». По ГОСТу размеры полей:
• правое – 10 мм;
• левое — 30 мм;
нижнее — 20 мм;
• верхнее
— 20 мм.

Шрифт текста — Times New Roman;
• Кегель основного текста — 14, в сносках — 12;
• Интервал основного текста – 1,5, в сносках — 1;
• Переносы нужно отключить;
• Цвет теста — черный;
• Размер красной строки — 1,25 см.

Основной текст работы выравнивается по ширине.

Обязательной является нумерация страниц в курсовой работе. Она начинается со второй страницы, как правило, это содержание. Номер на титульном листе не ставится, но он участвует в общем подсчете страниц. Номера страниц в курсовой работе предпочтительней ставить внизу страницы. Приложения не входят в объем курсовой работы и их можно не нумеровать.

Заголовки можно оформить жирным шрифтом, выравнивая по центру. Заголовки и параграфы обозначаются цифрами. После цифры необходимо поставить точку, а вот в конце заголовка, напротив, точку ставить не нужно.

Таблицы и списки, если они имеются в курсовой работе, тоже необходимо правильно оформить. Если такие вставки слишком объемные и занимают несколько страниц, например, это перечень вопросов или расчеты в программе Excel, то они перемешаются в приложения.

  1. Кегель в тесте таблиц – 12
  2. Название таблицы должно располагаться сверху и слева
  3. Если таблица взята из источника, то внизу должна быть сноска
  4. На таблицу в тексте нужно сослаться, например можно написать «как видно из таблицы 1, …»

Списки могут быть маркированными или нумерованными. Перед списком ставится двоеточие.
Первый и последующие пункты в списке должны начинаться с маленькой буквы и завершаться точкой с запятой.
Последний пункт завершается точкой.

Шаги по написанию курсовой работы

Написание успешной курсовой работы – это ряд шагов, которые приведут вас к конечной цели. Рассмотрим их.

Шаг 1. Выбор темы.

Если у вас есть возможность выбрать тему, выбирайте ту, что вам ближе и в которой вы что-то понимаете. Желательно утвердить тему курсовика у преподавателя, чтобы после не возникло недоразумений.

Шаг 2. План работы.

План курсовой работы – очень важная её часть. Он даёт чёткое понимание того, какая информация вам нужна, что и в какой последовательности вы будете делать. План лучше согласовать с преподавателем, чтобы не пришлось впоследствии переписывать всю работу.

Шаг 3. Подбор источников.

Постарайтесь найти как можно больше источников, раскрывающих вашу тему курсового проектирования. Рассматривайте не только учебники, но и монографии, научные статьи, и даже публицистику. Делайте акцент на более свежие источники

Обратите внимание, чтобы вы могли рассмотреть разные мнения по вашему вопросу

Шаг 4. Введение.

Некоторые источники советуют писать введение к курсовику после написания основной части. Но это не очень удобно, поскольку именно составление введения помогает упорядочить в голове то, что будет в вашей работе. К тому же некоторые руководители просят показать им введение перед написанием основной части. Хорошее введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет объект, предмет, цель и задачи исследования. К тому же во введении, как правило, рассматривается степень изученности вопроса, определяется теоретическая и практическая значимость изученной темы.

Шаг 5. Основная часть.

Поскольку основная часть большинства курсовых работ состоит из двух глав – теоретической и практической – этот этап работы над курсовой преодолевается в два подхода. Сначала вы разбираетесь в теоретической стороне вопроса, сопоставляете различные точки зрения, не забываете делать собственные выводы. Не забывайте о ссылках на использованные источники – сразу помечайте что откуда взяли.

Затем проводите практическое исследование по теме и оформляете его в соответствии с требованиями изучаемого предмета. Каждая глава курсовой делится на подглавы или параграфы и обычно содержит от двух до пяти подглав.

Шаг 6. Заключение.

Хорошее заключение содержит основные выводы по главам, а также рекомендации и предложения.

Шаг 7. Оформление списка литературы.

Достаточно много преподавателей обращает внимание на то, как у вас оформлен список литературы, сколько в нём источников и все ли источники, которые вы использовали в курсовой работе, включили в библиографию. При оформлении ориентируйтесь на ГОСТ, предложенный вузом, а также следите за тем, чтобы источников в списке было не меньше, чем вам рекомендовал преподаватель

Шаг 8. Оформление и проверка готовой работы.

Внимательно прочитайте методичку по оформлению текста и приведите вашу работу в соответствие с требованиями. Позже вы научитесь делать это сразу во время написания работы. Если требуется, оформите приложения. Проверьте работу на ошибки и можете отдать для дальнейшей проверки преподавателю.

Шаг 9. Защита курсовой.

Защита курсовой может проходить по-разному. Где-то вам просто зададут пару вопросов по вашей работе. В другом случае вам могут порекомендовать составить доклад и презентацию к защите. Каким бы ни был способ защиты курсовой, успешно пройти это испытание вам поможет внимательное изучение вашей работы и её основных моментов. Если вы вникли в тему, то защититься вам не составит труда.

Выполнение ряда последовательных действий приведёт вас к успеху. Со временем курсовая перестанет быть для вас проблемой.

Если же, вы испытываете трудности в написании своего задания, то оформляйте заявку на подготовку курсовых работ у опытного автора нашей компании. Оценка стоимости и консультации у наших менеджеров абсолютно бесплатны!

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Дипломная работа
от 3 дней / от 7 000 руб.
Узнать стоимость

Курсовая работа
от 2 дней / от 1 000 руб.
Узнать стоимость

Контрольная работа
от 1 дня / от 400 руб.
Узнать стоимость

Реферат
от 1 дня / от 500 руб.
Узнать стоимость

Метод написания легко и быстро пошагово

Если вы поймете алгоритм написания курсовой, главная проблема будет решена. Имея его, вы легко составите план, установите сроки, и останется только контролировать себя.

Пример алгоритма

Шаг 1. Сделайте выбор темы, желательно посоветоваться с преподавателем.

Шаг 2. Составьте предварительный список литературы, в этом вам поможет студенческая библиотека. Не забывайте о ближайшей научной.

Шаг 3. Бегло просмотрите источники и наметьте предварительную структуру работы. Если вы проводите исследования, вам легче, они лягут в основу работы.

Шаг 4. Назначьте встречу с преподавателем, послушайте его рекомендации и обсудите предварительный план, выбранную литературу. Это сэкономит ваше время и отбросит сомнения при написании.

Шаг 5. Составьте подробный план.

Шаг 6. Начните изучать книги, желательно с закладками. Фотографируйте выбранный текст.

Шаг 7. Начните писать работу, проще начать с того, что вам легче сделать.

Шаг 8. Возможно, это будет основная часть, разбейте ее на разделы. В конце каждого не забудьте про выводы.

Шаг 9. Обычно начинают с вступления. В нем вы ставите цели и задачи. В конце напишите заключение. Теперь перечитайте вступление заново. Посмотрите на него с высоты выполненной работы. При необходимости откорректируйте.

Шаг 10. Составьте список использованной литературы по всем правилам библиографического описания. Для этого можно воспользоваться ГОСТом, но проще попросить помочь специалиста библиотеки.

Как писать курсовую работу, оформление

Вопрос, как писать курсовую работу, также сопряжен с оформлением курсовой. Ниже приведены стандартные требования к оформлению текста, которые распространены в большинстве вузов. Однако, для надежности следует уточнять требования к оформлению у преподавателя или на кафедре, так как на разных факультетах или кафедрах в одном вузе могут быть разные требования к оформлению.

Текст пишется с одной стороны листа формата А-4 с оставлением полей для возможных замечаний рецензента (верхнее, нижнее, правое — 2 см; левое — 2,5 см), текст должен быть выровнен «по ширине», должны быть обозначены абзацы.

Шрифт — Times New Roman, 14, межстрочный интервал — полуторный.

Страницы текста должны быть пронумерованы, нумерация в правом нижнем углу.

Титульный лист не нумеруется.

На втором листе приводится оглавление работы с указанием соответствующих разделов и страниц, на которых они начинаются.

На следующих страницах идет изложение текста работы с указанием названий вопросов в соответствии с планом. Каждый раздел должен начинаться с новой страницы. Заголовок раздела должен быть выделен жирным шрифтом. А конце заголовков точка не ставится.

В конце работы приводится список использованной литературы, не менее 25 источников. Список литературы начинается с названий официальных документов, законов, указов, постановлений, далее указываются монографии и книги в алфавитном порядке авторов или названий работ, затем в алфавитном порядке указываются статьи из журналов, газет, справочники, энциклопедии, словами, статистические сборники.

Таблицы, цифры, другой фактический материал, отдельные оригинальные фразы, отрывки из книг, журналов, данные из статистических сборников, не автором работы составленные схемы и т.п. необходимо сопровождать сносками на использованную литературу.

Имеющиеся в работе таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и иметь название. Большие таблицы или рисунки следует помещать в приложения, ссылаясь на них в тексте. Название таблицы пишется над ней по центру, название рисунку — под ним, по центру.

Если курсовая работа содержит не одно приложение, то они должны быть пронумерованы в правом верхнем углу страницы.

Курсовая работа сдается в деканат, на кафедру или лично преподавателю в пластиковом или картонном скоросшивателе.

Как оформляются формулы в курсовой

Чтобы разобраться в примерах оформления формул в курсовой работе, стоит ответить на несколько вопросов:

  • Как обозначаются формулы в курсовой?
  • Как нумеруются формулы в курсовой?
  • И как подписываются формулы в курсовой?

Давайте пойдём по порядку и начнём с общих правил оформления для такого вида графических элементов в курсовой работе.

Основные правила оформления формул в курсовой работе

Правильное оформление формул по ГОСТу в курсовой должно соответствовать следующим требованиям:

  • все формулы размещают с новой строки;
  • выравнивают их по центру;
  • порядковый номер указывают справа от формулы;
  • перед формулой и после неё делают отступ на одну строку;
  • ряд формул, которые идут друг за другом, пишут с новой строки и разделяют их точкой с запятой;
  • в конце последней формулы ставят точку;
  • ссылки на формулы в курсовой указывают в круглых скобках после упоминания в тексте.

Лайфхак: как разместить формулу в центре, а номер к ней с правой стороны страницы? Выбираем выравнивание по правому краю. Ставим курсор между формулой и номером и нажимаем на пробел, пока она не займёт нужное место.

Как делать литобзор для курсовой

Как писать анализ источников в курсовой работе? Для этого стоит придерживаться следующих советов:

  • выделите теорию, на которую вы планируете опираться в процессе исследования, и покажите её развитие в работах других авторов;
  • не старайтесь охватить всю проблему целиком, делайте акцент только на вопросах, которые относятся к выбранной теме;
  • используйте для литобзора только научные публикации, которые помогают раскрыть и аргументировать основную мысль работы;
  • расшифруйте сложные термины, укажите автора, который их использовал, и область, в которой они применяются;
  • следите за логикой и старайтесь, чтобы работы, которые вы рассматриваете в анализе литературы, соотносились друг с другом и с темой исследования;
  • правильно оформляйте цитаты, если используете их в тексте.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что можно и нельзя делать в литературном обзоре

Что можно Что нельзя
Делать пересказ литературных источников своими словами, анализируя их и подкрепляя цитатами Давать определения без ссылок на первоисточник
Указывать на слабые места предыдущих исследований, критиковать авторов, приводить в качестве образца расхождения теории и практики Брать готовые тексты из чужих курсовых, дипломов и других работ и использовать без изменений
Систематизировать и приводить к общему знаменателю разные определения одного и того же термина у разных исследователей Пересказывать литературные источники без выводов и связки с основной целью работы
Отдавать предпочтение новым исследованиям по теме проекта Вставлять цитаты без должного оформления
  Переносить понятия, используемые в других странах без адаптации к российским реалиям, или использовать устаревшие термины
  Использовать литературные источники десятилетней давности

Цитирование в литературном обзоре не должно превышать 10%. Весь остальной объём — оригинальный текст студента.

Методические приемы как написать курсовую

Есть несколько методических приемов, с помощью которых написать курсовую становится проще.

В первую очередь, необходимо ознакомиться с методичкой к курсовой. Методичка может быть выдана преподавателем, на кафедре или в деканате. Обычно она выполнена в форме методических рекомендаций к написанию курсовой. Реже встречается практика составления основных правил к курсовым работам в целом по факультету, независимо от дисциплины, по которому выполняется курсовая. Если таких методических указаний достать не получается, то можно обратиться к преподавателю за разъяснениями. Разъяснения могут носить чисто методический характер, т.е. как оформить текст, ссылки, таблицы, рисунки и список литературы. Либо можно уточнить вопросы, касающиеся непосредственно содержательной части курсовой, например: как лучше составить план, что включить в практическую часть, какие аспекты проанализировать во второй главе и т.п.

Тут же оговорюсь, что спрашивать у преподавателя «Как писать курсовую?» бесполезно — отправит в пеший тур.

Получив на руки методичку, необходимо уделить внимание темам курсовых, которые связаны с объектом исследования выбранной темы. Это поможет лучше ориентироваться в сущности рассматриваемой проблемы и более конкретно написать курсовую, не вдаваясь в смежные вопросы

Только после этого начинаем изучение литературы по теме. С базовым списком литературы может помочь преподаватель. После этого надо выяснить, какую литературу из списка можно достать. На базовые учебники внимания обращайте поменьше. Чтобы написать курсовую больше пригодятся специальные книги и статьи, в которых можно найти множество «изюминок» для курсовой.

Если преподаватель рекомендовал какие-либо нормативные правовые акты, то их необходимо иметь в постоянном пользовании в течении всего периода написания курсовой.

Приложения

Приложения – необходимы! Со статистикой, таблицами, рейтингами, графиками, картами! Любая доп. инфо по теме!

Примеры оформления:

Приложение 1

(каждое приложение помещается на отдельной странице!)

Динамика важнейших показателей внешнеторговой деятельности Российской Федерации в 2003-2004 гг., млрд. долл.

2003г.

2004г.

Внешнеторговый оборот

в том числе:

со странами дальнего зарубежья

со странами ближнего зарубежья

Экспорт

в том числе:

в страны дальнего зарубежья

в страны ближнего зарубежья

Импорт

в том числе:

из стран дальнего зарубежья

из стран ближнего зарубежья

Сальдо платежного баланса

191,1

157,4

33,7

133,7

113,7

20,5

57,4

43,8

13,6

76,3

257,1

210

47,1

181,5

152,1

29,4

75,6

57,9

17,7

105,9

Подготовка к написанию

Выполнение курсового задания выполняется в несколько этапов. Начиная с выбора темы и заканчивая представлением итогов работы, студент плотно взаимодействует с научным руководителем

Важно найти общий язык с преподавателем и, если есть такая возможность, выбрать наиболее интересный для себя вопрос

Ответственный подход к подготовке поможет грамотно спланировать время на выполнение отдельных этапов работы. Следует решать проблемы поочередно, а не браться за все разом. Ниже представлен рекомендованный порядок действий.

Выбор темы

Тема курсовой работы раскрывает вопрос, который решается в ходе реализации  проекта. Название исследовательского труда можно выбрать из списка, который утверждается на соответствующей кафедре и предоставляется студентам. В случае, когда учащийся отсутствовал во время процедуры отбора тем, ему назначается вопрос из оставшихся в списке. В редких случаях тематика проекта предоставляется без права выбора.  

Изучение общей информации и составление плана

Качество используемых материалов для написания курсовой работы определяет результат исследований. В первую очередь следует изучить литературу по теме проекта. Для того чтобы облегчить себе задачу, студенты, как правило, обращаются за рекомендациями к научному руководителю.

Следует черпать информацию только из проверенных источников, а также обращать внимание на актуальность данных. После того как список глав составлен, его необходимо согласовать с научным руководителем

Сбор материалов

Цель курсовой работы заключается в проведении самостоятельных научных изысканий. Основной перечень источников знаний можно взять у преподавателя, однако, для студента будет не лишним найти другую подходящую литературу, материалы из которой пригодятся для поиска интересных фактов и инновационных методов исследований.

Исходя из правил написания курсовой работы, требуется указать источники, которые использовались для ее написания

Современные вузы уделяют внимание качеству подготовки, поэтому наличие в перечне литературы не только русских, но и иностранных изданий будет существенным преимуществом

Выбор методов исследования

Определенные правила и структура формируют процесс написания курсовой работы. Особые требования предъявляются к методам исследования, которые являются главным способом получения знаний и расширяют теоретическую базу, а также помогают определить и доказать тезисы, полученные в ходе реализации проекта. Методология определяется целями и задачами работы.

Методы исследования могут быть общенаучными, которые применяются для любых сфер научной деятельности, и частнонаучными, включающие узкие исследовательские приемы для конкретных областей знаний. Также процессы изучения имеют общий или специальный характер, классифицируются по общепринятым категориям:

  • практические или эмпирические методы, в ходе которых фиксируются и описываются явления, определяются их связи;
  • теоретические способы подразумевают анализ фактов, раскрытие закономерностей, создание моделей и использование гипотез.

Методы исследований должны соответствовать принципам научных изысканий

Важно, чтобы методика научно-исследовательской работы отличалась прогностичностью или была научно обоснована. Студенту следует прибегать к способам анализа, которые соответствуют логике рассмотрения, обладают комплексными взаимосвязями с другими используемыми методами

При выборе необходимо опираться на объект и предмет исследования. В этом случае методика анализа поможет автору найти истину, правильно понять и объяснить ситуацию, а также предложить эффективные способы решения возможных проблем.

Практическая часть

Если у вас на факультете написание практической части необязательно, то смело пропускайте этот материал. А если практика входит в комплект курсовой работы, читайте дальше и используйте материал.

Договоренность с предприятием

Вы будущий педагог, юрист, экономист, психолог или администратор гостиницы? Тогда вам не обойтись без прохождения практики.

Заранее договоритесь о визите. Будьте вежливы и учтивы. Не надейтесь, что вам сразу позволят проходить практику и собирать сведения. Скорее всего назначат дату и время, удобное куратору практической части проекта.

План практических мероприятий

Прежде чем идти на встречу с куратором, подготовьте план мероприятий, экспериментов и вопросов к руководству. Не приходите с пустыми руками. Узнайте про предприятие как можно больше, дабы показать заинтересованность. Таким образом вы продемонстрируете серьезный подход к делу, а в ответ получите исчерпывающую информацию.

Обработка материала

Когда весь материал собран, самое время разобраться, что делать дальше. Составьте графики, таблицы, характеристики, чертежи и бизнес-планы. Советуем не мухлевать.

Главное, чтобы выводы в практической части соответствовали целям и задачам во введении.

Видео: как правильно нумеровать страницы в Ворде

Сталкиваясь с необходимостью как пронумеровать страницы в документе Ворд, некоторые люди, не имеющие навыков такого опыта, прибегают к работе проставления цифр или букв вручную. Это не только неудобно, долго, но и может привести к ошибке, тогда работу придется начинать сначала. Как сделать этот процесс простым и автоматическим, поможет просмотр предложенных вам видеороликов.

Каждая страница Word получает присвоенное буквенное или цифровое значение, зависимо от заданных требований: с первой страницы, со второй или выборочно; вверху или внизу, посередине или сбоку (слева, справа), книжный или альбомный формат; с рамкой в виде штампа или таблицы. Поставленная задача, как пронумеровать в Ворде 2013, станет легко выполнимой, если понять суть проводимых действий, как и с другими версиями офисных программ Майкрософт.

Добавление нумерации страниц

Для добавления постраничной нумерации в ленточном меню выбираем вкладку “Вставка” и идем в область “Колонтитулы”. Используя кнопку “Номер страницы”, выбираем формат для отображения нумерации – снизу, сверху страницы или на полях – и используем один из предложенных вариантов макета.

Через это же меню можно удалить нумерацию страниц, если она не нужна. Кроме того, здесь доступны расширенные настройки в опции “Формат номеров страниц”. Здесь можно выбрать вариант отображения цифр или же выбрать вместо них буквы или римские числа. Можно включить нумерацию главы. А главное можно указать с какого числа будет начинаться нумерация страниц, что актуально, если вы дополняете ранее напечатанный материал или же используете в документе разделение по разделам.

Нумерация на отдельных страницах

Часто бывает так, что не на всех страницах требуется проставить нумерацию. Классический пример – титульная страница. Но иногда документы разбавляются иллюстрациями, где нумерация также не нужна. Всё это доступно в редакторе Word.

Создадим нашему документу титульную страницу. И добавим нумерацию страниц, скажем, внизу страницы. По умолчанию, номер страницы добавился везде, и чтобы убрать его с титульной страницы идем в меню “Конструктор” в области “Параметры” заполняем чекбокс “Особый колонтитул для первой страницы”. Номер первой страницы более не отображается, однако на всех последующих – он есть, начиная с числа два.

Теперь добавим парочку страниц с иллюстрациями в середине документа. Нумерация страниц здесь также добавилась. Чтобы убрать ее, используем разделение документа на разделы. Для этого поставим курсор в конец первой части с текстом и из меню выберем “Макет” – “Разрывы” – “Следующая страница”. Эта команда добавляет разрыв раздела.

По умолчанию во втором разделе нумерация страниц продолжается. И если у нас был отмечен чекбокс “Особый колонтитул для первой страницы”, то первая страница нового раздела также не будет пронумерована. Если у нас только одна страница с иллюстрацией, то этих действий будет вполне достаточно. Если же таких страниц несколько, то в конце последней страницы с иллюстрациями создадим новый раздел, а в разделе с картинками просто удалим нумерацию.

Примечание: Чтобы нумерация не удалилась из всех разделов, необходимо убрать связь между разделами – для этого выделяем нижний колонтитул в соответствующем разделе и через меню “Конструктор” в области “Переходы” нажимаем кнопку “Как в предыдущем разделе” (она должна стать неактивной).

Страницы иллюстраций у нас более не пронумерованы. А как быть со второй частью текста? Дабы вернуть номер на первую страницу этого раздела, мышью двойным кликом выделяем область колонтитула и деактивируем чекбокс “Особый колонтитул для первой страницы”.

Наконец, если мы хотим, чтобы страницы с иллюстрациями не учитывались в общем числе страниц, то идем в меню “Формат номера страницы”, выбираем опцию “начать с” и проставляем конкретное число, с которого должна начаться нумерация выбранного нами раздела. Таким образом, в нашем примере, первый раздел окончился на третьей странице, второй раздел с картинками не пронумерован, а третий раздел начался с числа четыре.

Иногда при редактировании документа Word необходимо начать нумерацию с 3 страницы. Используется это в основном для курсовых, практических, дипломных работ и рефератов, в требованиях к которым написано, что титульный лист и содержание не должны быть пронумерованы. Итак, как начать нумерацию с 3 страницы в Ворде?

Первое, что необходимо сделать – добавить нумерацию на все страницы документа.

Требования к содержанию

На защите члены аттестационной комиссии, в первую очередь, смотрят на содержание курсовой, что впоследствии повлияет на итоговый балл. Чёткая структура поможет понять проверяющим, насколько подробно раскрыта тема исследования.

Существуют общие требования, регламентированные ГОСТом, которые касаются оформления содержания:

  1. После титульного листа (номер страницы — 2) и перед вводной частью располагается план. Именуется как «Содержание» (иногда «Оглавление», в зависимости от требований ВУЗа). Пишется прописными жирными буквами в верхней части страницы и выравнивается по центру. Ниже в виде списка следует:

    — «Введение»;

    — наименования глав и подглав (т. е. «Основная часть»);

    — «Заключение»;

    — «Список использованной литературы»;

    — «Приложение» (если предполагает структура работы).

  2. Названия представленных выше пунктов пишутся прописными буквами (кроме подглав). Каждая глава (подглава) начинается с новой строки.
  3. Шрифт — s New Roman, кегль — 14. Интервал 1,5 (полуторный). Подглавы необходимо сдвинуть на один отступ (1,25).
  4. После каждого пункта должен стоять номер страницы. Промежуток между названием глав (подглав) и номером страницы нужно заполнять точками.
  5. Нумерация всех страниц производится арабскими цифрами.
  6. Желательно вместить содержание на одном листе.
  7. Главы и подпункты нумеруются так: номер главы — 1, подглавы — 1.1, 1.2 и так далее. Соответственно, пункты подглав — 1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2.
  8. Если использовались прикладные материалы (рисунки, таблицы, диаграммы), нужно отобразить это в содержании.

В процессе написания курсовой могут возникнуть изменения, нужно будет вносить коррективы, поэтому оформлять содержание лучше после того, как работа будет полностью готова.

О стандартах оформления курсовой работы по ГОСТу мы уже рассказывали, об этом в отдельной статье.

Пример содержания курсовой по русскому языку на тему «Фразеологические единицы с компонентом-зоонимом в русском языке»:

Пример содержания курсовой по литературе на тему «Детские образы в произведениях В. В. Набокова»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector