5 мифов о высшем образовании в it
Содержание:
- Этап 6. Защита дипломной работы
- Дистанционное среднее специальное образование в Университете Синергия
- В каких странах признаётся российский диплом
- Нужен ли диплом о высшем образовании
- Так нужен ли диплом о высшем образовании
- В вузах учат по устаревшим программам и технологиям, которыми никто не пользуется
- Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)
- Будет достаточно бакалавра?
- Когда высшее нужно
- Ненастоящие причины получать высшее образование
- С мифами разобрались. Теперь мое мнение, нужно ли оно, это образование.
- Что говорит о высшем образовании всезнающая статистика
- Красный диплом, сколько четверок допускается в 2021 году
- Диплом о среднем профессиональном образовании
- Составляем план
- Образование как ресурс
- Роль образования в развитии общества
- Виды аттестаций
Этап 6. Защита дипломной работы
1. Написание аннотации, рецензии и отзыва
Несмотря на то, что все эти формальности по сути не влияют на качество дипломной работы, их написание может отобрать у вас много времени сил и нервов. Лучший способ быстро написать аннотацию, рецензию или отзыв – воспользоваться образцом. В этом вопросе я дам вам образцы данных формальностей, а также четкую структуру написания каждого из них.
2. Как написать хороший доклад к защите
Читать целиком ваш диплом, конечно же, никто не будет. Поэтому, от того насколько грамотно будет построен ваш доклад зависит то, в каком свете вы представите свою дипломную работу перед аттестационной комиссией. Здесь я привожу простые но эффективные правила написания хорошего доклада, а также пример реального доклада.
3. Создание раздаточного материала и презентации в MS PowerPoint
Все сказанное в отношении доклада можно применить и к вашей презентации. Она должна быть выполнена на высшем уровне. Как сделать отличную презентацию подробно рассказано и показано на иллюстрациях в этом уроке.
4. Защита дипломной работы
Если хорошо выступите на защите – это плюс к вашей итоговой оценке, выступите плохо – большой минус. В этом вопросе я расскажу о том, как избавиться от страха перед защитой, как следует вести себя во время защиты и как ее не провалить.
Есть и другой вариант написания диплома. Вы можете просто заказать написание у профессионального автора.
Дистанционное среднее специальное образование в Университете Синергия
Удаленный формат обучения «Синергии» работает с 2006 года. Технически реализован на собственной программной площадке Университета, MegaCampus. Софт и информация по специальностям, графику работы приемной комиссии, новостям, прочие важные материалы доступны круглосуточно на платформе Synergyonline (полноценное высшее учебное заведение в интернете).
Практика профподготовки выглядит так:
- После зачисления студент получает личные ключи доступа к кабинету.
- Персональный электронный кабинет колледжиста — его библиотека, график обучения, канал связи с кураторами, тьюторами.
- Прохождение материала по программе курса отслеживается регулярно (сдача тестов, отправка курсовых, рефератов). Завершение очередного шага открывает доступ к следующему обучающему материалу.
Личный кабинет ученика колледжа дистанционно запускается на смартфоне, планшете, ноутбуке, стационарном компьютере. Кроме него, существует несколько форматов контактной поддержки студента — вебинары, видеоконференции (skype, бесплатные коммуникаторы). Желающие могут присутствовать на встречах онлайн.
Дистанционное обучение — среднее профессиональное образование за 3 года
Студенческая жизнь «Синергии» всегда кипит. Здесь регулярно проводят мастер-классы, интервью с выдающимися представителями профессии, квесты, научные, интеллектуальные шоу-программы. Плюс, конкурсы, олимпиады, состязания факультетов онлайн и офлайн.
Длится дистанционное обучение на среднее образование 3 года (от 2 лет 10 месяцев). Можно быстрее, все решают способности, активности, стремления ученика. Выпускники поучают диплом о среднем специальном образовании государственного образца (нет отметки о форме подготовки).
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
В каких странах признаётся российский диплом
Студентам, которые собираются работать за границей, будет интересно узнать, где котируются российские дипломы.
Диплом об образовании, полученный в РФ, не нуждается в легализации (подтверждении) в странах, которые заключили с Россией международные соглашения о взаимном признании документов. К государствам, где признаются дипломы РФ, относятся:
Азербайджан | Албания | Алжир | Аргентина | Армения |
Беларусь | Болгария | Босния и Герцеговина | Венгрия | Вьетнам |
Греция | Грузия | Египет | Индия | Ирак |
Иран | Италия | Испания | Йемен | Казахстан |
Кипр | Китай | Северная Корея | Куба | Кыргызстан |
Латвия | Литва | Македония | Молдова | Монголия |
Польша | Румыния | Сербия | Словакия | Словения |
Таджикистан | Тунис | Туркменистан | Узбекистан | Украина |
Финляндия | Хорватия | Черногория | Чехия | Эстония |
Детали признания дипломов можно уточнить в Главэкспертцентре или в посольствах этих государств в РФ.
Котируются ли российские дипломы в Европе
Российские дипломы признаются за границей и в тех странах, которые не вошли в список, но для этого нужно пройти специальную процедуру — легализацию.
Для стран-членов Гаагской конвенции (их список можно увидеть здесь) достаточно апостилирования, которое проводится в региональных подразделениях Рособрнадзора. Выпускник приносит заявление и документ об образовании, уплачивает госпошлину и через 5 рабочих дней получает признаваемый диплом с апостилем.
Если студент собирается в страну, которая не является участником Гаагской конвенции, нужно пройти консульскую легализацию диплома. Для этого с заявлением и дипломом стоит обратиться:
- сначала — в Консульский департамент МИД РФ;
- затем — в консульство государства выезда в РФ.
Срок оформления легализации тот же — 5 рабочих дней.
Котируется ли российский диплом в США
В Америке не существует отдельного дипломатического органа, который бы регулировал признание российских дипломов за рубежом. Документы об образовании признают профессиональные ассоциации международного образования.
Представители этих организаций изучают диплом и приложение к нему, а также могут предложить выпускнику пройти экзамен по специальности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Чтобы устроиться на работу за границей, диплома недостаточно: нужны хорошие знания
Нужен ли диплом о высшем образовании
Диплом о высшем образовании и нужно ли высшее образование это не одно и тоже?
Казалось бы, названия пунктов нужно ли высшее образование и нужен ли диплом о высшем образовании практически синонимичны. Но на самом деле это не так. Если про высшее образование я писал выше и пытался Вас убедить в том, что оно нужно всем и каждому, то на вопрос о том, нужен ли диплом о высшем образовании я отвечу сейчас буквально за 2 абзаца.
Если Вы таким странным образом спрашиваете о том, нужно ли высшее образование, то я уже неоднократно отвечал, что оно нужно, причем всем. И молодым людям, и девушкам, какими бы прекрасными они (девушки) ни были.
Но у меня почему-то ощущение, что, спрашивая у интернета нужен ли диплом о высшем образовании человек не хочет учиться, а просто хочет где-то купить корочки. В таком случае я могу сказать, что на покупку диплома нет смысла тратить деньги. Все работодатели проводят собеседования, на которых станет понятно, что Вы не разбираетесь в вопросе совершенно. А если как-то проскользнете, то после проверки диплома Вам его вернут и отправят куда подальше.
Уважаемые читатели, я закончил статью о том, нужно ли высшее образование в 2021 году и о том, нужен ли диплом о высшем образовании. Надеюсь, что статья получилась полезной, а учиться нужно, повторю в очередной раз. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий про то, как Вы подходите к выбору специальности Вам будет искренняя благодарность.
И напоследок видео по теме, надеюсь это интереснее, чем читать мои слова:
Нужно ли высшее образование Вам расскажет Юлия(Visited 3 016 times, 3 visits today)
Так нужен ли диплом о высшем образовании
Можно бесконечно говорить о том, что высшее образование нужно только тем, кто собирается строить свою карьеру в тех сферах, в которых невозможно обойтись без диплома. К примеру, оно просто необходимо врачу, юристу, человеку, претендующему на должность топ-менеджера в какой-либо крупной компании. Но почему тогда сотни объявлений о приеме на работу охранников или продавцов-консультантов, курьеров или даже грузчиков содержат обязательный пункт требований о наличии диплома?
Все дело в том, что практически любой работодатель, представляющий уважающую себя компанию, знает о том, что люди с высшим образованием как минимум умеют вести себя в обществе и держаться в общепринятых рамках приличия
Кроме того, претендент на должность, имеющий диплом, может мыслить нестандартно, что также важно для работодателя
Решение о том, поступать ли в ВУЗ для получения высшего образования, каждый принимает сам. Поэтому если вы уверены, что сможете достичь материального успеха и без «корочки», то может и правда, нет никакого смысла в ее получении и потере нескольких лет в жизни на совершенно ненужное и неинтересное обучение.
В вузах учат по устаревшим программам и технологиям, которыми никто не пользуется
Где тут правда. К сожалению, так иногда бывает, особенно в небольших вузах. Или там, где вуз в основном гуманитарный, а под IT выделяется один факультет или кафедра. Там вас вполне могут два года учить кодить на Паскале или рассказывать об азах схемотехники по учебникам времён СССР. Основы — это хорошо, но часто им уделяют много времени — и за ними не следует ничего.
Например, так выглядит программа обучению веб-безопасности на факультете информационной безопасности одного провинциального вуза. Здесь только основы, и местами уже устаревшие
Иногда промашки случаются даже в крупных вузах. У меня такое было с предметом «Мобильные сети» — преподаватель рассказывал нам о собственной уникальной технологии, которую он разработал ещё в девяностые. Правда, не патентовал, никак не продвигал, и технологию эту сейчас никто не использует.
Где ошибка. В современных вузах ситуация налаживается. Программы стараются пересматривать чаще, с учётом современных тенденций, — например, преподавать уже даже не С/С++, а Python или JavaScript.
Например, так выглядит программа курса для веб-разработчиков от РАНХиГС и Skillbox: здесь уже гораздо больше современных и актуальных технологий
Кроме того, в отличие от обычных курсов, вуз продолжает учить вас основам — базовым вещам, с которыми вам проще будет развиваться и не отставать от современных тенденций.
Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)
Главным отличием государственного диплома от диплома установленного образца является наличие государственной символики – герба Российской Федерации – на дипломе государственного образца.
На дипломе государственного образца в обязательном порядке должны присутствовать:
-
Квалификация, присвоенная выпускнику (бакалавр, магистр, специалист);
-
Регистрационный номер диплома, который вносится в базу данных университета;
-
Дата выдачи документа;
-
Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;
-
Полное название учебного заведения, которое выдало документ об образовании, и город;
-
Наименование учебной программы и её код в ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей по образованию);
-
Дата решения Аттестационной комиссии о присвоении квалификации;
-
Ф.И.О. ректора вуза и председателя Аттестационной комиссии вместе с их подписями;
-
Специальное звание, которое указывает на ступень в обучении и название специальности.
Образовательная организация, которая выдает дипломы установленного образца, не имеет права использовать символику РФ в его оформлении (герб или что-то стилистически его напоминающее). Вместо этого обычно на нем располагается логотип самой образовательной организации (учебного центра). В принципе, документ о квалификации и форму для его заполнения учебный центр выбирает самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что он может вносить какие угодно данные. Есть специальные рекомендации Министерства образования и науки, изложенные в письме от 12.03.2015 года, где обстоятельно разъяснено, что должен содержать такой документ.
-
Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;
-
Период (сроки) обучения;
-
Название образовательной организации, выдавшей диплом;
-
Полное наименование учебной программы;
-
Дата решения аттестационной комиссии о выдаче диплома;
- Вид профессиональной деятельности, на которую переучивался слушатель, и наименование присвоенной квалификации, если таковая есть;
-
Ф.И.О. руководителя учебного центра и председателя Итоговой аттестационной комиссии вместе с их подписями;
-
Город, где был выдан документ;
-
Регистрационный номер диплома по книге регистрации документов об образовании, которая в обязательном порядке должна быть у каждой образовательной организации.
Будет достаточно бакалавра?
И тем не менее, диплом имеет значение: есть места, где с недоумением посмотрят на выпускников престижных ВУЗов, понимая, что с ними что-то произошло, какая-то тёмная история, раз они обратили внимание на не слишком перспективное место. Есть и обратные примеры: компании, основанные выпускниками определенного ВУЗа, предпочитают его и для своих работников; в некоторых компаниях есть список приоритетных ВУЗов, из которых берут на практику, стажировки и потом расстраивают кандидатов на трудоустройство
В большинстве же случаев трудоустройства ВУЗ учтут, но больше внимания обратят на самого кандидата
Но здесь важно оговориться, что последнему важно добраться до интервью
В нашей стране пока не сложилось понимание бакалавриата как законченного высшего образования, что смазывает картину с профессиями, где не требуется длительное время на приобретение исследовательских или управленческих компетенций.
Часто, когда мы говорим об излишнем образовании, не учитывается деление на бакалавриат и магистратуру, которую многие заканчивают для получения «полного» образования, отсрочки от армии, чтобы «отстреляться» и больше не учиться (что в корне не верно), непонимания бакалаврского диплома работодателем и т.д.
Бакалавриат вполне обеспечивает задачи социализации молодежи, воспитания, получения профессии. Многие исполнительские позиции в министерствах и ведомствах, в туризме, организациях социальной сферы вполне успешно замещаются бакалаврами и продолжение обучения реально требуется через 5-10 лет, когда специалист устоялся в понимании профессии, хочет что-то поменять или обеспечить возможности карьерного роста. Это европейский или американский вариант получения образования, который у нас пока не приживается. Зато сквозное обучение в бакалавриате и магистратуре в течение 6 лет часто приводит к рассуждениям об излишнем высшем образовании.
Когда высшее нужно
Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.
Вышка необходима:
-
Чтобы освоить профессию, которой невозможно научиться другим способом
Вот пример: когда работала в издательстве, познакомилась с тремя дизайнерами. Все трое окончили разные курсы по верстке или дизайну и отлично справлялись со своей работой, каждый день оформляли газеты, журналы и книги. Стоило ли им получать высшее образование? Скорее всего, нет.Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.
-
Попасть «в среду»
Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.
Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.
-
Повысить общую эрудицию
Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.
Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.
-
Повзрослеть
Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.
Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.
В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.
Ненастоящие причины получать высшее образование
Если поступать не по своей воле, а из-за навязанных причин, больше шансов отчислиться по своему желанию или из-за неуспеваемости, потому что нет интереса и мотивации. Или еще хуже, пойти не по своему пути: как эйнштейнова рыба, которую судили по способности забираться на дерево, отчего она всю жизнь считала себя глупой.
Распространенные причины, когда только кажется, что нужно поступать в вуз:
-
«Чтобы не быть дворником»
Вмонтированный с 1 класса страх о невозможности состояться без высшего – плохая причина для поступления. Если только такая установка заставляет готовиться к ЦТ, лучше поработать со специалистом по профориентации или психологом. Это поможет снять страхи, понять, чем хотите заниматься. Если это то, что не требует высшего, как танцовщик, автослесарь или специалист по отделке, – отлично! Чтобы получить хорошую работу, нужны навыки, а не высшее.
-
Потому что родители настояли (и оплатили)
С родителями нужно советоваться и прислушиваться, но решение о поступлении не должно приниматься категорично и без вашего участия.
-
Все сверстники поступают
Поступление или непоступление должно основываться на ваших целях и желаниях. Здесь важна осознанность и понимание, чего вы хотите. Если не знаете, работайте с профессионалами, пока не выясните.
Ваша жизнь – это только ваш опыт. Ошибетесь, ну и ничего страшного. Просто попробуете еще раз.
Сократ задавал вопросы, пока ученик сам не сформулирует новое знание, Герберт Спенсер выбрасывал из учебной программы все, что не пригодится в жизни, Энрико Ферми учил своих студентов самостоятельно добывать всю информацию для решения задачи. У нас такого нет, но все равно можно получить классическое фундаментальное образование по нужной специальности с квалификацией, научиться развиваться, трудиться, общаться. Этого достаточно, чтобы построить карьеру в Беларуси. Если амбиции направлены на покорение мира, белорусское образование точно не станет преградой, но его придется подтверждать почти всегда.
Белорусское высшее – это выбор из вузов и профилей и прочная основа для любого развития
Мы в Поступи.бел работаем с дистанционным высшим образованием: консультируем, профориентируем, помогаем поступать удаленно в университеты и колледжи. Когда нужно высшее дистанционное, оставьте заявку на нашем сайте – свяжемся удобным способом за 10 минут.
С мифами разобрались. Теперь мое мнение, нужно ли оно, это образование.
Я считаю, что образование нужно. НО. Не всем.
Кому НЕ нужно высшее образование? Тем, кто занимается своим любимым делом и при этом для вашего дела диплом НЕ нужен . Кто-то мастерит, кто-то пишет сказки, кто-то чинит байки, кто-то продает свои поделки, кто-то воспитывает детей, кто-то строит бизнес. Зачем вам образование в том, что не ваше? Не за чем. Оно лично вам не нужно и все. Точно так же как не нужен тулуп и валенки, если вы в тропиках живете и у вас 30-градусную жара круглый год. Сам тулуп и валенки — вещь хорошая, но вам лично они не нужны.
Если же для вашей любимой деятельности обязательно нужен диплом (например, если вы врач и вам это очень нравится), то да, образование нужно. Обязательно.
Мы так часто виним всех и вся (образование, государство, президента, страну, родителей, общество) в наших неудачах. Мы часто вспоминаем о таком пафосном слове как «ответственность», когда дело касается других. Но, увы, столь редко помним об этой ответственности, когда речь идет о собственном образовании. Ведь мы сами пошли на это образование, так почему виним кого-то или что-то в неудачности этой попытки?
Это мы делаем выбор, подчиняться внешнему давлению или идти своим путем. Это мы меняемся, взрослеем, получаем опыт. У нас практически всегда есть реальный выбор, и абсолютно всегда есть выбор своей реакции. Это называется проактивность, если вы читали С. Кови или Виктора Франкла.
Кому еще не нужно образование? Тем, кто выбрал профессию в быстроменяющейся сфере. Веб-программирование, большинство специальностей в маркетинге и веб-профессий (таргетологи, рекламщики, SEO и SMM специалисты), бизнесы всех уровней. В этих сферах все меняется быстрее, чем модифицируются учебные планы. Да, система образования со своими стандартами менее поворотливая. Она по определению, по сути своей не может угнаться за этими сверхскоростными областями.
И если вы задались вышеуказанными вопросами о будущем устройстве, вы сразу поймете, что образование по таким специальностям скоро устареет. Я призываю вас всегда думать вперед, это главное.
Что говорит о высшем образовании всезнающая статистика
Чтобы досконально разобраться в проблеме, сперва обратимся к статистике, которая, как известно, знает все и обо всех. Если посмотреть на результаты очень модных сегодня социологических опросов, можно получить следующую информацию, которая будет для нас весьма полезной:
- среди респондентов, которым еще не исполнилось 30 и более лет, за необходимость получения высшего образования высказывается 80 процентов. Не стоит, наверное, утверждать, что это довольно высокий результат, который говорит об очень многом. Выводы напрашиваются сами собой;
- нести даже крупные расходы на то, чтобы дать высшее образование своим детям или внукам, готово 67 процентов респондентов. Впрочем, среди пожилых людей результат получается значительно ниже – всего 57 процентов, которые готовы пойти на существенную экономию средств ради обучения своих молодых родственников;
- в общем за высшее образование ратует 74 процента опрошенных, что также немало.
Но так ли это на самом деле? Почему достаточно большое количество людей являются противниками обучения в ВУЗах? Об этом вы узнаете ниже.
Красный диплом, сколько четверок допускается в 2021 году
ГОСТ гласит норму, при которой студент может пересдать максимум три четверки в погоне за красным дипломом.
Студенты последнего курса могут исправить свои четверки на пятерки в период зимней сессии. Само собой, психологический и физической нагрузки при этом будет больше, чем на обычных сессиях, зато на кону красный диплом!
Напоминаем, что наши авторы-преподаватели «Сдай зачет» в супергеройских плащах всегда наготове помочь вам облегчить путь достижения красного диплома. Красный диплом: сколько четверок допускается 2021 магистрам и бакалаврам Магистры, заканчивающие последний курс обучения, могут не иметь документ с отличием об окончании бакалавриата или получения степени специалиста, чтобы получить красный диплом.
Их обучение происходит по отдельной программе и именно от нее зависит получение красного диплома.
Как получить красный диплом (необходимые условия)?
Обращаем ваше внимание, что при подсчете количества оценок учитываются только результаты экзаменов, ГОСов, защиты диплома и сданных курсовых работ. Итоги сдачи зачетов в данном случае не суммируются, так как они не оцениваются баллами – в зачетную книжку идет запись «сдал/не сдал» («зачтено/не зачтено»)
Итоги сдачи зачетов в данном случае не суммируются, так как они не оцениваются баллами – в зачетную книжку идет запись «сдал/не сдал» («зачтено/не зачтено»).
Эти требования установлены Министерством образования и науки РФ. Чтобы получить красный диплом, необходимо приложить усилия на всем сроке обучения. То есть с самых первых экзаменов и до ГОСов вы должны держать планку на высоком уровне.
Юридическая консультация После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный.
Диплом о среднем профессиональном образовании
Что это такое. Его вручают после техникумов, колледжей, училищ. В учебных заведениях на 1 курсе экстерном проходят 2 года школьной программы, а оставшееся обучение отводится изучению основ специальности.
Диплом о среднем профессиональном
Где работать. Цель колледжа – подготовить специалиста среднего звена. С дипломом среднего профессионального парни спокойно могут устраиваться дальнобойщиком, в мастерскую авто или бытовой техники, электриком, плотником, токарем, мастером отделочных работ. Девушки – продавцом, кассиром, хостес, секретарем, помощником воспитателя, инспектором в полиции, операционистом в банк. Вариантов – масса.
Зарплата. На этой ступени средняя оплата труда – 50 тысяч.
Составляем план
Составление плана – очень важная часть написания любой работы. Если это реферат, то достаточно просто продумать, как разбить всю имеющуюся информацию на 3-4 параграфа, но в курсовой и особенно дипломной работе план куда важнее.
Для ВКР план в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем, в курсовой работе такого требования обычно нет (хотя все вузы разные, где-то нужно утверждать план и по курсовым).
Примерный алгоритм такой:
найти несколько учебников и учебных пособий по этому предмету и посмотреть, как там раскрывается эта тема (например, если ей посвящен целый раздел – то обратить внимание на названия параграфов);
поискать научные статьи – обратить внимание, о чем по этой теме пишут чаще всего;
поискать готовые работы. Выдавать их за свои не нужно, но свериться с планом не помешает;
еще раз посмотреть в методичку – иногда ориентировочный план работы приводится в приложении.. Не нужно составлять слишком простой план – его не утвердит руководитель, и не нужно придумывать что-то сложное, так как по плану потом придется писать саму работу
Правда, руководитель может внести свои правки в подготовленный план
Не нужно составлять слишком простой план – его не утвердит руководитель, и не нужно придумывать что-то сложное, так как по плану потом придется писать саму работу. Правда, руководитель может внести свои правки в подготовленный план.
В случае с дипломом план работы официально закрепляется в задании на ВКР. То есть, если информации по какому-то пункту найти не удалось, исправить план будет проблематично. В курсовой работе можно будет слегка отступить от плана, если информации будет недостаточно.
Рефераты и теоретические курсовые могут состоять из введения, 3-4 параграфов, заключения и списка источников. Более сложные курсовые и ВКР включают в себя 3-4 главы, в каждой из которых будет по 2-4 пункта.
Название параграфа, главы и пункта не может повторять тему работы, а название пункта не может быть таким же, как и название главы (причем не только буквально одинаковым, но и аналогичным по смыслу).
Образование как ресурс
Думаю, вы поняли, что само образование здесь нейтрально. В системе есть свои пробелы, прорехи, а есть и положительные стороны. Как и везде. Это точно такой же внешний ресурс, как и все остальное. Мы можем им пользоваться или нет. Мы можем его, то есть образование, выбирать, менять, не заканчивать или заканчивать, пользоваться им или не пользоваться.
Образование — это ресурс. Как время, деньги, материалы для строительства, дома, машины, умение водить эту машину, навык быстрого чтения, компьютер и смартфон, кредиты в банках. Бывают откровенно ужасные ресурсы, прогнившие и обветшавшие. Бывают прекрасные. Мы сами себе выбираем, какими ресурсами пользоваться, а какими нет. Вы же не берете кредиты в каждом втором банке просто потому, что:
- реклама понравилась
- родители настояли
- кредит — это модно
- за компанию с другом
- а что, у всех кредиты и у меня то же…
а потом сидите и плачете, оттого, что по уши в долгах и вините банки, за то, что они такие-сякие кредиты выдают. Так и с образованием. Если вы будете рассматривать его как ресурс, будете выбирать под ваши нужды, искать хороший ВУЗ с нужной программой, примерами успешных выпускников, отзывами (а не подаваться туда, где обучают кое-как и не тому, что нужно), то образование станет одним из самых удачных вкладов в свое будущее.
Заканчиваю сие длительное повествование, а то боюсь надоела уже.
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
- Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
- Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
- Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин
В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер
Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.
Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков
Виды аттестаций
Аттестация бывает текущей, промежуточной и итоговой:
- Текущая — это ежедневные оценки школьников. На семейном образовании не предусмотрена.
- Промежуточная — это мониторинг знаний по всем предметам за учебный год. Проводится в школах, имеющих на это государственную аккредитацию, один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
- Итоговая (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса — в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).