5 мифов о высшем образовании в it

Содержание:

Этап 6. Защита дипломной работы

1. Написание аннотации, рецензии и отзыва

Несмотря на то, что все эти формальности по сути не влияют на качество дипломной работы, их написание может отобрать у вас много времени сил и нервов. Лучший способ быстро написать аннотацию, рецензию или отзыв – воспользоваться образцом. В этом вопросе я дам вам образцы данных формальностей, а также четкую структуру написания каждого из них.

2. Как написать хороший доклад к защите

Читать целиком ваш диплом, конечно же, никто не будет. Поэтому, от того насколько грамотно будет построен ваш доклад зависит то, в каком свете вы представите свою дипломную работу перед аттестационной комиссией. Здесь я привожу простые  но эффективные правила написания хорошего доклада, а также пример реального доклада.

3. Создание раздаточного материала и презентации в MS PowerPoint

Все сказанное в отношении доклада можно применить и к вашей презентации. Она должна быть выполнена на высшем уровне. Как сделать отличную презентацию подробно рассказано и показано на иллюстрациях в этом уроке.

4. Защита дипломной работы

Если хорошо выступите на защите – это плюс к вашей итоговой оценке, выступите плохо – большой минус. В этом вопросе я расскажу о том, как избавиться от страха перед защитой, как следует вести себя во время защиты и как ее не провалить.

Есть и другой вариант написания диплома. Вы можете просто заказать написание у профессионального автора.

Дистанционное среднее специальное образование в Университете Синергия

Удаленный формат обучения «Синергии» работает с 2006 года. Технически реализован на собственной программной площадке Университета, MegaCampus. Софт и информация по специальностям, графику работы приемной комиссии, новостям, прочие важные материалы доступны круглосуточно на платформе Synergyonline (полноценное высшее учебное заведение в интернете).

Практика профподготовки выглядит так:

  • После зачисления студент получает личные ключи доступа к кабинету.
  • Персональный электронный кабинет колледжиста — его библиотека, график обучения, канал связи с кураторами, тьюторами.
  • Прохождение материала по программе курса отслеживается регулярно (сдача тестов, отправка курсовых, рефератов). Завершение очередного шага открывает доступ к следующему обучающему материалу.

Личный кабинет ученика колледжа дистанционно запускается на смартфоне, планшете, ноутбуке, стационарном компьютере. Кроме него, существует несколько форматов контактной поддержки студента — вебинары, видеоконференции (skype, бесплатные коммуникаторы). Желающие могут присутствовать на встречах онлайн.

Дистанционное обучение — среднее профессиональное образование за 3 года

Студенческая жизнь «Синергии» всегда кипит. Здесь регулярно проводят мастер-классы, интервью с выдающимися представителями профессии, квесты, научные, интеллектуальные шоу-программы. Плюс, конкурсы, олимпиады, состязания факультетов онлайн и офлайн.

Длится дистанционное обучение на среднее образование 3 года (от 2 лет 10 месяцев). Можно быстрее, все решают способности, активности, стремления ученика. Выпускники поучают диплом о среднем специальном образовании государственного образца (нет отметки о форме подготовки).

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

В каких странах признаётся российский диплом

Студентам, которые собираются работать за границей, будет интересно узнать, где котируются российские дипломы.

Диплом об образовании, полученный в РФ, не нуждается в легализации (подтверждении) в странах, которые заключили с Россией международные соглашения о взаимном признании документов. К государствам, где признаются дипломы РФ, относятся:

Азербайджан Албания Алжир Аргентина Армения
Беларусь Болгария Босния и Герцеговина Венгрия Вьетнам
Греция Грузия Египет Индия Ирак
Иран Италия Испания Йемен Казахстан
Кипр Китай Северная Корея Куба Кыргызстан
Латвия Литва Македония Молдова Монголия
Польша Румыния Сербия Словакия Словения
Таджикистан Тунис Туркменистан Узбекистан Украина
Финляндия Хорватия Черногория Чехия Эстония

Детали признания дипломов можно уточнить в Главэкспертцентре или в посольствах этих государств в РФ.

Котируются ли российские дипломы в Европе

Российские дипломы признаются за границей и в тех странах, которые не вошли в список, но для этого нужно пройти специальную процедуру — легализацию.

Для стран-членов Гаагской конвенции (их список можно увидеть здесь) достаточно апостилирования, которое проводится в региональных подразделениях Рособрнадзора. Выпускник приносит заявление и документ об образовании, уплачивает госпошлину и через 5 рабочих дней получает признаваемый диплом с апостилем.

Если студент собирается в страну, которая не является участником Гаагской конвенции, нужно пройти консульскую легализацию диплома. Для этого с заявлением и дипломом стоит обратиться:

  • сначала — в Консульский департамент МИД РФ;
  • затем — в консульство государства выезда в РФ.

Срок оформления легализации тот же — 5 рабочих дней.

Котируется ли российский диплом в США

В Америке не существует отдельного дипломатического органа, который бы регулировал признание российских дипломов за рубежом. Документы об образовании признают профессиональные ассоциации международного образования.

Представители этих организаций изучают диплом и приложение к нему, а также могут предложить выпускнику пройти экзамен по специальности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Чтобы устроиться на работу за границей, диплома недостаточно: нужны хорошие знания

Нужен ли диплом о высшем образовании

Диплом о высшем образовании и нужно ли высшее образование это не одно и тоже?

Казалось бы, названия пунктов нужно ли высшее образование и нужен ли диплом о высшем образовании практически синонимичны. Но на самом деле это не так. Если про высшее образование я писал выше и пытался Вас убедить в том, что оно нужно всем и каждому, то на вопрос о том, нужен ли диплом о высшем образовании я отвечу сейчас буквально за 2 абзаца.

Если Вы таким странным образом спрашиваете о том, нужно ли высшее образование, то я уже неоднократно отвечал, что оно нужно, причем всем. И молодым людям, и девушкам, какими бы прекрасными они (девушки) ни были.

Но у меня почему-то ощущение, что, спрашивая у интернета нужен ли диплом о высшем образовании человек не хочет учиться, а просто хочет где-то купить корочки. В таком случае я могу сказать, что на покупку диплома нет смысла тратить деньги. Все работодатели проводят собеседования, на которых станет понятно, что Вы не разбираетесь в вопросе совершенно. А если как-то проскользнете, то после проверки диплома Вам его вернут и отправят куда подальше.

Уважаемые читатели, я закончил статью о том, нужно ли высшее образование в 2021 году и о том, нужен ли диплом о высшем образовании. Надеюсь, что статья получилась полезной, а учиться нужно, повторю в очередной раз. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий про то, как Вы подходите к выбору специальности Вам будет искренняя благодарность.

И напоследок видео по теме, надеюсь это интереснее, чем читать мои слова:

Нужно ли высшее образование Вам расскажет Юлия(Visited 3 016 times, 3 visits today)

Так нужен ли диплом о высшем образовании

Можно бесконечно говорить о том, что высшее образование нужно только тем, кто собирается строить свою карьеру в тех сферах, в которых невозможно обойтись без диплома. К примеру, оно просто необходимо врачу, юристу, человеку, претендующему на должность топ-менеджера в какой-либо крупной компании. Но почему тогда сотни объявлений о приеме на работу охранников или продавцов-консультантов, курьеров или даже грузчиков содержат обязательный пункт требований о наличии диплома?

Все дело в том, что практически любой работодатель, представляющий уважающую себя компанию, знает о том, что люди с высшим образованием как минимум умеют вести себя в обществе и держаться в общепринятых рамках приличия

Кроме того, претендент на должность, имеющий диплом, может мыслить нестандартно, что также важно для работодателя

Решение о том, поступать ли в ВУЗ для получения высшего образования, каждый принимает сам. Поэтому если вы уверены, что сможете достичь материального успеха и без «корочки», то может и правда, нет никакого смысла в ее получении и потере нескольких лет в жизни на совершенно ненужное и неинтересное обучение.

В вузах учат по устаревшим программам и технологиям, которыми никто не пользуется

Где тут правда. К сожалению, так иногда бывает, особенно в небольших вузах. Или там, где вуз в основном гуманитарный, а под IT выделяется один факультет или кафедра. Там вас вполне могут два года учить кодить на Паскале или рассказывать об азах схемотехники по учебникам времён СССР. Основы — это хорошо, но часто им уделяют много времени — и за ними не следует ничего.


Например, так выглядит программа обучению веб-безопасности на факультете информационной безопасности одного провинциального вуза. Здесь только основы, и местами уже устаревшие

Иногда промашки случаются даже в крупных вузах. У меня такое было с предметом «Мобильные сети» — преподаватель рассказывал нам о собственной уникальной технологии, которую он разработал ещё в девяностые. Правда, не патентовал, никак не продвигал, и технологию эту сейчас никто не использует.

Где ошибка. В современных вузах ситуация налаживается. Программы стараются пересматривать чаще, с учётом современных тенденций, — например, преподавать уже даже не С/С++, а Python или JavaScript.


Например, так выглядит программа курса для веб-разработчиков от РАНХиГС и Skillbox: здесь уже гораздо больше современных и актуальных технологий

Кроме того, в отличие от обычных курсов, вуз продолжает учить вас основам — базовым вещам, с которыми вам проще будет развиваться и не отставать от современных тенденций.

Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)

Главным отличием государственного диплома от диплома установленного образца является наличие государственной символики – герба Российской Федерации – на дипломе государственного образца.

На дипломе государственного образца в обязательном порядке должны присутствовать:

  1. Квалификация, присвоенная выпускнику (бакалавр, магистр, специалист);

  2. Регистрационный номер диплома, который вносится в базу данных университета;

  3. Дата выдачи документа;

  4. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  5. Полное название учебного заведения, которое выдало документ об образовании, и город;

  6. Наименование учебной программы и её код в ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей по образованию);

  7. Дата решения Аттестационной комиссии о присвоении квалификации;

  8. Ф.И.О. ректора вуза и председателя Аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  9. Специальное звание, которое указывает на ступень в обучении и название специальности.

Образовательная организация, которая выдает дипломы установленного образца, не имеет права использовать символику РФ в его оформлении (герб или что-то стилистически его напоминающее). Вместо этого обычно на нем располагается логотип самой образовательной организации (учебного центра). В принципе, документ о квалификации и форму для его заполнения учебный центр выбирает самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что он может вносить какие угодно данные. Есть специальные рекомендации Министерства образования и науки, изложенные в письме от 12.03.2015 года, где обстоятельно разъяснено, что должен содержать такой документ.

  1. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  2. Период (сроки) обучения;

  3. Название образовательной организации, выдавшей диплом;

  4. Полное наименование учебной программы;

  5. Дата решения аттестационной комиссии о выдаче диплома;

  6. Вид профессиональной деятельности, на которую переучивался слушатель, и наименование присвоенной квалификации, если таковая есть;
  7. Ф.И.О. руководителя учебного центра и председателя Итоговой аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  8. Город, где был выдан документ;

  9. Регистрационный номер диплома по книге регистрации документов об образовании, которая в обязательном порядке должна быть у каждой образовательной организации.

Будет достаточно бакалавра?

И тем не менее, диплом имеет значение: есть места, где с недоумением посмотрят на выпускников престижных ВУЗов, понимая, что с ними что-то произошло, какая-то тёмная история, раз они обратили внимание на не слишком перспективное место. Есть и обратные примеры: компании, основанные выпускниками определенного ВУЗа, предпочитают его и для своих работников; в некоторых компаниях есть список приоритетных ВУЗов, из которых берут на практику, стажировки и потом расстраивают кандидатов на трудоустройство

В большинстве же случаев трудоустройства ВУЗ учтут, но больше внимания обратят на самого кандидата

Но здесь важно оговориться, что последнему важно добраться до интервью

В нашей стране пока не сложилось понимание бакалавриата как законченного высшего образования, что смазывает картину с профессиями, где не требуется длительное время на приобретение исследовательских или управленческих компетенций.

Часто, когда мы говорим об излишнем образовании, не учитывается деление на бакалавриат и магистратуру, которую многие заканчивают для получения «полного» образования, отсрочки от армии, чтобы «отстреляться» и больше не учиться (что в корне не верно), непонимания бакалаврского диплома работодателем и т.д.

Бакалавриат вполне обеспечивает задачи социализации молодежи, воспитания, получения профессии. Многие исполнительские позиции в министерствах и ведомствах, в туризме, организациях социальной сферы вполне успешно замещаются бакалаврами и продолжение обучения реально требуется через 5-10 лет, когда специалист устоялся в понимании профессии, хочет что-то поменять или обеспечить возможности карьерного роста. Это европейский или американский вариант получения образования, который у нас пока не приживается. Зато сквозное обучение в бакалавриате и магистратуре в течение 6 лет часто приводит к рассуждениям об излишнем высшем образовании.

Когда высшее нужно

Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.

Вышка необходима:

  1. Чтобы освоить профессию, которой невозможно научиться другим способом
    Вот пример: когда работала в издательстве, познакомилась с тремя дизайнерами. Все трое окончили разные курсы по верстке или дизайну и отлично справлялись со своей работой, каждый день оформляли газеты, журналы и книги. Стоило ли им получать высшее образование? Скорее всего, нет.

    Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.

  2. Попасть «в среду»

    Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.

    Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.

  3. Повысить общую эрудицию

    Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.

    Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.

  4. Повзрослеть

    Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.

    Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.

В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.

Ненастоящие причины получать высшее образование

Если поступать не по своей воле, а из-за навязанных причин, больше шансов отчислиться по своему желанию или из-за неуспеваемости, потому что нет интереса и мотивации. Или еще хуже, пойти не по своему пути: как эйнштейнова рыба, которую судили по способности забираться на дерево, отчего она всю жизнь считала себя глупой.

Распространенные причины, когда только кажется, что нужно поступать в вуз:

  • «Чтобы не быть дворником»

    Вмонтированный с 1 класса страх о невозможности состояться без высшего – плохая причина для поступления. Если только такая установка заставляет готовиться к ЦТ, лучше поработать со специалистом по профориентации или психологом. Это поможет снять страхи, понять, чем хотите заниматься. Если это то, что не требует высшего, как танцовщик, автослесарь или специалист по отделке, – отлично! Чтобы получить хорошую работу, нужны навыки, а не высшее.

  • Потому что родители настояли (и оплатили)

    С родителями нужно советоваться и прислушиваться, но решение о поступлении не должно приниматься категорично и без вашего участия.

  • Все сверстники поступают

    Поступление или непоступление должно основываться на ваших целях и желаниях. Здесь важна осознанность и понимание, чего вы хотите. Если не знаете, работайте с профессионалами, пока не выясните.

Ваша жизнь – это только ваш опыт. Ошибетесь, ну и ничего страшного. Просто попробуете еще раз.

Сократ задавал вопросы, пока ученик сам не сформулирует новое знание, Герберт Спенсер выбрасывал из учебной программы все, что не пригодится в жизни, Энрико Ферми учил своих студентов самостоятельно добывать всю информацию для решения задачи. У нас такого нет, но все равно можно получить классическое фундаментальное образование по нужной специальности с квалификацией, научиться развиваться, трудиться, общаться. Этого достаточно, чтобы построить карьеру в Беларуси. Если амбиции направлены на покорение мира, белорусское образование точно не станет преградой, но его придется подтверждать почти всегда.

Белорусское высшее  это выбор из вузов и профилей и прочная основа для любого развития

Мы в Поступи.бел работаем с дистанционным высшим образованием: консультируем, профориентируем, помогаем поступать удаленно в университеты и колледжи. Когда нужно высшее дистанционное, оставьте заявку на нашем сайте – свяжемся удобным способом за 10 минут.

С мифами разобрались. Теперь мое мнение, нужно ли оно, это образование.

Я считаю, что образование нужно. НО. Не всем.

Кому НЕ нужно высшее образование? Тем, кто занимается своим любимым делом и при этом для вашего дела диплом НЕ нужен . Кто-то мастерит, кто-то пишет сказки, кто-то чинит байки, кто-то продает свои поделки, кто-то воспитывает детей, кто-то строит бизнес. Зачем вам образование в том, что не ваше? Не за чем. Оно лично вам не нужно и все. Точно так же как не нужен тулуп и валенки, если вы в тропиках живете и у вас 30-градусную жара круглый год. Сам тулуп и валенки — вещь хорошая, но вам лично они не нужны.

Если же для вашей любимой деятельности обязательно нужен диплом (например, если вы врач и вам это очень нравится), то да, образование нужно. Обязательно.

Мы так часто виним всех и вся (образование, государство, президента, страну, родителей, общество) в наших неудачах. Мы часто вспоминаем о таком пафосном слове как «ответственность», когда дело касается других. Но, увы, столь редко помним об этой ответственности, когда речь идет о собственном образовании. Ведь мы сами пошли на это образование, так почему виним кого-то или что-то в неудачности этой попытки?

Это мы делаем выбор, подчиняться внешнему давлению или идти своим путем. Это мы меняемся, взрослеем, получаем опыт. У нас практически всегда есть реальный выбор, и абсолютно всегда есть выбор своей реакции. Это называется проактивность, если вы читали С. Кови или Виктора Франкла.

Кому еще не нужно образование? Тем, кто выбрал профессию в быстроменяющейся сфере. Веб-программирование, большинство специальностей в маркетинге и веб-профессий (таргетологи, рекламщики, SEO и SMM специалисты), бизнесы всех уровней. В этих сферах все меняется быстрее, чем модифицируются учебные планы. Да, система образования со своими стандартами менее поворотливая. Она по определению, по сути своей не может угнаться за этими сверхскоростными областями.

И если вы задались вышеуказанными вопросами о будущем устройстве, вы сразу поймете, что образование по таким специальностям скоро устареет. Я призываю вас всегда думать вперед, это главное.

Что говорит о высшем образовании всезнающая статистика

Чтобы досконально разобраться в проблеме, сперва обратимся к статистике, которая, как известно, знает все и обо всех. Если посмотреть на результаты очень модных сегодня социологических опросов, можно получить следующую информацию, которая будет для нас весьма полезной:

  • среди респондентов, которым еще не исполнилось 30 и более лет, за необходимость получения высшего образования высказывается 80 процентов. Не стоит, наверное, утверждать, что это довольно высокий результат, который говорит об очень многом. Выводы напрашиваются сами собой;
  • нести даже крупные расходы на то, чтобы дать высшее образование своим детям или внукам, готово 67 процентов респондентов. Впрочем, среди пожилых людей результат получается значительно ниже – всего 57 процентов, которые готовы пойти на существенную экономию средств ради обучения своих молодых родственников;
  • в общем за высшее образование ратует 74 процента опрошенных, что также немало.

Но так ли это на самом деле? Почему достаточно большое количество людей являются противниками обучения в ВУЗах? Об этом вы узнаете ниже.

Красный диплом, сколько четверок допускается в 2021 году

ГОСТ гласит норму, при которой студент может пересдать максимум три четверки в погоне за красным дипломом.

Студенты последнего курса могут исправить свои четверки на пятерки в период зимней сессии. Само собой, психологический и физической нагрузки при этом будет больше, чем на обычных сессиях, зато на кону красный диплом!

Напоминаем, что наши авторы-преподаватели «Сдай зачет» в супергеройских плащах всегда наготове помочь вам облегчить путь достижения красного диплома. Красный диплом: сколько четверок допускается 2021 магистрам и бакалаврам Магистры, заканчивающие последний курс обучения, могут не иметь документ с отличием об окончании бакалавриата или получения степени специалиста, чтобы получить красный диплом.

Их обучение происходит по отдельной программе и именно от нее зависит получение красного диплома.

Как получить красный диплом (необходимые условия)?

Обращаем ваше внимание, что при подсчете количества оценок учитываются только результаты экзаменов, ГОСов, защиты диплома и сданных курсовых работ. Итоги сдачи зачетов в данном случае не суммируются, так как они не оцениваются баллами – в зачетную книжку идет запись «сдал/не сдал» («зачтено/не зачтено»)

Итоги сдачи зачетов в данном случае не суммируются, так как они не оцениваются баллами – в зачетную книжку идет запись «сдал/не сдал» («зачтено/не зачтено»).

Эти требования установлены Министерством образования и науки РФ. Чтобы получить красный диплом, необходимо приложить усилия на всем сроке обучения. То есть с самых первых экзаменов и до ГОСов вы должны держать планку на высоком уровне.

Юридическая консультация После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный.

Диплом о среднем профессиональном образовании

Что это такое. Его вручают после техникумов, колледжей, училищ. В учебных заведениях на 1 курсе экстерном проходят 2 года школьной программы, а оставшееся обучение отводится изучению основ специальности.

Диплом о среднем профессиональном

Где работать. Цель колледжа – подготовить специалиста среднего звена. С дипломом среднего профессионального парни спокойно могут устраиваться дальнобойщиком, в мастерскую авто или бытовой техники, электриком, плотником, токарем, мастером отделочных работ. Девушки – продавцом, кассиром, хостес, секретарем, помощником воспитателя, инспектором в полиции, операционистом в банк. Вариантов – масса.

Зарплата. На этой ступени средняя оплата труда – 50 тысяч.

Составляем план

Составление плана – очень важная часть написания любой работы. Если это реферат, то достаточно просто продумать, как разбить всю имеющуюся информацию на 3-4 параграфа, но в курсовой и особенно дипломной работе план куда важнее.

Для ВКР план в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем, в курсовой работе такого требования обычно нет (хотя все вузы разные, где-то нужно утверждать план и по курсовым).

Примерный алгоритм такой:

найти несколько учебников и учебных пособий по этому предмету и посмотреть, как там раскрывается эта тема (например, если ей посвящен целый раздел – то обратить внимание на названия параграфов);

поискать научные статьи – обратить внимание, о чем по этой теме пишут чаще всего;

поискать готовые работы. Выдавать их за свои не нужно, но свериться с планом не помешает;

еще раз посмотреть в методичку – иногда ориентировочный план работы приводится в приложении.. Не нужно составлять слишком простой план – его не утвердит руководитель, и не нужно придумывать что-то сложное, так как по плану потом придется писать саму работу

Правда, руководитель может внести свои правки в подготовленный план

Не нужно составлять слишком простой план – его не утвердит руководитель, и не нужно придумывать что-то сложное, так как по плану потом придется писать саму работу. Правда, руководитель может внести свои правки в подготовленный план.

В случае с дипломом план работы официально закрепляется в задании на ВКР. То есть, если информации по какому-то пункту найти не удалось, исправить план будет проблематично. В курсовой работе можно будет слегка отступить от плана, если информации будет недостаточно.

Рефераты и теоретические курсовые могут состоять из введения, 3-4 параграфов, заключения и списка источников. Более сложные курсовые и ВКР включают в себя 3-4 главы, в каждой из которых будет по 2-4 пункта.

Название параграфа, главы и пункта не может повторять тему работы, а название пункта не может быть таким же, как и название главы (причем не только буквально одинаковым, но и аналогичным по смыслу).

Образование как ресурс

Думаю, вы поняли, что само образование здесь нейтрально. В системе есть свои пробелы, прорехи, а есть и положительные стороны. Как и везде. Это точно такой же внешний ресурс, как и все остальное. Мы можем им пользоваться или нет. Мы можем его, то есть образование, выбирать, менять, не заканчивать или заканчивать, пользоваться им или не пользоваться.

Образование — это ресурс. Как время, деньги, материалы для строительства, дома, машины, умение водить эту машину, навык быстрого чтения, компьютер и смартфон, кредиты в банках. Бывают откровенно ужасные ресурсы, прогнившие и обветшавшие. Бывают прекрасные. Мы сами себе выбираем, какими ресурсами пользоваться, а какими нет. Вы же не берете кредиты в каждом втором банке просто потому, что:

  • реклама понравилась
  • родители настояли
  • кредит — это модно
  • за компанию с другом
  • а что, у всех кредиты и у меня то же…

а потом сидите и плачете, оттого, что по уши в долгах и вините банки, за то, что они такие-сякие кредиты выдают. Так и с образованием. Если вы будете рассматривать его как ресурс, будете выбирать под ваши нужды, искать хороший ВУЗ с нужной программой, примерами успешных выпускников, отзывами (а не подаваться туда, где обучают кое-как и не тому, что нужно), то образование станет одним из самых удачных вкладов в свое будущее.

Заканчиваю сие длительное повествование, а то боюсь надоела уже.

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

  1. Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
  2. Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
  3. Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин

В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер

Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.

Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков

Виды аттестаций

Аттестация бывает текущей, промежуточной и итоговой:

  • Текущая — это ежедневные оценки школьников. На семейном образовании не предусмотрена.
  • Промежуточная — это мониторинг знаний по всем предметам за учебный год. Проводится в школах, имеющих на это государственную аккредитацию, один или несколько раз в год (на усмотрение школы).  
  • Итоговая (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса — в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).
Промежуточные аттестации — право родителей и ребёнка на семейном образовании. Итоговые аттестации — обязательное условие для получения аттестата.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector