Музыка для улучшения работы мозга и памяти

Исполнительные функции

Исполнительные функции — это процессы, протекающие в мозге и отвечающие за когнитивный контроль (то есть за внимание, концентрацию, способность противостоять искушению), рабочую память и ментальную гибкость (способность быстро переключать внимание между разными задачами). Этими способностями управляют лобные доли — благодаря им мы способны фокусироваться на целях и средствах и менять поведение с помощью силы воли, исходя из изменений во внешней среде

Обучение игре на музыкальном инструменте требует развития именно таких качеств, как фокусировка внимания, рабочая память, умение переключать внимание между разными задачами (чтение нот, взаимодействие с другими музыкантами, решение сложных технических проблем), а также выносливость. На эти качества музыкальное образование действительно оказывает эффект

Например, одно из исследований продемонстрировало улучшение исполнительных функций у детей уже на 20-й день занятий. Еще одно исследование показало, что объем рабочей памяти у детей, занимавшихся музыкой в течение 18 месяцев, увеличился, если сравнивать с данными контрольной группы, где испытуемые в тот же самый период обучались по общей научной программе (исследование под руководством Родена, 2012). Но опять же, очень сложно отличить эффект, который оказывает именно музыка, от общего эффекта, который достигается благодаря систематической практике.

Экономика образования

Тренажеры для мозга способны продлить «когнитивную молодость» пожилых

Музыка для концентрации внимания

Обычно психологи рекомендуют включать расслабляющую или классическую музыку для концентрации внимания. Ведь классическая музыка несет определенные импульсы и частоты, которые благоприятным образом сказываются на мозговой активности, а также и на концентрации внимания.

Музыка — способ концентрации внимания

За счет того, что классическая музыка не озвучена пением или словами, человеку будет проще сосредоточить свое внимание на чем-либо, не прислушиваясь к фразам в композиции. Лучшими музыкантами с точки зрения произведений для улучшений концентрации внимания, являются Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах, а также Фредерик Шопен и Амадей Моцарт

Их произведения несут в себе серьезное информационное поле, а также определенную смысловую нагрузку. Прослушивая их, человек будет глубже проникать в смысл поставленной перед ним задачи.

Хорошо влияет на развитие и укрепление внимания спокойная расслабляющая музыка. Это могут быть композиции для медитация, либо так называемая «музыка дождя»

Пение птиц и журчание воды под классические мелодии такжеположительно влияют на наше внимание

В последнее время популярным современным композитором является Дидюля. Он исполняет мелодии на гитаре, совмещая их со звуками природы. Эти мелодии позитивно влияют на настроение и позволяют настроиться на рабочий лад.

Улучшение концентрации внимания

Концентрация внимания это одно из свойств внимания

Каждый человек может старательно развивать свое внимание и получит очень хорошие результаты. Для концентрации внимания существуют специальные упражнения

Развитие концентрации необходимо для того, чтобы упростить некоторые моменты в своей жизни, а также для избежания многих болезней, связанных с недостаточной умственной деятельность в зрелом и пожилом возрасте.

Упражнения на концентрацию предполагают собой устойчивые занятия, повторяющиеся или сменяющие друг друга. Они имеют определенную логику и последовательность для достижения поставленной цели. Упражнения для развития концентрации внимания бывают разной направленности. Но все они повышают концентрацию у любого человека, который способен к созидательной и умственной деятельности.

Для того, чтобы определить уровень своей внимательности, существуют определенные тесты. Один из самых известных — методика Мюнстерберга. Она предполагает использование слов и букв. На прохождение теста дается всего две минуты. В некотором количестве букв располагаются слова, которые человек должен найти и выделить

Для того, чтобы отыскать все или хотя бы большинство слов, человеку требуется достаточно сосредоточиться и сконцентрировать свое внимание. На это и направлена методика

Не каждый может найти все обозначенные слова среди букв.

Если за две минуты человек не справляется с поиском — значит концентрация его внимания низкая и он может дополнительно взять себе еще несколько секунд на поиск для каждого слова.

Еще один интересный тест для проверки способности концентрировать свое внимание, это тест под названием «10 слов». Он подразумевает парную деятельность

Один человек говорит другому десять разных по смыслу слов. Второй должен их запомнить и воспроизвести в точном порядке, как они были названы.

Если после услышанных слов человек назвал больше 8, то внимание развито хорошо. Если меньше, то следует заниматься его развитием

Хорошо влияют на концентрацию внимания стихи. Нужно найти неизвестное до настоящего времени произведение, запомнить первую строчку и записать ее. Затем запомнить вторую строчку, записать первую и вторую последовательно. После — третью. И так записывать далее, пока есть возможность вспомнить дословно, не подглядывая в текст. Это упражнение не только улучшает концентрацию внимания, но также благоприятно воздействует на процессы памяти и мышления.

Развивать внимание нужно не только взрослым, но и детям. Для детей существуют специальные методики, позволяющие заниматься даже с теми, кто еще не умеет читать и писать

Так, например, хорошим упражнением для ребенка будет игра с карточками. Нужно показать ему картинки, изображенные на карточках, последовательно. А затем перевернуть их изображением вниз, чтобы ребенок не мог подглядеть. Запоминая последовательность картинок, у ребенка будет улучшаться не только внимание, но и память.

Приятный джаз или тяжелый рок?

Исследователи изучали влияние на продуктивность не только произведений великого австрийского композитора. Так какую же музыку выбрать? Есть ли универсальные рецепты? 

Для начала стоит сузить круг поисков и рассматривать только приятные мелодии. Непривлекательная музыка, прослушанная до работы, снижает производительность. Некоторые эксперты предлагают слушать саундтреки из видеоигр. Ведь эти композиции составляют специально, чтобы помочь человеку сосредоточиться и погрузиться в процесс.

Тяжелая музыка помогает сбросить напряжение и настроиться на высокий темп работы. Австралийские исследователи провели , в котором людям включали панк-рок, скрим и метал и задавали раздражающие вопросы. Во время прослушивания музыки испытуемые успокаивались быстрее. Уверены, что многие присоединятся к популярному мнению, что жесткий активный блэк-метал помогает разогнаться и сделать работу быстрее.

Такие разные виды музыки, как техно, классика и бразильский поп, могут оказывать похожий эффект. Дело в различимой речи: она способствует рассеянности внимания, а ее отсутствие может стать одним из критериев при выборе фона для продуктивного дня (конечно, если вы не знаете португальский язык).

Первый шаг к развитию головного мозга и памяти

С чего начинать? Необходимо убрать причины для плохой работы головного мозга и памяти.

Стресс  — это самое пагубное для нашего здоровья. Учеными из университета Джорджтауна было обнаружено, что даже дети в возрасте 8 лет испытывают на себе влияние стресса.

Он негативно отражается на их обучаемости и мышлении.

На курсах по развитию памяти, детей и взрослых сначала учат снимать стресс, поскольку проблемы  с вниманием и памятью могут быть связаны именно со стрессами и сильными переживаниями. Человека в стрессе можно сравнить с атлантом, держащим на своих плечах небосвод

В этом состоянии мы не можем нормально чувствовать свое тело, развиваться, получать удовольствие от жизни

Человека в стрессе можно сравнить с атлантом, держащим на своих плечах небосвод. В этом состоянии мы не можем нормально чувствовать свое тело, развиваться, получать удовольствие от жизни.

Меленная музыка в стиле Барокко обладает лечебным эффектом за чет того, что она переводит мозг в режим расслабленности, она снимает стресс, стабилизирует кровяное давление, а ритм сердца приближается к здоровому состоянию.

Как вы уже догадались — это медленные части произведений Барокко с ритмом в 60-64 удара в минуту, та же самая музыка, что и для развития мозга и памяти.

Музыка из личного архива

Под вот этот концерт Моцарта можно делать детям уроки, а вам — свои дела, которые требуют концентрации внимания, повышения интеллектуальных способностей. Скачивайте здесь (откроется в новой вкладке).

Это концерт для скрипки с оркестром ре мажор № 61 Л.В. Бетховена.

Чтобы быстро подзарядить свой мозг используйте композицию Моцарта Концерт для виолончели № 3. Скачивайте бесплатно здесь (откроется в новой вкладке).

Любые упражнения, развивающие память, внимание и мышление, развивают головной мозг, так как создают новые нейронные соединения. Вот здесь можно почитать об упражнениях на развитие памяти и внимания у взрослого человека (откроется в новой вкладке), а протестировать и потренировать свое внимание можно вот здесь

Вот здесь можно почитать об упражнениях на развитие памяти и внимания у взрослого человека (откроется в новой вкладке), а протестировать и потренировать свое внимание можно вот здесь. Но если вы хотите развить феноменальную фотографическую память и (или) совместить эти занятия с детьми, то скачивайте бесплатные игры здесь (ссылка отроется в новой вкладке)

Но если вы хотите развить феноменальную фотографическую память и (или) совместить эти занятия с детьми, то скачивайте бесплатные игры здесь (ссылка отроется в новой вкладке).

Все эти упражнения или игры можно и нужно делать под музыку, развивающую головной мозг.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

Что надо знать об открытии Георги Лозанова? И музыка для развития мозга и памяти у взрослых

Георги Лозанов с его коллегой Алеко Наваковым, изучив этот вопрос, доказали, что музыка, имеющая ритм 60 ударов в минуту, дающая альфа состояние, может помочь изучить иностранные языки, любые предметы.

Не только запомнить нужную информацию, но и расширить память. Вы вспомните то, что давно знали, но забыли. Милтон Эриксон и Линн Купер обнаружили такой же эффект от альфа состояния.

К такой музыке относятся медленные части произведений Баха, Вивальди, Телемана.

Нужная нам музыка начинается с 3:32 минуты.

Усиление любого обучения, любого усвоения информации дает музыка именно с темпом от 60-64 ударов в минуту. Он используется в медленной части произведений.

Эти произведения часто писались для струнных инструментов, дающих высокочастотные звуки, для скрипки, гитары, мандолины.

Слушая такую музыку студенты расслаблялись и слушали информацию, которую необходимую запомнить на ее фоне. Студенты Георги Лозанова и Алеко Навакова, находясь в расслабленном состоянии, запоминали на высокой скорости и до 98 процентов от всего объема.

И это очень хороший результат. За 10 лет работы Г. Лозанов научился обучать студентов 3000 иностранным словам в день, а если вы знаете столько слов, то вы можете бегло общаться на языке.

Представьте, что сегодня вы язык не знаете, а завтра вы на нем разговариваете. Кстати его методика сегодня частично используется в некоторых ВУЗах иностранных языков в Москве.

Но, конечно, мы не Георги Лозанов, он обладал поистине удивительными способностями, но мы можем использовать музыку и его открытие. Мне бы хватило 500 иностранных слов в вдень)

Но не так все просто.

Восточный вариант

Восточные практики также подразумевают предельную концентрацию во время упражнения упражнений

Так, например, йоги могут долгое время удерживать свое внимание на каких-либо предметах, совершенно не включаясь в иные процессы

Медитация также подразумевает максимальную концентрацию своего внимания. Один из методов, сродни йоге — концентрация по восточному методу. Можно сесть в позу лотоса, либо просто принять удобное положение. Закрыть пальцем одну ноздрю и сделать глубокий вдох. Постараться дышать на десять счетов. Вдыхать как можно медленнее и глубже, при этом представляя, как воздух проникает в легкие и выходит из них.

Далее закрыть вторую ноздрю и проделать то же самое. Это упражнение необходимо повторить как минимум двадцать раз. Осознанность своих действий позволит максимально эффективно провести упражнение. Регулярность занятий обеспечит становление процесса устойчивостью.

Слушай и умней: работает ли «эффект Моцарта»?

Представления о том, что прослушивание музыки, особенно классической, благотворно влияет на интеллект, широко распространены. Многие спорят о деталях, например, что полезнее — фортепианные концерты Моцарта или его произведения для скрипки, но в целом способность классики делать нас умнее оспаривают редко.

Понятие «эффект Моцарта» появилось в начале 1990-х. В 1993 году ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне рассказали о результатах своего эксперимента: добровольцы, которым включали произведения великого композитора, лучше справлялись с тестами на пространственное мышление. Сами авторы работы не давали этому явлению громких названий. Об «эффекте Моцарта» заговорили, когда новая гипотеза стала популярной за пределами научного сообщества и породила множество обобщений.

Например, СМИ нередко писали, что классика положительно влияет на интеллект в целом, особенно у детей. Считалось, что шедевры золотого века музыки не только улучшают определенные навыки (то же пространственное мышление), но и повышают IQ. В 1998 году губернатор Джорджии даже предложил выделить более 100 тысяч долларов из бюджета штата, чтобы обеспечить записями классической музыки каждую семью, где появился новорожденный. Свое выступление политик сопроводил «Одой к радости» Бетховена — впрочем, это не помогло ему убедить аудиторию.

Постепенно вокруг предполагаемого эффекта выросла целая индустрия. Само словосочетание Mozart effect зарегистрировано как торговая марка, под ней продается множество музыкальных сборников. По словам их создателей, эти подборки решают целый ряд проблем: помогают сконцентрироваться, улучшают память, а у детей развивают речь, пространственное мышление и эмоциональный интеллект. Звучит заманчиво, но можно ли доверять этим обещаниям?

Виктория Уильямсон, психолог из Шеффилдского университета в Великобритании, , что прослушивание классики — далеко не суперсредство для развития мозга

Она обращает внимание на то, о чем говорили и сами авторы оригинального исследования: интеллектуальный подъем после прослушивания классики длится не дольше 15 минут — но когда представление об «эффекте Моцарта» ушло в массы, об этом стали вспоминать все реже. Позже похожие результаты и другие ученые

Музыка и правда улучшала определенные навыки, но лишь ненадолго.

Допустим, надолго повысить IQ с помощью фортепианных концертов не выйдет. Но как объяснить то, что в первые минуты после прослушивания человек показывает лучший результат? Авторы первой статьи предполагали, что дело в композиторском даре Моцарта и сложности его музыки: возможно, замысловатые переплетения мелодических линий каким-то образом стимулируют мышление и делают нас креативнее. Но современные исследователи, в том числе Виктория Уильямсон, считают, что все намного проще.

Музыка для улучшения работы мозга

Ежеминутно человеческому мозгу приходится воспринимать и обрабатывать огромные информационные блоки. Это сильно истощает и утомляет весь организм. Чтобы упорядочить свои мысли, существуют идеально подходящие мелодии. Нередко из-за больших объемов информации в памяти образуются пробелы.

Главной отличительной чертой подобной музыки является то, что мелодии должны быть размеренными и спокойными. Особенным плюсом будут повторяющиеся мотивы то с нарастающим, то с затихающим звуком. Такое умиротворенное звучание создает условия для возобновления нервных клеток

Немаловажно будет перед прослушиванием хорошо проветрить помещение для поступления достаточного количества кислорода

Музыка Моцарта слушать онлайн

Влияние музыки Моцарта на душевное состояние и здоровье
человека

Классические произведения
композитора из Австрии – В.А. Моцарта, способны оказывать на публику
оздоровительное действие. В повседневной практике встречаются случаи,
подтверждающие полное выздоровление некоторых пациентов от неизлечимых
болезней.

Подобные факты уже давно стали
достоянием общественности, благодаря исследованиям знаменитых ученых, врачей и
психоаналитиков.

Насладиться классической
музыкой композитора можно на сайте your-melody.ru. Здесь также можно найти много других произведений от
мировых знаменитостей-классиков.

Приобщение детей к музыке Моцарта

Многие отмечают, что именно
Моцарт является подходящим композитором для ознакомления детей с прекрасным.
Ученые со всего мира подтверждают, что его музыка наполнена особой гармонией,
простотой и изысканностью, которые побуждают развиваться детскую психику,
интеллект и творческое начало. Другими словами, интеллектуальная
музыка действует на детей так:

  1. Улучшается
    мыслительная деятельность за счет начала формирования нейронных связей.
  2. Учащиеся в
    музыкальной школе более 2 лет подряд, демонстрируют устойчивые способности к
    пространственному мышлению.

На основе этих данных, Ф.
Раушер предположила, что классическая музыка способствует образованию нейронных
цепей в мозге ребенка. Исходя из этого, она оказывает комплексное
терапевтическое действие, развивает сильный интеллект, и является более
приемлемым методом лечения, заменяющим всевозможные лекарства.

Терапевтическое действие классики, написанной Моцартом

Научные труды специалистов из
США подтверждают, что если человек слушает фортепианные партии Моцарта в
течение 10 минут, коэффициент его интеллекта повышается до 10 пунктов.
Например, пациенты, страдающие Альцгеймером, способны показать существенное
улучшение навыков после прослушивания сонаты для двух пианино до-мажор Моцарта.

Помимо этого, музыку
композитора применяют по всему миру при лечении ряда патологий:

  • Благодаря звукам,
    имеющимся в сонатах Моцарта, у пациентов уменьшается число приступов эпилепсии.
  • При серьезных
    неврологических недугах, у людей наблюдаются улучшения в моторике.
  • Шведские медики
    регулярно дают роженицам слушать Моцарта (они уверены, что за счет этого в
    стране снизилась детская смертность).
  • Классика этого
    композитора способна избавить людей от душевных расстройств, улучшить их
    речевые навыки и слух.

Помимо прочего, произведения
известного автора помогают пациентам, имеющим проблемы с пищеварительным
трактом. Для этого достаточно во время еды включать произведения Австрийского
музыканта.

Слушайте также:

Мусоргский «Картинки с выставки»

Бетховен

Бах

Паганини

Рахманинов

Альбинони Адажио

Прокофьев

Как музыка влияет на настроение и психику

Ученые выяснили, что на человека оказывают влияние следующие факторы:

  • звуки определенных музыкальных инструментов,
  • традиционные мелодии,
  • современные направления,
  • психологический настрой человека,
  • произведения определенных авторов,
  • определенный жанр музыки.

На наше настроение не могут повлиять какие-то конкретные вещи или действия. Основополагающим фактором для настроения служит общая жизненная ситуация.

Также на настроения оказывают влияние события, слова, внутреннее состояние личности.

Настроение играет огромную роль в определении нашего мировосприятия. В плохом настроении мы видим мир в серых тонах, мрачным и негативным. Именно в таком пониженном тонусе мы обращаемся к любимым мелодиям.

При этом стоит иметь в виду, что разные жанры по-разному оказывают влияние на наше настроение. Сильный психологический эффект будут оказывать:

  • музыкальный ритм,
  • многообразие тональностей,
  • частоты,
  • громкость,
  • дополнительные эффекты.

Боремся с инсультом и другими патологиями

Полезна музыка и при заболеваниях мозга, при нарушениях его работы. Известный физиолог Сяркаме в своей диссертации упоминает о шестидесяти случаях, когда пациенты выздоровели после перенесенного инсульта (ишемического). При этом им каждый день включали на 15-20 минут классические произведения. Можно подобрать бодрящий или успокаивающий ритм, который будет воздействовать на глубинные структуры коры и полушарий. Спустя полгода пациенты восстановили хорошие показатели мозговой активности.

Данные исследования были проведены с 2004 по 2007 гг. В них участвовали специалисты из отделения когнитивных нарушений (Хельсинкский университет), а также сотрудники клиники неврологии, радиологии. В 2011 г. автору удалось защитить диссертацию по этой теме и доказать, что некоторые музыкальные произведения могут стимулировать альфа-волны мозга.

Пациентов разделили на три группы:

  • В первой пациенты музыку активно прослушивали, но выбирали ее по своему вкусу.
  • Для второй использовали аудиокниги.
  • Третья группа была контрольной. Ей не предлагали ничего прослушивать.

Прежде чем принимать участие в этих исследованиях, пациентам было предложено пройти нейропсихологическое исследование.

Упражнения для концентрации внимания с водой

Это упражнение легко выполняется, однако требует небольшого количества воды и емкость. Например, прозрачную кружку или стакан. В него наливается вода так, чтобы ее было не мало

Пальцами взять осторожно стакан, поднять его на уровне глаз и удерживать свое внимание только на воде, не отвлекаясь ни на стакан, ни на пальцы, ни на что другое

Повышение концентрации при таком методе происходит достаточно быстро и требует всего 5-6 минут личного времени. Руки можно чередовать, сначала держа стакан в правой руке, затем в левой

Важно, чтобы вода в стакане оставалась неподвижной

Стакан с водой для концентрации внимания

Еще один метод под названием «водный» также подразумевает использование в его применении воды. Это упражнение поможет быстрее заснуть и справиться с бессонницей.

Нужно налить в кружку воду, поставить ее на тумбу или стол там, где человек спит. Сесть рядом с кружкой и внимательно смотреть на воду в кружке. Нужно сконцентрироваться на спокойствии и равновесии воды. Постепенно представлять, что сам спокоен также, как эта вода в кружке. Стараться не шевелиться и не совершать резких движений.

Спустя некоторое время сердце начнет биться замедленно, дыхание станет не таким частым и, возможно, появится желание зевнуть. Не следует противиться и можно пойти ложиться спать, поскольку упражнение было выполнено удачно.

Какие части мозга мы используем для музыки?

Какой у вашего малыша любимый композитор — Моцарт, Бетховен, Бах? Только не говорите, что вы поете своему ребенку только «Шалтай-Болтай» и ничего кроме. Разве вы не знали, что существует миниатюрная музыкальная библиотека для «развития детского мозга с помощью классической музыки»? Большую ее часть занимает Моцарт, но можно попробовать и Бетховена («Тренировка мозга малыша») или сборники Генделя, Пахельбеля, Вивальди и других. Существуют даже специальные подборки Моцарта для новорожденных, а также подборки под каждое настроение младенцев — «от игр до подготовки ко сну».

Я думаю, эти записи были бы мне полезны, если бы у меня съезжала крыша от бессонных ночей и от бесконечного удовлетворения непрестанных нужд моего новорожденного ребенка. Я бы решил, что адажио Моцарта из струнного квартета в издании Хоффмайстера— это как раз то, что мне нужно; малышу, возможно, музыка тоже пришлась бы по душе. Но, конечно, дело не в магии музыки: идея заключается в том, что «эффект Моцарта», благодаря которому, как говорят, детишки становятся умнее, предположительно запустит в работу новые грани мозга вашего ребенка.

Нас не должно удивлять, что звукозаписывающие компании заприметили и исследовали маркетинговый потенциал этой идеи, особенно если учитывать эмоциональную заряженность вопроса детского развития. Но на самом деле не существует никаких доказательств эффекта Моцарта, а Министерство образования и научных исследований Германии даже выпустило специальный доклад по этому вопросу — всех разочаровавший — после того, как спонсоры завалили министерство предложениями о проведении исследований на тему взаимосвязи музыки и интеллекта. Волна воодушевления поднялась из-за публикации 1993 года в научном журнале Nature, а ведь ее авторы даже не смогли доходчиво объяснить — и не потрудились хоть как-то исследовать — вопрос благотворного влияния музыки Моцарта на развитие интеллекта у детей.

Когда мы слушаем музыку, то вспыхивают все центры разом, активность наблюдается во всем мозге

Позже мы еще вернемся к сомнительному эффекту Моцарта, а пока скажу только, что его идея не появилась ниоткуда. Авторы исследования 1993 года писали, что у идеи о способности музыки стимулировать работу мозга и улучшать выполнение когнитивных функций довольно долгая история: изначально эта концепция основывалась только на словесной информации, но в наши дни новые технологии, а именно магнитно-резонансная томография (МРТ), позволяют нейроученым напрямую увидеть, чем занят мозг во время прослушивания музыки, как и выяснить, пересекается ли его активность с другими ментальными функциями.

В следующих главах я более подробно расскажу о нескольких примерах подобного. Увидеть «напрямую», пожалуй, слишком сильно сказано. Нынешние технологии обгоняют нашу способность интерпретировать то, что мы видим с их помощью: мы пока не в состоянии четко понять, какую работу выполняют все отделы мозга и как они взаимодействуют. Картинка получается очень впечатляющей, но при взгляде на нее мы можем сказать только то, что мозг включает одну свою область для обработки того и этого. Но мы не знаем, что подразумевает восприятие того и этого. Если смотреть с позиции музыки, то исследования при помощи МРТ часто имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Многочисленные когнитивные задачи, к примеру, зрение и речь, связаны со строго определенными центрами активности мозга, чего не скажешь о музыке.

Какая музыка способствует запоминанию и хорошему обучению

Как утверждают ученые, не только классическая, но и поп-музыка является хорошим помощником в обучении. Необходимо только владеть информацией о том, какая музыка в чем помогает.

Психолог Эмма Грэй уверена в том, что поп-музыка способствует активизации памяти и более быстрому запоминанию новой информации. Наблюдения Грэй показали, что эмоциональные песни, например, Джастин Тимберлейк и Кэти Перри вызывают у слушателей душевное волнение, которое положительно влияет на способности человека изучать иностранный язык и проявлять себя в разных видах искусства.

Прослушивание же студентами классической музыки во время подготовки к сдаче экзамена по математике существенно влияет на качество и быстроту запоминания материала. Эти студенты имеют при сдаче экзамена результат на 12 % лучший, чем студенты, которые не слушали музыку. Психолог объясняет этот факт тем, что разные стили музыки влияют на разные участки головного мозга, поэтому классика нужна для точных наук, поп-музыка — для гуманитарных.

Другим вариантом применения музыки для улучшения памяти является прослушивание ее до начала занятий или предстоящей сложной умственной деятельности. В этом случае музыка отлично снимает стресс, накопившуюся усталость, расслабляет тело, но одновременно делает разум ясным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector