Все профессии связанные с морем

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Блог Надежды о вузах и профессиях

Tweet

Океан не только источник материальных ресурсов и благ, но и грозная опасная стихия. Над ним зарождаются самые мощные тропические циклоны, именуемые тайфунами, разрушительныедействия которых хорошо известны. В результате моретрясений возникают громадные волны, называемые цунами, которые наносят существенный ущерб прибрежным районам. Несмотря на совершенное навигационное оборудование из-за штормовых условий случается ещё и гибель судов.

Та громадная роль, которую играет, и в дальнейшем в ещё большей степени будет играть Мировой океан, заставляет человека исследовать его со всех сторон.

Изучают физические, химические, биохимические и геологические процессы в Мировом океане, а также взаимодействие океана с атмосферой океанологи. Океан – сложная природная среда, и потому океанология синтезирует в себе методы и принципы различных наук.

О профессии: Специалисты-океанологи исследуют физические свойства морской воды (температуру, солёность, плотность, электропроводность и т.д.), волновые процессы, возникновение и условия существования крупномасштабных течений, взаимодействие океана и атмосферы, а также обменные процессы в толще воды. Они изучают химические свойства воды и растворённых в ней газов и органических веществ, их баланс в различных акваториях Мирового океана, его химическое загрязнение. Ученых интересуют условия формирования береговой линии, донных отложений, геология дна и наличие полезных ископаемых, история геологического развития океана, закономерности распределения жизни в океане, использование человеком его биологических ресурсов, а также влияние загрязнений на морские организмы.

Исследования ведутся как в отдельных точках океана с кораблей, автономных буев, так и с помощью спутниковой аппаратуры. Она позволяет определять по ряду признаков зоны повышенной биологической продуктивности океана, а также находить места скопления рыбы, дает данные для понимания геологического строения дна океана в мелководных прибрежных зонах. В океанологии используют самые последние достижения в области электронного приборостроения, конструируют комплексные автоматизированные системы, позволяющие одновременно вести наблюдения на различных глубинах. Интенсивно разрабатываются средства проникновения человека в глубины океана (акваланг, обитаемые и телеуправляемые автономные подводные станции, специальные подводные лодки, батискафы и роботы).

Измерения, проводимые с кораблей, сопряжены с большими трудностями. Работа даже с лёгким забортным оборудованием – довольно сложное дело и требует специальных навыков и мастерства. Поскольку судно неустойчиво и постоянно движется. Сильные приливы и отливы поверхностных вод создают дополнительные трудности в изучении и освоении океана.

Работа в столь сложных условиях предъявляет повышенные требования к специалисту, уровню его подготовки и качествам личности. Океанолог должен быть разносторонним специалистом: владеть основами математики, физики, химии, знать физическую сущность процессов и явлений, происходящих в морях и океанах.

Самостоятельность и творческий подход к решаемой задаче – одна из основных черт океанолога. Квалифицированный специалист не только высоко эрудирован в научном и техническом плане, но и обладает высокими волевыми качествами и хорошей физической подготовкой: ведь он зачастую работает под водой с аквалангом, без которого невозможно проведение многих экспериментов. Длительное, по нескольку месяцев, пребывание в море сопряжено с большими психологическими нагрузками. Режим работы очень напряжённый, никак не укладывается в «сухопутные» нормы.

Подготовку инженеров и техников-океанологов ведет специализированный Санкт-Петербургский гидрометеорологический институт, ряд государственных университетов и гидрометеорологических техникумов.

Где работать: В научно-исследовательских институтах, обсерваториях.

Океанологи, получающие и анализирующие первичную информацию об океане, работают на океанологических научно-исследовательских, гидрографических судах, судах погоды, промыслового флота в качестве техников, инженеров и научных работников, выполняя обязанности члена экспедиции, руководителя партии, отряда и начальника отраслевой или комплексной экспедиции.«Возможно вас также заинтересует» Особенности профессии геммолога Профессия Ветеринарный врач Ландшафтный дизайнер Гарболог

Кому подходит

В перечень профессиональных и человеческих качеств, которые практически всегда упоминаются как обязательные для матроса, входят

  • физическое здоровье. Сила и здоровье необходимы, поскольку основная масса работы связана с физическим трудом;
  • психологическая устойчивость и коммуникабельность. Вся походная жизнь матроса проходит в замкнутом пространстве, в локальном коллективе, в котором нужно уметь поддерживать отношения;
  • дисциплинированность и исполнительность, позволяющая чётко выполнять команды высших чинов;
  • знание терминологии и команд;
  • умение плавать, вестибулярная устойчивость, отсутствие страха высоты.

Юноша, планирующий стать матросом, должен быть готов к жизни в походных условиях, в каюте на несколько человек, стойко переносить физические и психологические испытания.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно. 

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.  

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.  

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт. 

Зачем моряку нужен английский язык?

Английский язык должен в обязательном порядке знать каждый моряк. Во время общения, специалисты разных стран используют исключительно его. Английский используется во флоте каждой страны.

Этот язык является международным. На нем формируются различные виды документов. С помощью него сотрудники суден коммуницируют друг с другом. И со сторонними суднами. 

Подросток должен понимать, что экипаж, в котором ему предстоит работать, может быть смешанным. То есть, в нем будут выходцы не только из России, но и из других стран. Чтобы у подростка была возможность свободно коммуницировать с ними, он должен в обязательном порядке знать английский язык.

Специфика работы на круизном лайнере

Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно. Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.

Процедура трудоустройства

Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии. Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда.
Относительно того, как устроиться на работу на круизный лайнер, то здесь процедура несколько иная. Если крюинговые агентства специализируются на профессиональных моряках, то персонал подбирается через объявления на сайтах по трудоустройству. Конечно, речь идет только о тех вакансиях, которые не требуют профессионального «морского» обучения. Это официанты, аниматоры, парикмахеры и т.д.

Виды профессий

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Преимущества

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Недостатки

  • Тяжелый физический труд.
  • Опасность для здоровья.
  • Разлука с близкими.
  • Пираты.
  • Нахождение в замкнутом пространстве.
  • Дороговизна обучения и необходимость регулярно менять морские сертификаты.
  • Отсутствие государственной пенсии.

Зачем изучать океан

Для чего нужен такой человек как океанолог, как он умудряется изучать глубинные воды океана, недоступные для обычного человека?

Совсем недавно для изучения океана отправляли морские экспедиции с морскими судами, оснащёнными специальными приборами. Такое оборудование меряло температуру воды, определяло химический состав, забирало с доступной глубины грунт для исследований, определяло скорость течений. Приборы опускались в воду на специальных тросах с борта судна.

Сегодня на помощь простым технологиям пришли электронные устройства и компьютеры. Искусственные спутники Земли тоже стоят на службе у учёных, передавая картинку из космоса, по которой можно судить об изменениях движения вод, при помощи электромагнитных излучателей мерять температуру водной поверхности, скорость ветров, а также вычислять другие показатели, которые нужны для океанологов в их работе.

Кому нужна полученная учёными информация? Она служит для того, чтобы разработать меры по защите окружающей среды. Ведь от того, насколько хорошо чувствует себя Мировой океан, зависит жизнеспособность проживающих там животных и растений. Учёные помогают сохранить природные богатства, предупредить исчезновение представителей флоры и фауны.

Исследования океанологов показывают степень загрязнённости океанических вод выбросами нефтеперерабатывающих предприятий и химической промышленности, чтобы вовремя принять соответствующие меры, предотвратить экологические катастрофы.

Полученные практические знания учёных могут использоваться в биологии, рыболовстве и даже в военной области.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Геолог

Такой специалист занимается изучением строения и состава горных пород. Его основная задача – поиск и разведка мест, где могут находиться те или иные полезные ископаемые. Это довольно специфическая профессия, для которой нужно питать страсть не только к путешествиям, но и к географии, физике, даже истории. И под путешествиями здесь понимаются не поездки по европейским столицам, а посещения самых разных мест, нередко – затерянных на удалении от цивилизации. Это могут быть лесные, высокогорные, заболоченные участки.

Геологи часто живут в палатках или трейлерах, причем на протяжении нескольких недель, пока не завершат работу на конкретной местности. Поэтому нужно быть готовым к ограниченному количеству бытовых удобств в обмен на бескрайнюю красоту природы. Кроме того, геолог – это общественно значимая профессия, поскольку от наличия полезных ископаемых зависит экономическая мощь страны.

Как присваиваются звания?

Все воинские должности присваиваются согласно установленным периодам. Если солдат хорошо себя проявляет, усердно трудиться, то его могут повысить.

Морские ранги и погоны присваиваются в случаях:

  • Чтобы занять должность старшего матроса нужно отслужить минимум пять месяцев.
  • Стать старшиной можно спустя двенадцать месяцев.
  • Срок выслуги главноого старшины — три года.
  • Статус мичмана – три года.
  • Положение младшего лейтенанта через 24 месяца.
  • Три года нужно отслужить для становления солдата лейтенантом и старшим лейтенантом.
  • Должность капитана третьего ранга присваивается после четырех лет.
  • Чтобы присвоить капитана второго или первого ранга нужно провести на корабельной службе пять лет.
  • Ранг высшего состава офицера присваивается после года службы на корабле в прежнем чине.

В России расположены множество военных подразделений. Все они выполняют определенные боевые, оборонные задачи. В работе солдат ВМФ необходима храбрость, отвага, умение быстро и правильно принять решение.

Знаменитые океанологи

Становление океанологии, как самостоятельной науки проходило постепенно, по мере накопления необходимых знаний. Россиянин Ю. Шокальский и голландец Б. Варениус входят в число основоположников. Огромный вклад в изучение Мирового океана внесли выдающиеся исследователи-океанологи.

  • Лев Александрович Зенкевич (1889-1970 годы). Родоначальник биологической океанологии. Изучал эволюцию морской фауны. Работал в 1949 г. в экспедиции на корабле «Витязь». Первым поднял для изучения с глубины 8 км придонных животных.
  • Француз Жак-Ив Кусто (1910-1997). Стал известнейшим исследователем океанических глубин благодаря серии научно-популярных фильмов, снятых о его путешествиях. Изобретатель акваланга, подводных камер и осветительных приборов, автор книг и научных трудов. Путешествовал на легендарном корабле «Калипсо».
  • Николай Николаевич Зубов (1885-1960). Инженер, морской офицер (контр-адмирал), основал кафедру океанологии МГУ в 1953 году. Профессор, доктор географических наук, известный полярник, автор фундаментальных монографий о льдах и морских водах Арктики, проливах Мирового океана. Создал «Океанографические таблицы», без которых ни одно научное судно не выходило в море. Многие ученики академика стали известными учёными.
  • Трёшников Алексей (1914-1991 годы). Советский полярник, изучавший океаны и прибрежную зону Арктики и Антарктики.
  • Виктор Робертович Фукс. Профессор ЛГУ, исследователь гидросферы, автор многочисленных научных трудов, создатель атласов для промысловиков и метеорологов. Расшифровывает спутниковые снимки для изучения течений, перемещения водных масс.
  • Жак Пиккар (1922-2008). Отважный швейцарец, в 1960 году первым на знаменитом батискафе «Триест», разработанном его отцом, опустившийся на дно Марианской впадины (10,915 тыс. м), самой глубоководной в мире, и пробывший там 20 минут.

Океанолог – не просто работа, это призвание, погружение в интересный мир неизведанных, плохо изученных глубин, новые открытия, завораживающая красота подводных пейзажей.

Профессия требует самоотречения, всего свободного времени и подходит тем, кому не жалко посвятить свою жизнь науке.

Напоследок предлагаем вам убедиться в желании освоить данную профессию, посмотрев несколько интересных тематических видео.

Медиа

Профессии, связанные с путешествием в этом направлении весьма интересные. Среди наиболее востребованных стоит выделить: пиарщиков, пресс-секретарей, операторов, журналистов.

Специалист, занимающиеся PR-ом в различных областях. Как правило, речь идет о туристической индустрии. В обязанности такого работника входит путешествие по миру, а точнее по местам, где его заказчик намерен продвигать свой продукт. Прямые обязанности встречаться с партнерами, сопровождать журналистов и составлять отчеты своему начальству. Не исключено, что такие путешественники, порой, летают эконом-классом и живут в дешевых номерах.

Пресс-секретарь крупной компании, как правило, всегда имеет в доме собранный чемодан. Довольно часто он сопровождает в командировках своего начальника, ему необходимо быть в курсе всех событий и успеть своевременно среагировать на ту или иную ситуацию. Эта работа весьма стрессовая и предполагает множество конфликтных ситуаций, поэтому главными критериями выступают крепкая нервная система и умение «сглаживать углы», независимо от обстоятельств.

К видео операторам можно отнести создателей рекламных роликов и блогеров. Их работа связана с путешествиями, и таких вакансий много. Востребованным их труд может быть в любом уголке при условии высокого профессионализма. Поэтому без специальных знаний, упорства и постоянного совершенствования не обойтись.

Журналисты также могут быть путешественниками. Среди них можно выделить корреспондентов и репортеров. В их обязанности входит написание красивых текстов либо видеосъемка

Очень важно обладать грамотной речью и хорошо знать грамматику того языка, на котором будут рассказаны события в письменном либо видео формате. Здесь совершенно необязательно снимать на туристическую тематику

Ведь журналисты пишут на любые темы и рассказывают о том, что происходит в мире.

Пилоты и стюардессы

Среди профессий для девушек, связанных с путешествиями, можно выделить стюардессу. Здесь главными требованиями выступает наличие отменного здоровья: сердечно-сосудистой системы, легких, а также артериальное давление и вестибулярный аппарат должны быть в норме. Пилоты и стюардессы во время обучения, работы регулярно проходят медкомиссию. В случае определения какой-либо проблемы со здоровьем о карьере можно забыть.

Стоит отметить, что пилотом можно стать после курсов пилотирования в специализированных аэроклубах. Здесь предусмотрена ступенчатая система образования и большое количество практики.

Стюардессы

Моряки дальнего плавания

Как правило, эта профессия по душе романтикам и тем, кто любит море. Такой работник также должен обладать крепким здоровьем и немалым багажом знаний. Сегодня моряки более защищены. Однако природные бедствия и пираты существуют и в наши дни. Это далеко не весь перечень профессий, связанных с путешествием.

Когда вокруг только море

Тренды и направления профессии

Желающих улететь за пределы Земли становится все больше: так, 20 июля 2021 года миллиардер и основатель Amazon Джефф Безос совершил суборбитальный полет вместе с братом Марком, 18-летним студентом-физиком из Нидерландов Оливером Дэменом, а также 82-летней американской летчицей Уолли Фанк. Еще один туристический полет на Crew Dragon компании Илона Маска SpaceX должен состояться в конце 2021-го — начале 2022 года. А японский миллиардер Юсаку Маэдзава объявил о наборе восьми космических туристов для полета на Луну в 2023 году.

Пока стоимость таких полетов остается непосильной для большинства жителей Земли — путевки стоят в районе $50-60 млн. Но компании уже работают над тем, чтобы сделать туристические полеты в космос куда доступнее — Blue Origin рассчитывает брать с клиентов $200-300 тыс. за суборбитальный полет. Такие путешествия займут 10-15 минут — за это время ракета поднимется на границу космоса, а туристы смогут побывать в невесомости и полюбоваться планетой в иллюминаторы.

В будущем больше людей смогут купить себе космический тур, появится больше предложений и маршрутов. Потребуются люди, которые смогут все это организовать.

Перечень морских специальностей

По единой Российской классификации в перечне специальностей морские специальности идут под кодом 180000. Обучение проходит в высших морских заведениях по единому международному стандарту Морской организации, по итогам обучения выдают диплом на английском языке, что дает право беспрепятственно устроиться на работу на иностранное судно.

Офицером экипажа на судне помогут такие морские специальности как: морское судовождение — специальность с присвоенным ей единой классификацией кодом 180406, Судовождение и эксплуатация технического флота (180407),Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании (180408), Эксплуатация внутренних водных путей (180409).

Однако, конечно же, бюджетных мест на обучение в высшее мореходное заведение очень ограниченное количество, а плата за обучение высокая, далеко не каждому желающему вступить в ряды моряка, по карману такая затея. И тут есть над чем поразмыслить, потому что деньги, которые платят морякам являются соблазнительными суммами для не искушенных, но существует ряд побочных эффектов, таких как статус безработного.

В России, по законодательству, такой вид заработка не будет являться трудовым стажем и при выходе на пенсию не на что будет рассчитывать. Не приходится говорить и об отсутствии суши на протяжении нескольких месяцев, невозможности зачастую пообщаться с родными и близкими. Кроме этого, постоянные штормы и качки не дают отдохнуть и расслабиться. Психологически выдержать такую работу не каждый сможет.

Гид-переводчик

Гид-переводчик должен уметь ответить на все возникшие в процессе поездки вопросы туристов

Гид-переводчик проводит экскурсии на иностранном языке. Его особенности те же, что и у экскурсовода, — обзор достопримечательностей, ознакомление с особенностями разных объектов, организация питания туристов. Кроме того, гид должен отвечать за безопасность пассажиров, решать все возникшие конфликты мирным путем.

Начинающий сотрудник должен быть коммуникабельным и позитивным человеком, владеть иностранными языками на профессиональном уровне, знать особенности города и страны, в которой организуются экскурсии. Возможность карьерного роста присутствует, однако, она зависит от навыков сотрудника, опыта работы и страны, где осуществляется работа.

Обучиться можно ВУЗах, очно, заочно или дистанционно, срок — от 4 лет. Стоимость — от 50.000 р. Получить образование можно и на курсах, где выдается соответствующий сертификат. Однако работодатели ценят сотрудников с высшим образованием. Получив должный опыт и овладев в совершенстве иностранным языком, появляется возможность организовывать частные экскурсии для туристов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector