Вузы по специальности фармация , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Что делает фармацевт

К обязанностям фармацевта относятся:

  • строгий контроль за качественным и количественным состоянием продукции на складе;
  • необходимость разбираться в составах всех препаратов и растворов и уметь определить испорченное лекарство;
  • понимание основ нормальных физиологических процессов в человеческом организме;
  • необходимость помнить все возможные формы выпуска (таблетки, свечи, настойки и др.) лекарственных средств, умение помочь покупателям сделать правильный выбор в зависимости от характера их заболевания;
  • участие в изготовлении препаратов;
  • умение оказать первую неотложную доврачебную помощь покупателю при экстренной ситуации;
  • понимание всех механизмов действия препарата, его побочных эффектов, показаний и противопоказаний к его назначению;
  • заполнение различной отчетной документации;
  • знание правил оформления различных типов рецептурных бланков и их проверка на подлинность;
  • мониторинг статистических экономических показателей аптеки;
  • знание законов и правил продажи лекарств;
  • консультирование покупателей по некоторым профильным вопросом, а при необходимости оказание им психологической поддержки.

Фармацевт с большим стажем работы в аптеке может руководить остальными работниками аптеки.

Документы

Документы системы менеджмента качества

  • Документы по выделенным процессам (11)

    • Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (7)

      • Положение о виде деятельности (6)

        • СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
        • СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
        • СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
        • СК-ПВД-2.5-20.5-21 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (19.03Mб)
        • СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
        • СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
      • Положение о коллегиальном совещательном органе (1)

        СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)

    • Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (4)

      • Положение о структурном подразделении (1)

        СК-ПСП-2.2.7-1.1-20 «Положение об Институте фармации» (4.59Mб)

      • Положение о коллегиальном совещательном органе (3)

        • СК-ПКОУ-2.2-4.2-20 «Положение об учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ» (1.47Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-2.3-20 «Положение о цикловой методической комиссии» (1.17Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-3.3-20 «Положение о методической комиссии по специальности» (1.19Mб)

Документов нет?

Чем занимается фармаколог

Это медицинская профессия в сфере клинической фармакологии. Соответствующая образовательная программа доступна выпускникам лечебного или педиатрического факультета мед вуза. Стать клиническим фармакологом может только врач, прошедший ординатуру в течение двух лет. Необходимо хорошо знать строение и особенности работы человеческого организма, клиническую биохимию, классы медикаментов, методы терапии и профилактики заболеваний. Устроиться на эту должность без врачебной подготовки невозможно.

Клинические фармакологи трудоустраиваются в поликлиниках, клиниках, частных медицинских центрах и других организациях здравоохранения. Их функции включают контроль нежелательных реакций, учет применяемых в клинике лекарств и консультацию лечащих врачей по вопросам медикаментозной терапии. Нужно разбираться в заболеваниях и методах их лечения для контроля эффективности и безопасности назначения препаратов. Без представителей этой профессии не может обойтись ни одна клиника.

В целях терапии используют десятки тысяч медикаментов, отличающихся активными компонентами, профилем безопасности, эффективностью и механизмом действия. Врачи не могут держать в голове всю эту информацию, поэтому лечебные заведения дополнительно нанимают фармакологов. Важная функция таких специалистов — подбор более дешевых коммерческих наименований, содержащих искомое действующее вещество. Это необходимо для удешевления лечения и удовлетворения требований страховых компаний.

Чем занимается фармацевт

В мед колледжах на факультете «Фармация» обучают аптекарей. Это низшее звено в фармацевтической отрасли, связанное с реализацией лекарственных средств. Фармацевты учатся в течение 3−4 лет и получают диплом, позволяющий работать в аптеках, научно-исследовательский центрах, больницах и институтах. Главная функция такого специалиста — отпуск рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в аптеке. Также они должны уметь правильно хранить препараты.

Фармацевты не являются медиками, поэтому они не могут самостоятельно назначать пациентам препараты. Нужно разбираться в классах медикаментов, лекарственных формах и правилах реализации препаратов с учетом законов. Среднего образования недостаточно для глубокого понимания механизма действия лекарств и особенностей патологий, при которых их применяют. В медицинских учреждениях аптекари также обычно отвечают за хранение и применение медикаментов.

В исследовательских лабораториях работают клинические фармацевты. Они проверяют безопасность и эффективность лекарственных средств, а также участвуют в их создании. Это более научная отрасль, требующая углубленных познаний. Необходимо разбираться не только в фармакологии, но и в терапии.

Список фармацевтических вузов России

Согласно данным «Социального навигатора», опубликованным на сайте РИА «Новости», в пятерку наиболее эффективных и востребованных медицинских вузов входят:

  1. РНИМУ им. Пирогова.
  2. Сеченовский Университет (Первый мед).
  3. Алтайский государственный медуниверситет.
  4. Приволжский медуниверситет.
  5. Волгоградский медуниверситет.

В них же можно получить и специальность фармацевта. Их диплом будет иметь хороший вес при трудоустройстве не только в аптеку, но и в любую исследовательскую лабораторию или НИИ.

Собственно фармацевтических вузов в России два:

  1. Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФУ).
  2. Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА).

Оба вуза подчинены Минздраву и целенаправленно занимаются подготовкой провизоров и фармацевтов, специалистов для российской химико-фармацевтичекой промышленности. 

Наряду со специализированными медицинскими (фармацевтическими) университетами России ряд рейтинговых многопрофильных вузов также ведет подготовку студентов по этому направлению. Их список представлен в сводной таблице.

Рейтинг Интерфакс Рейтинг портала Российское образование Название заведения Количество бюджетных мест Стоимость обучения за год, руб.
1 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 15 400 000
10 20 Российский университет дружбы народов (РУДН) 13 210 000
15 12 Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) 10 139 140
17 28 Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) 20 200 000
20 51 Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) 70 92 000
26 43 Воронежский государственный университет (ВГУ) 40 112 000
28 34 Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова 15 275 500
29 97 Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) 2 130 000
32 67 Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва 20 112 000
36 82 Петрозаводский государственный университет (ПГУ) 13 140 400
42-44 50 Алтайский государственный университет 99 500
120 79 Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского 25 135 000

Для учебы можно выбрать и фармацевтические факультеты медицинских вузов, расположенных в каждом регионе России.

Достоинства и недостатки

Главный плюс этой профессии — доступная учеба. Не нужно идти в высшее учебное заведение. Выучиться на фармацевта может практически каждый человек, поскольку поступить можно после 9 или 11 класса и прохождения простого вступительного испытания. Цена поступления низкая по сравнению с учебой на врача или провизора в медицинском вузе. Через 3−4 года учебы можно сразу трудоустроиться в аптеке.

Другие плюсы:

  • Востребованность. Ежегодно открываются новые сети продажи медикаментов и расширяются уже существующие. Выпускник мед колледжа легко найдет работу при желании.
  • Полезные в жизни навыки и знания. Работающий в фармацевтической отрасли человек всегда может посоветовать друзьям и родственникам лекарства для лечения определенных болезней.
  • Спокойная работа. Аптекарям не нужно заниматься непосредственным лечением пациентов и постоянно адаптироваться к стрессовым условиям труда.

К минусам этой профессии некоторые люди относят однообразие карьерных перспектив и высокую степень ответственности. Сотрудникам аптеки необходимо отчитываться за реализацию рецептурных медикаментов. Из-за неправомерной реализации некоторых лекарств у сотрудника могут возникнуть проблемы с законом.

Директор

Мазко Олеся НиколаевнаКандидат биологических наукEmail: olesia.mazko@yandex.ruТелефон: +7 (3852) 566-863Местонахождение: 656038, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 126. Учебный корпус №4, каб. 326

Образовательная деятельность в Институте фармации АГМУ осуществляется в соответствии с государственной лицензией №2341, выданной 16 августа 2016 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Обучение по специальности 33.05.01 — фармация, в соответствии ФГОС реализуется в очной форме, нормативный срок обучения на данной специальности составляет 5 лет. По окончании учебного заведения выпускнику присваивается квалификация провизор.

Учебный процесс организован на кафедрах в учебных и научных аудиториях и лабораториях, а также активно используются возможности собственного симуляционного центра и симулированной аптеки. Выпускники института получают знания, умения и навыки, позволяющие им работать на разных должностях в аптечной сети, на фармацевтическом производстве, в судебно-медицинских бюро, в вузах и колледжах, а также научных центрах.

Основная образовательная программа по специальности «Фармация» является победителем Всероссийского конкурса «Лучшие образовательные программы инновационной России 2020»

Вузы vs ссузы

Выучиться на фармацевта можно практически в любом городе. Профессиональная подготовка ведется не только в высших медицинских учебных заведениях, но и в техникумах, колледжах и училищах.

Выбор уровня учебного заведения зависит от целей, которых в будущем хочет достигнуть абитуриент

Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Поступить в ссуз можно как после 9, так и 11 класса. Стены высших учебных заведений открыты только бывшим 11-классникам, а также выпускникам колледжей, техникумов и училищ.
  2. Срок обучения в среднем специальном заведении варьируется от 3 лет (для выпускников 11-х классов) до 4 лет (для тех, кто завершил только 9). Если выбрана программа углубленной подготовки, то учиться придется на год дольше и после 11, и после 9 классов – соответственно 3 года 10 месяцев и 4 года 10 месяцев. В университете, институте или академии учатся 5 лет очно и 6 заочно. Поэтому, если не стоит задача расти в плане карьеры, то проще отучиться в ссузе, потратив на это всего 3 года (точнее, 2 г. 10 мес.) после 11 класса школы вместо 5 лет вузовской подготовки.
  3. Конкурсный отбор в вузы на бюджет значительно жестче, чем в медицинские или фармацевтические колледжи.
  4. На случай, если не получится попасть на бесплатное место, и в средних специальных, и в высших учебных заведениях подготовка фармацевтов ведется на договорной основе. Однако в ссузах, даже столичных, она обойдется на порядок дешевле. Причем далеко не всегда в ущерб качеству.
  5. Наличие диплома о высшем образовании подразумевает возможность карьерного роста вплоть до директора аптеки. Выпускников колледжей и техникумов трудоустраивают помощниками провизоров и для дальнейшего продвижения без дипломной корочки не обойтись.

Рано или поздно фармацевты с дипломами колледжей приходят к пониманию необходимости получения профильного высшего образования и начинают подыскивать подходящее высшее учебное заведение.

Обучение на фармацевта в России

Заочно можно окончить вуз по специальности «Фармацевт», курсы провизоров, если имеется диплом о среднем медицинском образовании. Учебные заведения принимают студентов на второе высшее,  дистанционное и заочное образование.

В России можно поступить в любой медицинский вуз, в котором есть специальность фармацевт. Заочное образование бывает двух видов: дистанционное и очно-заочное. Дипломы не отличаются – после дистанционной учебы выпускник получает документ об окончании заочного отделения.

Есть академии или университеты, которые специализируются исключительно на подготовке фармацевтов. Это Пермская, Пятигорская академии. В интернете есть форумы и сайты этих учебных заведений, на которых можно получить всю интересующую информацию. Много возможностей предоставляют для студентов-заочников московские вузы. Учитывая тяжелое материальное положение и необходимость работать без отрыва от производства, вузы Москвы облегчают подачу документов абитуриентам. Это можно сделать на сайте заочного обучения фармацевтов.

Главные отличия

Это разные профессии, связанные с применением лекарственных средств в здравоохранении. Отличаются должностные функции, образовательные стандарты, знания и практические умения.

Другие отличия:

  • Для получения фармацевтической подготовки достаточного мед колледжа. Фармакологические знания получают только в мед вузах на врачебных факультетах.
  • Аптекари не разбираются в методах медикаментозной терапии и заболеваниях. Клинические фармакологи в течение 8 лет изучают основы медикаментозной терапии, диагностики и профилактики патологических состояний.
  • Фармакологическое направление одновременно считается медицинским.

Эти профессии считаются востребованными и престижными. Выбирать направление дальнейшей работы нужно с учетом собственных стремлений, интересов и способностей. Необходимо учитывать, что аптекарями становятся всего за несколько лет, однако фармакологическая отрасль может похвастаться более разнообразными карьерными перспективами.

Плюсы и минусы профессии

К преимуществам данной профессии относятся:

  • перспективы карьерного роста спустя 5 лет работы в аптеке на начальной должности;
  • шанс заниматься наукой и делать новые открытия;
  • меньше стрессов и рисков в аптеке по сравнению с работой в стационарах, поликлиниках и на станциях скорой помощи;
  • удобный график работы и возможность меняться сменами с другими сотрудниками аптеки при необходимости;
  • достойная заработная плата;
  • наличие стимулирующих выплат;
  • работа на одном месте с перспективой командировок и стажировок в других аптеках сети;
  • шанс пройти обучение сразу после получения основного школьного образования и начать работать раньше своих сверстников, выбравших университет;
  • перспективы получить научную степень;

К недостаткам профессии фармацевта относятся:

  • дополнительные ночные и сверхурочные смены при отсутствии других сотрудников;
  • физические и эмоциональные нагрузки и ответственность перед покупателями в аптеке;
  • мало времени для отдыха при большом потоке посетителей;
  • необходимость быть терпеливым и взаимодействовать с разными группами покупателей;

Фармакологами могут стать только стрессоустойчивые и трудолюбивые люди, способные запоминать большое количество информации, много работать и общаться с людьми. Те, у кого есть тяжелое инфекционное, психологическое или соматическое заболевание, не смогут работать в этой отрасли.

В фармакологии, как и в любой другой области, существуют свои минусы, но абитуриентам не стоит отвлекаться на них при поступлении на эту специальность.

На кого лучше переучиться

Каждый выпускник вуза должен сам выбрать интересующую специализацию

При этом важно ориентироваться на длительность переобучения, финансовые затраты и собственные способности. Не стоит заранее опускать руки, если для смены профиля работы потребуется длительная учеба в вузе

Одна специализация уже освоена, поэтому учеба во второй раз иногда проходит проще. Также «поздние» студенты обычно работают по профилю во время посещения вуза и зарабатывают достаточное количество денег для оплаты коммерческой учебы.

Работающему в аптечной сети специалисту лучше переучиться в ординатуре по профилю управления, чтобы появилась возможность занять должность заведующего организацией. Если тянет к науке, рекомендуется поступить в аспирантуру. В дальнейшем выпускник аспирантуры сможет пополнить ряды работников исследовательских лабораторий или устроиться преподавателем в вузе.

После окончания фармацевтического факультета можно переучиться на другую специальность в вузе, колледже или ординатуре. Зачастую достаточно пройти профильную переподготовку. Выбирать новую работу следует с учетом собственных интересов и способностей. Следует учитывать, что переобучение в рамках отдельных специализаций, вроде врачевания, проходит в течение многих лет и требует значительных финансовых затрат.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

История развития

Фармакология — наука о лекарственных средствах, она зародилась в IV веке до н. э. в Греции. Целители начали активно заниматься изготовлением лекарственных растворов и снадобий. Первые аптеки появились только в XII веке н.э. и располагались в европейских монастырях. Монахи изготавливали лекарства и отдавали их нуждающимся бесплатно.

В XXIII веке в Венеции стали открываться первые городские аптеки, в которых работали лекари и их ученики. В XIV веке король Италии издал указ о разделении полномочий врачей и аптекарей. Первым запрещалось заниматься изготовлением и сбытом лекарств, а вторым — лечить людей.

Активно наука начала развиваться в XVIII—XIX вв.еках вместе с модернизацией промышленности и сельского хозяйства. Появились фармацевтические заводы, количество аптек увеличилось в промышленных масштабах, а специальность фармацевта стала более востребованной.

В России фармакология зародилась в IX веке н.э., лекарства изготавливались из растительного и животного сырья. В XVIII веке Петр I дал толчок распространению фармацевтической промышленности, в крупных городах России стали открываться первые аптеки, а работа фармацевта стала значимой.

С приходом прогресса наука стала развиваться, появилось много технологий по изготовлению препаратов, лекарства начали делать не только из природного материала, но и с использованием неорганического сырья.

Научная работа

Основное направление научной деятельности факультета — изучение природных веществ и объектов природного происхождения. Исследования ученых факультета направлены на создание фитопрепаратов. Преподаватели факультета участвуют в реализации Стратегии развития фармацевтической отрасли до 2025 года и разрабатывают новые отечественные импортозамещающие препараты различных фармакотерапевтических групп.

В научной «копилке» ученых фармфакультета — около 100 авторских свидетельств и патентов РФ, порядка 30 разработанных импортозамещающих препаратов на основе лекарственного растительного сырья, фармакопейные статьи на государственные стандартные образцы, некоторые из которых не имеют аналогов в мире.

С 2005 года в СамГМУ под руководством проф. В. А. Куркина работает диссертационный совет по специальности «Фармацевтическая химия, фармакогнозия». За эти годы здесь защитили более ста докторских и кандидатских диссертаций. Сейчас в СамГМУ по фармспециальностям защищаются диссертанты из разных регионов страны. Диссертационный Совет Д 208.085.06 координирует подготовку кадров в ПФО, а также представляет интерес с точки зрения расположения для фармацевтических факультетов Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

На факультете работает научная проблемная комиссия по химико-фармацевтическим наукам (председатель — заслуженный работник высшей школы РФ, профессор А. В. Куркин). Она координирует научную и инновационную деятельность семи кафедр университета. НПК совместно со специалистами Минздрава Самарской области и других регионов ПФО разрабатывают предложения по совершенствованию лекарственного обеспечения населения в рамках реализации федеральных и региональных программ.

Коллектив фармацевтического факультета внес большой вклад в подготовку к изданию Государственной фармакопеи Российской Федерации XIII и XIV изданий. Подготовлено более 30 фармакопейных статей на лекарственное растительное сырье и Государственные стандартные образцы, а также общая фармакопейная статья «Почки», впервые включенная в отечественную фармакопею.

В результате многолетней научной работы из лекарственных растений выделены и идентифицированы более 500 индивидуальных веществ, открыто и установлено химическое строение более 50 новых природных соединений, разработаны государственные стандартные образцы (ГСО) растительных веществ (розавин, сирингин, силибин, глицирам, пиностробин, триандрин), среди которых четыре ГСО не имеют аналогов в мировой практике.

Разработки факультета признавались победителями различного уровня конкурсов грантов, а одна из разработок — лекарственный препарат для стоматологии «Дентос», стала победителем конкурса «Селигер-2010».

Результаты исследований позволили разработать оригинальные и импортозамещающие иммуномодулирующие, гепатопротекторные, анксиолитические, антидепрессантные, ноотропные и антимикробные лекарственные растительные препараты.

Факультет участвует в экспериментах на космических аппаратах серии «Бион-М» и «Фотон» (запуски в 2013 и 2014 гг.) с растительными объектами по теме «Изучение воздействия условий микрогравитации и других факторов космического полета на высшие растения, используемые в медицинской практике (на примере плодов расторопши пятнистой, семян мелиссы лекарственной, семян лимонника китайского)». Сейчас продолжается наземная часть экспериментов с космическими образцами в параллельных опытах; планируется следующий космический эксперимент на-КА «Бион-М» № 2. Также начались работы в области фитобиотехнологии в международном формате — совместно с университетом им. Франсуа Рабле г. Тур (Франция).

Профильная переподготовка

Провизору не нужно новое образование для смены профиля работы, поскольку после окончания медицинского вуза по направлению «Фармация» выпускникам доступна ординатура. Это постдипломная специализация, позволяющая освоить более узкую профессию. Учиться требуется будет не больше 2 лет, поэтому такой вариант переподготовки многие считают предпочтительным.

Варианты специализации в ординатуре после вуза:

  • Управление и экономика фармации. Эта специализация позволяет занимать должность заведующего аптекой и организовывать работу фармацевтов.
  • Фармацевтическая технология. После окончания этой ординатуры люди изготавливают лекарственные формы в аптеках и участвуют в производстве медикаментов на профильных предприятиях.
  • Фармацевтический анализ. Работающие в этой области люди отвечают за контроль качества производства медикаментов и лекарственных средств в аптеках. Также такие работники требуются в исследовательских фармакологических центрах.

Если нет желания сразу приступать к работе, можно поступить в аспирантуру и стать научным сотрудником. Выпускники выбирают интересующий их профиль и сдают экзамены. Иногда отмечается высокий проходной балл из-за небольшого набора в аспирантуру, поэтому следует хорошо подготовиться. Аспирантура проходит в вузе и во многом напоминает предыдущие годы учебы.

Особенности профессии

Самое распространённое название для провизора или его помощника – аптекарь. Однако аптека не охватывает всего разнообразия этой профессии.

Фармация – это комплекс научно-практических дисциплин, занятых разработкой лекарственных средств, поиском природных источников лекарственных субстанций, исследованиями этих субстанций, вопросами хранения, изготовления, отпуска и маркетинга.

Фармация опирается на данные фармакологии – медико-биологической науки, изучающей лекарственные вещества и их влияние на организм.

Провизор должен иметь высшее фармацевтическое образование, а также сертификат по одной из специализаций:

  • управление и экономика фармации;
  • фармацевтическая технология и фармацевтическая химия;
  • фармакогнозия (фармацевтическая наука о лекарственных средствах, получаемых из лекарственного растительного и животного сырья).

Выпускник фармацевтического факультета, не имеющий сертификата, может заниматься фармацевтикой только под контролем квалифицированных специалистов-провизоров. Для получения сертификата требуется обучение  по программам послевузовского профессионального образования, прохождение интернатуры.

Организацией оптовой торговли лекарствами, контролем работы аптек занимается провизор, специализирующийся на управлении и экономике. Он же может с помощью химического анализа проверять качество некоторых медикаментов, исходного сырья, поступивших в аптеку или на аптечный склад. Провизор, специализирующийся на технологии и химии, может самостоятельно изготавливать лекарства. Он руководствуется рецептом, который выписал больному врач: берёт необходимое количество указанный в рецепте медикаментов и вспомогательных веществ, размельчает компоненты или растворяет их в воде (или спирте), перемешивает, соединяет с основой (например, мазью). Готовое лекарство расфасовывает по отдельным дозам, оформляет документы и этикетку.

Фармакогносты занимаются организацией и анализом лекарственных растений и животного сырья (например, змеиного и пчелиного яда, плаценты и пр).

Специалист по безопасности лекарственных средств

Фармация отличается от фармацевтики. Чем?

Фармацевтика – это прикладная дисциплина, посвящённая производственно-технологическому процессу. Иными словами, это индустриальное направление фармации. Традиционный метод фармации – ручное приготовление лекарств (в условиях аптеки или лаборатории при лечебной учреждении). Фармацевтика – это их массовое (промышленное) производство.

Личное мастерство человека при массовом производстве не так важно, как при ручной работе. В промышленности применяются максимально унифицированные технологии

Если вы исследуете содержимое двух ампул одного и того же лекарства, но выпущенных на фабрике в разные месяцы или даже годы, то вы сможет убедиться, что они не отличаются друг от друга. Дело в неизменности технологического процесса.

История кафедры

Кафедра фармацевтической технологии была образована 1 сентября 2005 г., как кафедра «Фармации» и являлась первой кафедрой на специальности «Фармация» медицинского факультета НИУ «БелГУ». В 2006 году была переименована в кафедру фармацевтической технологии и носит это название в настоящее время. Основные дисциплины, реализуемые кафедрой, такие как «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия», «Фармакогнозия» входят в базовую часть Учебного плана специальности 33.05.01. Фармация. В настоящее время кафедра является выпускающей по специальности 33.05.01. Фармация, направлению подготовки 18.04.01. Химическая технология магистерская образовательная программа «Промышленная технология лекарств», 33.06.01. Фармация уровень аспирантуры программы – 14.04.01. Технология получения лекарств; 14.04.02 – Фармацевтическая химия, фармакогнозия.

Образовательный процесс на кафедре осуществляют высококвалифицированные специалисты — доктора и кандидаты наук. Кроме того, к проведению образовательного процесса широко привлекаются работники практической фармации – представители аптечных организаций и фармацевтических производств.

Основные научные исследования направлены на разработку составов и технологий лекарственных препаратов и терапевтических систем для офтальмологии, стоматологии, отоларингологии; фитохимического изучения нефармакопейного лекарственного сырья, изучение новых фармацевтических технологий по созданию титопрепаратов.

За период с 2018 по 2020 год на кафедре защищены 3 диссертации на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук, всего с 2008 года защищено 12 диссертационных исследований. В аспирантуре обучаются 13 человек из них 5 – иностранные граждане из Ирака, Сирии, Алжира; опубликовано более 40 печатных работ в журналах, зарегистрированных в базах цитирования Scopus и Web of Science, что свидетельствует о высоком уровне исследований, проводимых на кафедре. В рамках выигранных грантов Президента аспиранты кафедры проходили стажировку за рубежом: Фармацевтический факультет Карлова Университета, г. Градец Кралове, Чешская Республика; Университет г. Упсала, Швеция; фармацевтическая школа Лондонского университета, лаборатория нанофармации и наномедицины. Студенты и магистранты с научно-исследовательскими работами принимали участие в различных конкурсных и грантовых программах и становились победителями таких конкурсов, как «УМНИК.», «Технократ», конкурс на стипендию Правительства РФ и другие.

Кто такой фармацевт?

Фармацевты — работники со средним профессиональным образованием. Они работают в аптеке консультантами и помогают провизорам в изготовлении лекарственных средств. Профессионалы с пятилетним стажем имеют право претендовать на должность управляющего аптекой при отсутствии провизора.

Они обязаны:

  • разбираться в различных группах лекарств, в их эффектах и механизмах действия на организм;
  • предупреждать покупателей о возможных побочных эффектах;
  • разбираться в правилах хранения продукции, знать все свойства и уметь визуально определять качественный состав растворов;
  • консультировать различные группы покупателей по необходимости;
  • проверять на подлинность рецептурные бланки;
  • помнить о правилах приема и совместимости различных лекарств;
  • ориентироваться в ценах на препараты и предлагать покупателям несколько аналогов на выбор;
  • заполнять необходимую отчетную документацию;
  • уметь общаться с людьми и быстро решать возникающие конфликтные ситуации.

Профессионалы должны обладать:

стрессоустойчивостью;
аккуратностью;
доброжелательностью;
широким кругозором в отрасли фармакологии и медицины в общем;
коммуникабельностью;
хорошей памятью и вниманием.

Главным преимуществом является шанс начать учебу после окончания 9 классов школы с последующим трудоустройством. Те, кто желает повысить свой уровень знаний и претендовать на более высокую должность в аптеке, могут продолжить свое обучение в профильном университете.

История кафедры

Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.

В учебном процессе применяются современные образовательные технологии: деловые игры и кейс-стади, бизнес-игры и моделирование практических ситуаций, и т.д.

С 2005 года фармацевтические услуги реализует учебно-научный комплекс «Аптеки «БелГУ», которая была организована благодаря сотрудникам кафедры, студенты с удовольствием знакомятся с работой аптеки на 1 курсе и проходят практику на 5 курсе. В настоящее время это структурное подразделение Института фармации, химии и биологии является развитой учебно-производственной базой для подготовки специалистов по направлению «фармация». Работа Аптеки позволяет не только обеспечивать население лекарственными средствами высокого качества по максимально низким ценам, но и повысить общий уровень обучения за счет участия студентов в оказании фармацевтической помощи. Кроме того, на базе Аптеки проводятся научные исследования аспирантами и сотрудниками университета.

Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов и аспирантов.

В составе кафедры управления и экономики фармации 13 преподавателей, среди которых 4 доктора наук, 7 кандидатов наук, 1 член-корр. РАН, 8 человек имеют большой практический опыт работы в фармацевтических организациях.

Кафедра также участвует в реализации программ дополнительного профессионального образования.

Переучиться на косметолога

Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.

Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector