Институты культуры и искусств 2021
Содержание:
- Словарь терминов
- Правила приема
- Предметные рейтинги вузов России в мире
- Старт в профессию
- Направления обучения
- Где работают выпускники
- Франция
- Список художественных вузов России
- Университет Баухауса, Германия
- Национальная школа изящных искусств, Франция
- Художественные колледжи Москвы
- Берлинский университет искусств, Германия
- Германия
- Экзамены: рисунок
- Рейтинг лучших вузов России RAEX-100
- Центральная академия изящных искусств, Китай
- ECAL, Швейцария
- Советы по поступлению в художественные колледжи
- Штутгартская государственная академия искусства и дизайна, Германия
Словарь терминов
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (англ. arteducation, нем. Kunsterziehung) — процесс усвоения знаний и навыков в области искусства в определенной системе. Результатом его является подготовка обучающегося к занятию профессиональным художественным творчеством;<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» /> X. о. — также система подготовки квалифицированных специалистов всех видов пластических искусств и искусствоведов. Она обеспечивает подготовку художников высшей и средней квалификации. В систему X. о. входят: высшие учебные заведения (академии, университеты, институты), средние специальные (художественные училища, училища искусств), а также детские художественные школы и школы искусств. В России первым государственным художественным учебным заведением стала Академия художеств (1757). В <?xml:namespace prefix = st1 ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags» />1832 г. в Москве при Художественном обществе возник художественный кружок, который в 1843 г. переименован в Училище живописи и ваяния. В 1865 г. к училищу была присоединена Архитектурная школа. В 1918 г. училище преобразовано в Государственные свободные художественные мастерские. Аналогичные учебные заведения были созданы на базе художественных училищ в Петрограде, Казани, Саратове, Харькове и др. В 1920 г. путем слияния 1-х и 2-х свободных художественных мастерских и Строгановского училища (основано в 1825) в Москве создается Вхутемас (Высшие художественно-технические мастерские) с факультетами: художественные — живописи, скульптуры, архитектуры и производственные — полиграфический, текстильный, керамический, деревообделочный, металлообрабатывающий. В 1926—1927 гг. преобразован во Вхутеин (Высший художественно-технический институт). Ранее (1922) подобное учебное заведение было создано в Петрограде. Оба учебных заведения со временем эволюционировали от принципов художественного конструирования (дизайна) к традиционным формам обучения и стали готовить преимущественно художников-станковистов. На основе Вхутеина в 1939 г. в Москве создан Московский художественный институт (с 1948 г. — им. В. И. Сурикова), а в Ленинграде в 1932 г. — Институт живописи, скульптуры и архитектуры. В 1950— 1980-е гг. в России заметно расширяется сеть высших и средних художественных учебных заведений, а также детских художественных школ. К нач. 1994 г. кадры художников высшей квалификации готовили: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской академии художеств. Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова Российской академии художеств, Российская академия живописи, ваяния и зодчества с филиалом в Перми, Московское высшее художественно-промышленное училище им. С. Г. Строганова, Санкт-Петербургское художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, Красноярский художественный институт Российской академии художеств с отделением в Якутске, а также художественные факультеты в Дальневосточном (Владивосток) и Уфимском институтах искусств. Специалисты средней квалификации обучаются в 59 художественных училищах и на 38 отделениях при училищах искусств. Начальную подготовку и обучение основам пластических искусств обеспечивают около тысячи детских художественных школ и более трехсот отделений при детских школах искусств. |
ХАДАК ХАЙГА ХАЙ-ТЕК ХАММАМ ХАН ХАН ХАНАКА ХАНИВА ХАРАМ ХАРАМЛИК ХАРИМ ХАРМИКА ХАТАИ ХАТОРИЧЕСКАЯ КОЛОННА ХАТТ МАНСУБ ХАУЗ ХАЧКАР ХАШАН ХЕПЛУАЙТ ХЁМОН ХИАЗМ ХИЙД ХИМЕРА ХИРАНИВА ХОЛМОГОРСКАЯ РЕЗНАЯ КОСТЬ ХОЛОДНЫЙ ЦВЕТ ХОЛСТ ХОЛУЙСКАЯ МИНИАТЮРА ХОР ХОРОМЫ ХОРОС ХОРУГВЬ ХОРЫ ХОТЬКОВСКАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ХРАМ ХРАМ В АНТАХ ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ СКУЛЬПТУРА ХРОМАТИЗМ ХРОМОЛИТОГРАФИЯ ХРУСТАЛЬ ХУА-НЯО ХУДЖРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДАРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЫНОК ХУДОЖНИК ХУРДЭ ХУРЭ ХЭППЕНИНГ |
версия для печати
Правила приема
Чтобы стать студентом художественного вуза России, одной успешной сдачи ЕГЭ недостаточно. При отборе живописцев, скульпторов, реставраторов и архитекторов, намеренных получить высшее художественное образование, в приоритете всегда талант и способности, поэтому абитуриенты обязательно сдают в институте вступительные творческие испытания.
Набор предметов единого госэкзамена для поступления у каждого художественного института свой. Например, для поступления в Сибирский федеральный университет необходимо наличие результатов ЕГЭ по истории, русскому языку и обществознанию. А в МГАХИ требуют баллы по литературе, истории и русскому языку (при поступлении на направление «Теория и история искусств») или русский с математикой (если в качестве будущей профессии выбраны скульптура или живопись). Поэтому стоит заранее уточнить, какие именно предметы нужны по выбранной специальности.
В отношении творческих испытаний почти все художественные институты придерживаются многоэтапного подхода. Так, чтобы попасть в академию Глазунова, придется пройти проверку по следующим параметрам:
- знания русского языка (ЕГЭ);
- литература (ЕГЭ);
- общая профессиональная подготовка;
- творческое испытание по живописи;
- проверка рисунка фигуры и полуфигуры;
- изобразительные способности к отображению на бумаге головы с плечевым поясом;
- композиция на заданную тему;
- композиция на свободную тему;
- собеседование по общепрофессиональным вопросам.
В МГАХИ несколько иные правила. Сначала студенты проходят вступительные испытания в форме устного собеседования, в ходе которого отвечают на вопросы из профильной сферы (их перечень размещен на официальном сайте института) и демонстрируют собственные авторские работы. Затем идет черед экзаменов профессиональной и творческой направленности. Первый включает в себя:
- портретный рисунок, который абитуриент должен выполнить за 8 часов графитным карандашом на бумаге (формат А2);
- портретная живопись (с руками): время написания – 12 часов; размер – до 80 см; материал – холст, масло или акварель (в зависимости от специальности, выбранной абитуриентом).
Испытание творческой направленности подразумевает создание жанровой композиции по заданию экзаменатора за 6 часов. Выполняется на холсте или бумаге, в цвете (маслом или акварелью). Формат готового рисунка – до 50 см в длину и ширину.
Таким образом, художественные институты России не устанавливают единого набора требований к потенциальным студентам. Неизменно лишь одно условие, обеспечивающее поступление на бюджет, – наличие хорошей профессиональной подготовки и таланта.
Предметные рейтинги вузов России в мире
Британское издание Times Higher Education готовит международные рейтинги вузов по разным предметным направлениям:
- МФТИ, МГУ имени М. В. Ломоносова и НИЯУ МИФИ входят в сотню лучших физических университетов.
- МФТИ также в числе ста лучших по направлению «компьютерные науки», а МГУ — в разделе «искусство и гуманитарные науки».
- В разделе «инженерные науки и технологии» среди двухсот лучших — СПбПУ и МГТУ имени Н. Э. Баумана.
- В разделах «науки о жизни» также фигурирует МГУ имени М. В. Ломоносова, но лишь во второй сотне, а по направлению «клиническая и доклиническая медицина» — в третьей.
- КФУ — среди первой сотни лучших педагогических вузов.
- Во второй сотне вузов по направлению «Бизнес и экономика» есть НИУ «ВШЭ» и МГУ. НИУ «ВШЭ» занимает аналогичные позиции и по направлениям «право», «психология», «социальные науки».
Критериями для таких предметных рейтингов выступают:
- уровень преподавания;
- достижения в науке;
- индекс цитирования;
- международное сотрудничество;
- прибыль от производственной деятельности.
В целом международный рейтинг вузов России — один из важных показателей качества образования. В университетах, которые попадают в такие списки, квалифицированный преподавательский состав, хорошая материально-техническая база, комфортные условия для учёбы и развития.
Независимо от того, выбрали ли вы университет из мирового рейтинга или другой институт, учиться в нём на отлично помогут эксперты студенческого сервиса. Они научат правильно оформлять реферат или курсовую, объяснят непонятную тему или помогут подготовиться к семинару.
Старт в профессию
Детская школа искусств «Старт» архитектурно-художественного профиля была создана в 1982 году как студия архитектурного творчества при Союзе архитекторов РСФСР. В 1993 году благодаря разработанной уникальной программе студия получила статус государственной школы при управлении культуры ЦАО города Москвы и столичного Департамента культуры.
За время своего существования школа выпустила около трех тысяч учащихся, из них подавляющее большинство (примерно 80 процентов) стали студентами Московского архитектурного института (МАРХИ) и других профильных вузов. Многие выпускники поступили в учебные заведения Лондона, Эдинбурга, Бостона, Марселя, Веймара и Милана.
Сегодня школа «Старт» — это центр профессионального мастерства по направлению «архитектура» дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства городского Департамента культуры, а также член сети ассоциированных школ ЮНЕСКО (сотрудничество осуществляется в рамках программы «Культурное наследие России»).
Преподаватели школы разработали авторскую инновационную программу, которая стала лауреатом программ внешкольного образования Министерства образования Российской Федерации. Среди преподавателей школы кандидаты архитектуры и искусствоведения, художники, члены Союза архитекторов России, члены Союза московских архитекторов и дизайнеров, члены Международного союза архитекторов, заслуженные работники культуры страны.
Направления обучения
В академиях, университетах и институтах культуры и искусств можно получить самые разные творческие профессии и специальности: музыковеда, художника, вокалиста, культуролога, реставратора, режиссера-постановщика театрализованных шоу, искусствоведа.
Факультеты и специальности
Вузы, предоставляющие образование в одной области искусства, как правило, ведут обучение по большому количеству профилей. Так, художественные академии по направлению «Дизайн» предлагают специализации от модельера одежды до 3D-визуализатора, дизайнера виртуальных миров и дополненной реальности.
В мире творчества и креатива всё устроено по-особенному, но с учетом ФГОСов, конечно, – иначе учебному заведению не удастся получить ни лицензию на образовательную деятельность, ни тем более государственную аккредитацию программ. Так, например, как и в большинстве творческих вузов, в институте искусств при РГУ имени Косыгина факультетов в привычном понимании нет – есть пять кафедр и 10 мастерских и лабораторий, таких как: моделирования обуви, фотографики, ювелирных изделий, кружевного искусства.
Уровни и форматы обучения
Классическим образовательным уровнем в творческой сфере остается специалитет. По программам бакалавриата в большинстве вузов изучают вокал, хореографию, дирижирование, музыковедение, культурологию и ее различные профили. Конечно же, есть и магистратура (преимущественно на уровне второго высшего образования), аспирантура (нередко дистанционная), ассистентура-стажировка и даже докторантура. Обучение в большинстве вузов очное, но предлагается и заочный или дистанционный формат (чаще всего для аспирантуры).
Где работают выпускники
Вариантов последующего трудоустройства у студентов, окончивших художественные университеты России не так много. Основная причина кроется в относительно невысокой востребованности выпускников и скромной оплате их труда (по крайней мере на первоначальном этапе).
Всех выпускников художественных институтов можно условно разделить на 3 группы:
- Люди, перешедшие в смежные профессии (места трудоустройства – дизайнерские бюро, рекламные и креативные агентства, PR-компании).
- Выпускники, решившие связать профессию с педагогикой (они остаются преподавать живопись или другие предметы в вузах, художественных школах и прочих учебных заведениях). Минус – маленькая зарплата, плюс – отличный шанс наработать связи, которые в будущем помогут в организации выставок и продаже картин.
- Свободные художники – выполняют работы на заказ, участвуют в выставках. Плюс – занятие позволяет максимально раскрыть свой творческий потенциал и заниматься тем, что действительно нравится, минус – сложность наработки авторитета и общественного признания.
Вообще же, любой выпускник художественного института может работать у себя в мастерской, в частных компаниях и на государственных предприятиях, в музеях, художественных галереях, издательствах, общественных организациях, учебных заведениях основного и дополнительного образования.
Франция
- Высшая национальная школа изящных искусств , Париж , 1682 г.
- Высшая национальная школа искусства Нанси , Нанси , 1702 г.
- Высший институт искусств Тулузы , Тулуза (1746?)
- ESAD de Reims , Реймс , 1748 г.
- Высшая школа искусства и дизайна Marseille-Méditerranée , Марсель , 1752 г.
- École supérieure des beaux-arts de Tours , Тур , 1760 г.
- Высшая школа искусства Гренобля , Гренобль , 1762 г.
- Высшая школа искусства в Экс-ан-Провансе , Экс-ан-Прованс , 1765 г.
- Высшая национальная школа искусства Дижона , Дижон , 1765 г.
- Высшая национальная школа декоративного искусства , Париж , 1766 г.
- Национальная школа изящных искусств Лиона , Лион , 1756 г.
- Высшая школа изящных искусств Монпелье Медитерране Метрополь , Монпелье , (1779?)
- Высшая школа искусства и дизайна Орлеана , Орлеан , 1787 г.
- Региональная школа изящных искусств в Ренне , Ренн , 1795 г.
- Высшая школа искусства в Авиньоне , Авиньон , 1801 год.
- Высшая школа искусств Рейна , Страсбург , (1821?)
- Высшая национальная школа прикладного искусства и предметов искусства , Париж , 1856 г.
- Вилла Арсон , Ницца , 1881 г.
- École Boulle , Париж , 1886 г.
- Школа изящных искусств Бордо , Бордо , 1889 г.
- École supérieure des beaux-arts de Nantes Métropole , Нант , 1904 год.
- Высшая национальная школа искусств в Париже-Сержи (ENSAPC), 1975 г.
- Institut des Hautes Études en Arts Plastiques , Париж , 1985 г.
- Pont Aven школа современного искусства , Понт-Авен , 1993
- Европейская академия искусств в Бретани ( European University of Brittany ), Ренн , 2010 г.
Список художественных вузов России
Освоить выбранную профессию можно практически в любом уголке страны. Высшее художественное образование широко представлено в региональных институтах культуры и искусства в Самаре, Воронеже, Орле, Краснодаре, Тюмени, Кемерове и ряде других городов. Однако в экспертных кругах наибольшим престижем и уважением пользуются выпускники узкопрофильных учебных заведений. Их список вместе с количеством бюджетных и платных мест, стоимостью контрактного обучения представлен в таблице.
Высшие художественные учебные заведения России | Количество бюджетных мест | Стоимость обучения в год, руб. |
---|---|---|
МГАХИ – Московский государственный академический институт им. В. И. Сурикова | 7 | 322 000 |
ВШНИ — Высшая школа народных искусств (Московский филиал) | 12 | 126 000 |
НГУАДИ – Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств | 20 | 192 954 |
РАЖВиЗ — Российская академия живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова (Москва) | 25 | 321 700 |
СПбГАИЖСА – Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина | 40 / 16* | 250 000 |
СПГХПА – Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. О. Штиглица | 25/25/36** | 347/286/376** |
МГХПА – Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова | 12/25/42** | 350 000 |
Академия акварели и изящных искусств С. Андрияки (Москва) | 24 | 322 000 |
УрРАХУ – Уральский государственный архитектурно-художественный университет (Екатеринбург) | 7/10/10/10/100*** | 214 328 |
* Бюджетные места по специальностям «живопись» 54.05.02 и «графика» 54.05.03.
**Бюджетные места и стоимость обучения специальностям «живопись» 54.05.02, «графика» 54.05.03 и «монументально-декоративное искусство» 54.05.01.
***Бюджетные места и стоимость обучения специальностям «живопись» 54.05.02, «графика» 54.05.03, «монументально-декоративное искусство» 54.05.01, декоративно-прикладное искусство и народный промысел 54.02.02 и дизайн 54.03.01.
Наряду с представленными в таблице профилями художественные вузы ведут подготовку и по другим направлениям. В их числе:
- скульптура;
- теория и история искусств;
- реставрация;
- искусства и гуманитарные науки;
- реконструкция и реставрация архитектурного наследия.
Высшее художественное образование можно получить и в ряде престижных многопрофильных вузов.
Позиция в общероссийском рейтинге RAEX | Название вуза | Бюджетные места | Стоимость годового обучения, руб. |
---|---|---|---|
1 | МГУ им. М. В. Ломоносова | 25 | 350 500 |
4 | СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет | 11 | 292 000 |
5 | НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 30/0 | 350 000 / 380 000* |
17 | СФУ – Сибирский федеральный университет | 8 | 210 418 |
30 | ЮФУ – Южный федеральный университет | 6 | 212 000 |
48 | РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет | 7 | 132 600 |
— | СПГУТД – Санкт-Петербургский государственный университет промышленной техники и дизайна | 139 | 186 000 |
— | АмГУ – Амурский государственный университет | 8 | 192 400 |
— | РГУ — Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина | 20 | 248 000 |
*Цена годового обучения специальностям «история искусств» 50.06.01 и «современное искусство» 50.03.02.
Есть и ряд других не менее достойных учебных заведений. Ориентироваться при выборе нужно на собственные художественные навыки, возможность (в том числе финансовую) поехать для обучения в другой город.
Университет Баухауса, Германия
Университет Баухаус расположен в Веймаре, Германия, был основан в 1860 году и получил всемирное признание как одна из лучших художественных школ в мире.
Университет уже давно обменивается знаниями и создал множество популярных отечественных и зарубежных выпускников, которые внесли большой вклад в мир искусства.
Университет Баухауса предлагает широкий спектр художественных курсов, из которых студенты могут выбрать, и вы будете обучены и хорошо оснащены всеми знаниями, чтобы стать профессионалом в том, в чем вы решили специализироваться. Университет предлагает международно ориентированный диапазон бакалавров, магистерские и докторские программы.
Национальная школа изящных искусств, Франция
Расположенная в Париже, Франция, Национальная школа изящных искусств, основанная в 1648 году, считается одной из лучших художественных школ в мире и внесла свой вклад в мир искусства, сохранив многие свои вековые работы до сих пор.
Это учебное заведение обучает и обучает студентов, организованных в студиях художественной практики, которыми руководит известный художник, которые посвящают себя художественному творчеству высокого уровня, затем эти студенты получают фундаментальные и профессиональные элементы, необходимые для развития и поддержки их художественных начинаний.
Национальная школа изящных искусств также принимает междисциплинарный стиль учебной программы, чтобы побудить учащихся специализироваться на различных подходах.
Художественные колледжи Москвы
- Московская Государственная Художественно-Промышленная Академия имени С.Г. Строганова. Специализируется на программах дизайна (по отраслям) и декоративно-прикладного искусства.
- Колледж РГУ им. А.Н.Косыгина. Студенты могут выбирать одну из программ обучения: конструирование, моделирование и технология швейных изделий, дизайн (по отраслям) или стилистика и искусство визажа.
- Колледж Гжельского государственного университета. Из 14 программ, которые студенту могут тут изучать, искусству посвящено 5: живопись, скульптура, дизайн (по отраслям), декоративно-прикладное и народное художественное творчество.
- . Студентам предлагают пройти обучение по программам: архитектура, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, дизайн (по отраслям), реставрация, садово-парковое и ландшафтное строительство, флористика.
- Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени В.М. Васнецова. Сюда идут те, кто целенаправленно хочет получить образование по направлениям живопись (по видам), декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, дизайн (по отраслям).
Берлинский университет искусств, Германия
Берлинский университет искусств, основанный в 1696 году, является крупнейшей художественной школой в Европе и одной из лучших в Германии со специализацией в области архитектуры, музыки, дизайна, изобразительного искусства и исполнительского искусства. Университет предлагает качественное образование и оснащен новейшей инфраструктурой, чтобы идти в ногу с постоянно развивающимся миром искусства.
Студенты, которые хотят продолжить карьеру или развивать свои таланты в искусстве, должны поступить в эту школу, и вы можете подать заявку через онлайн-портал или подать заявку лично. Прием открыт как для граждан, так и для иностранцев.
Германия
- Дрезденская Академия художеств , Дрезден , 1764 г.
- Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig , Лейпциг , 1764 г.
- Гамбургский университет изящных искусств , Гамбург , 1767 г.
- Kunsthochschule Kassel , Кассель , 1777 г.
- Штедельская школа , Франкфурт , 1817 г.
- Hochschule für Gestaltung Offenbach am Main , Оффенбах-на-Майне , 1832 г.
- Академия изящных искусств, Карлсруэ , Карлсруэ , 1854 г.
- Университет Баухауса, Веймар , Веймар , 1860 г.
- Бременский университет искусств , Бремен , 1873 г.
- Художественная академия Weißensee, Берлин , Берлин , 1946 г.
- Брауншвейгский университет искусств , Брауншвейг , 1952 г.
Экзамены: рисунок
Как поступить в художественное училище/колледж? Конечно же, сдать рисунок. Это обязательное испытание, которое покажет, есть ли у вас изобразительные способности.
Как научиться рисовать? Можно пройти:
- курсы рисования/графики/анимации;
- обучение в художественной школе;
- подготовительные курсы художественного колледжа или техникума.
Как проходят вступительные экзамены в художественном училище
Основной предмет – это рисунок. Для подтверждения своего художественного опыта нужно предъявить диплом/свидетельство об окончании специальных курсов или художественной школы.
Обязательно принесите свои работы. Если они впечатлят комиссию, вам могут засчитать их как успешную сдачу графического испытания/тестирования.
Если у вас нет рисунков для колледжа с художественным направлением, придется на общих основаниях сдавать специальный экзамен по рисунку. Задание каждый год одинаковое: рисование геометрических тел (фигуру выбирают посредством жребия).
Некоторые колледжи предлагают дополнительно выполнить натюрморт с натуры, чтобы на рисунке было 3-5 предметов.
А вот тему вы узнаете только в день испытания. Стандартные направления – пейзаж, формальная композиция, декоративный узор, человек, технический объект.
Вот основная информация по испытанию:
- длится от 3 до 6 часов;
- рисунок выполняют на белом листе А3;
- рисование только простым карандашом;
- с собой иметь точилку, ластики, карандаши, кнопки, кисти, палитру и акварельные краски, баночку под воду. Бумагу (черновую и чистовую) выдают на экзамене, но некоторые УО требуют иметь при себе ватман А2, поэтому читайте полный список на сайте интересующего учебного заведения.
Технические моменты на экзамене
Тщательно изучите информацию о том, как проходит экзамен – это самое необходимое из того, что нужно для поступления в художественный колледж.
Например, когда вытягиваете билет с геометрической формой, которую нужно рисовать, сам предмет вам не дают. Абитуриент срисовывает ее не с натуры или с другого эскиза, а использует для этого собственную фантазию, тщательно продумывая образ и перенося его на чистый лист. Также самому придется определить тон, фактуру, материал, масштабы предметов и их расположение относительно друг друга, освещенность.
С обратной стороны ватмана абитуриент проставляет дату проведения работы, ставит свою подпись и указывает точное время сдачи работы на проверку.
Если черновой лист вдруг будет испорчен, можно попросить новый. В этом случае испорченный вариант изымают, выдавая вместо него новый промаркированный лист. Но дополнительное время на исправление вы не получите.
Если у комиссии возникнут сомнения по поводу выставления итоговой оценки, они могут использовать черновые листы в качестве ориентира.
Оценку выставляют по 5-балльной системе. Хоть оценки часто субъективные, проверяющие все же ориентируются на определенные параметры:
- насколько правильно подобраны средства выражения,
- сбалансированы ли элементы рисунка,
- гармоничен ли композиционный ряд.
Если работа не проходит по одному из критериев, оценку снижают.
Рейтинг лучших вузов России RAEX-100
Рейтинговое агентство RAEX публикует рейтинг лучших университетов России с 2012 года. В систему оценивания входит три основных индекса, учитывающих подкомпоненты:
- Качество образования (50%) включает уровень преподавания, международную интеграцию, ресурсную обеспеченность и востребованность среди абитуриентов;
- Востребованность работодателями выпускников вуза (30%) включает сотрудничество с работодателями и качество карьеры выпускников;
- Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (20%) включает научно-исследовательский потенциал, научные достижения и исследовательскую инфраструктуру.
Всего в рейтинге используется 43 показателя. Агентство не только оценивает уровень вуза, но и рассматривает рынок высшего образования в целом: определяет тенденции и причины изменений позиций в рейтинге.
В топ-10 российских вузов, по оценке RAEX-2021, входят:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
- МГИМО МИД России
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Центральная академия изящных искусств, Китай
Центральная академия изящных искусств (CAFA), основанная в 1918 году в Пекине, Китай, управляется Министерством образования Китая и известна как самое престижное и известное художественное учреждение в Китае и входит в список лучших художественных школ в Китае. Мир.
Академия состоит из шести школ: Школа изящных искусств, Школа китайской живописи, Школа дизайна, Школа городского дизайна, Школа гуманитарных наук и Школа архитектуры. Предлагая программы бакалавриата, магистратуры и магистратуры в этих специальных школах.
Студенты обучаются, чтобы стать профессионалами в любой области, в которой они решаются, с творческим мышлением и практическими способностями.
В CAFA есть музей, который включает в себя драгоценные коллекции и тысячи свитков китайской живописи времен династии Мин, которые помогают вдохновлять студентов и приобретать больше опыта.
ECAL, Швейцария
Ecole Cantonale d’art de Lausanne (ECAL) — это университет искусства и дизайна, расположенный в Лозанне, Швейцария, известный своим превосходством в художественных проектах, инновациях и сотрудничестве, которые поднялись и вошли в список лучших художественных школ мира.
Университет предлагает шесть программ бакалавриата в области изящных искусств, графического дизайна, промышленного дизайна, кино, фотографии, медиа и интерактивного дизайна.
Предлагает пять магистерских программ в области изобразительного искусства, кино, фотографии, дизайна продукции и шрифтового дизайна. Предлагает два уровня магистра перспективных исследований в области дизайна для предметов роскоши и мастерства и исследований в области дизайна для цифровых инноваций.
В университете есть первоклассная исследовательская база, где студенты могут выразить свои творческие способности и полностью раскрыть свой потенциал.
Советы по поступлению в художественные колледжи
Самое основное, без чего не стоит даже пытаться идти в художку – ежедневные тренировки. Рисовать нужно каждый день и по несколько часов – только так удастся отточить основные навыки, без которых на учебе не пробиться.
Опытные художники сходятся во мнении, что добиться хорошего уровня мастерства можно только отрисовывая по 30 набросков в день
Итак, мы собрали самые полезные советы от тех, кто уже отучился, для тех, кто только собирается:
Ежедневные тренировки должны быть продолжительными, по несколько часов. Рисовать нужно в любых условиях: в парке, общественном транспорте, библиотеке. Только так можно набить руку.
Читайте как можно больше. Смотрите любые обучающие видеоматериалы по профессии, изучайте учебники, копируйте полотна великих мастеров. Только так вы научитесь замечать различия в позах, настроении и характере героев, работать карандашом и красками, получите точность и уверенность движений.
Если есть возможность поработайте или поучитесь у профессиональных художников. Они смогут видеть ваши слабые места и порекомендовать методы их устранения.
Настройтесь на большой конкурс. Людей, которые думают, что хорошо рисуют, гораздо больше, чем действительно хорошо рисующих. Впрочем, и хорошо владеющих карандашом и кистью тоже хватает
Постарайтесь найти, в чем у вас талант и что получается особенно хорошо, чтобы акцентировать на этом внимание членов комиссии.
Тщательно изучайте не только требования к выбранному учебному заведению, куда собираетесь поступать, но и работы тех, кто уже учится в нем.
Изучите, сколько учатся в интересующем художественном училище. Средняя продолжительность примерно 4 года, но может варьироваться.
Задолго до начала вступительной кампании изучите все сроки: когда подавать документы, когда проходить испытания, когда приходить на консультации и дни открытых дверей.
Помните, что рисунки с экзаменов абитуриентам не возвращают.
Штутгартская государственная академия искусства и дизайна, Германия
Штутгартская государственная академия искусств и дизайна была основана в 1761 году и с тех пор вносит свой вклад в художественное пространство, благодаря чему получает всемирное престижное признание как одна из крупнейших художественных школ Германии, а также одна из лучших художественных школ в мире.
Предлагая 20 курсов в области архитектуры, искусства, дизайна, художественного обучения и реставрации искусствоведов, учреждение предоставляет студентам широкий спектр возможностей для исследований и учебы.
Школьная среда одинаково благоприятна для обучения, междисциплинарные курсы и сотрудничество в рамках соответствующих программ обучения особенно выделяют метод работы.
В университете есть более тридцати современных мастерских, где студенты получают технические, практические и специализированные знания, а также имеют возможность реализовать свои идеи и концепции с использованием аналоговых и цифровых методов.