Профессия «фармацевт»

Карьерный путь в фармацевтике

Он начинается с практики. Первая ступень – поступление в бакалавриат высшего учебного заведения. По окончании обучения можно получить должность в аптеке, лаборатории. По мере накопления стажа и усовершенствования навыков можно рассчитывать на повышение – должность заведующего.

Дистрибьюторы могут рассчитывать на пост менеджера, руководящего складом медикаментов.

Какое развитие возможно дальше? Должность заведующей аптеки. Предприимчивые специалисты открывают собственный бизнес: производство лекарств или же персональная фирма по продаже медикаментов. Если пойти по научной стезе в данном направлении, можно принимать участие в разработке новых препаратов. Известны случаи, когда специалисты получают медицинское образование по другому направлению и делают карьеру врачей.

Кто такой фармацевт, какие перспективы карьерного роста рассмотрели. Требуется сказать несколько слов о повышении квалификации. Так как в данной профессии это один из ключевых элементов.

Последипломное образование – это плановая процедура, которая требует от специалиста технической подготовки. Каждые 5 лет после получения диплома предстоит проходить курсы повышения квалификации.

Для этого существуют специальные региональные центры профильного образования. Процедура сводится к сдаче экзаменов, в результате чего выдается государственный сертификат. Его действие завершается через 5 лет.

Это важно

Прохождение курсов – обязательное условие сохранения места работы. В случае непрохождения программы, работодатель (государство, частный предприниматель) увольняет сотрудника. Так как отсутствует документ, подтверждающий допуск к практике. Работодатель самостоятельно предоставляет своему сотруднику направление на прохождение курсов.

К примеру, бизнес-школа ITC Group проводит платные курсы повышения квалификации. Наличие документации, подтверждающей прохождение подобного семинара – существенное преимущество для сотрудников, не имеющих опыта работы. Доступны такие программы:

  • Закупки в сфере здравоохранения (препаратов, мед. оборудования, расходных материалов). Цена от 22 тыс. рублей, длительность курса — 2 дня.
  • Фармацевтический маркетинг (продвижение товаров). Стоимость от 24 тыс. рублей, длительность курса — 2 дня.
  • Особенности оформления торгового зала аптеки. Как создать привлекательные витрины, расположить товары по категориям и прочее. Обучение от 24 тыс. рублей, длительность — 2 дня.

Международное подтверждение профессионализма в данном направлении встречается крайне редко. Возможно поступление в зарубежный университет, колледж. Здесь главной проблемой выступает знание иностранного языка, а именно: профессиональной терминологии.

Места работы:

  • В аптеках, лабораториях частного и государственного типа.
  • Склады медикаментозных товаров.
  • Научных, исследовательских центрах.
  • Фармацевтические фирмы.
  • В колледжах, ВУЗах при наличии педагогического образования.

Узкая специализация

При слове «провизор» чаще всего представляется человек в белом халате за первым столом в аптеке. Однако в фармацевтической отрасли существует несколько направлений, в которых может работать провизор:

  • Провизор-аналитик. Его цель — следить за физико-химическим контролем качества лекарств, которые изготавливаются в аптеке. Он осуществляет контроль над технологией приготовления лекарства, соблюдением санитарных норм, выборочно проводит химический анализ взятых проб на качество.
  • Провизор-технолог. Суть работы заключается в приготовлении различных лекарственных форм. Он принимает рецепты от населения, следит за правильностью их оформления, проверяет, совместимы ли ингредиенты, соответствуют ли выписанные дозы возрасту больного. При отпуске лекарства объясняет пациенту, как правильно употреблять средство, рассказывает об условиях его хранения.
  • Клинический провизор. Его работа во многом связана с фармацевтической опекой больного. Он владеет знаниями о клинических симптомах и синдромах распространенных заболеваний, а также принципами их лечения. Он постоянно совершенствуется как специалист, изучает основные виды медицинской документации, ведущие методы клинического и инструментального обследования. Такой специалист имеет право консультировать пациентов, назначать им безрецептурные лекарственные средства и направлять к врачу.

Какие квалификации действуют сейчас

Чтобы понять, как тема специальностей профильного высшего образования будет регулироваться новым приказом, вспомним для начала, как обстоят дела с ней сейчас. Для этого заглянем в Приказ № 1061. В нём есть несколько приложений. Они содержат перечни направлений подготовки высшего образования — отдельно для бакалавриата, магистратуры, специалитета, подготовки научно-педагогических кадров, и т. д.

В Приложении № 1 (бакалавриат) Приказа № 1061 фармацевтические направления отсутствуют. Напомним, что бакалавриат — это первая академическая степень высшего образования; она предполагает срок обучения не менее 4 лет и в процессе фармобразования не применяется. В Приложении № 2 (магистратура, то есть, квалификация, приобретаемая по результатам 2‑х летнего обучения после бакалавриата) имеется раздел «Здравоохранение и медицинские науки», который по специальности «Фармация» включает направление подготовки «33.04.01 Промышленная фармация». Кстати, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по нему утверждён Приказом Минобрнауки от 16.02.2017 № 143.

В Приложении № 3 (специалитет, то есть уровень высшего образования, по окончании которого студенту присваивается квалификация специалиста, срок программы обучения не менее 5 лет) также имеется раздел «Здравоохранение и медицинские науки». Именно здесь можно найти хорошо нам знакомую квалификацию «Провизор» специальности «33.05.01 Фармация», которая указана в дипломе каждого, кто получил высшее фармобразование.

Для полноты картины заглянем и в другие приложения. Приложение № 4 — это перечень направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Проще говоря, он касается тех, кто намеревается обучать студентов фармвузов. Здесь по направлению «Фармация» предусмотрены квалификации «Преподаватель-исследователь» и просто «Исследователь». Такое же направление и такие же квалификации содержатся в Приложении № 5 — перечне направлений подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре.

И наконец, ознакомимся с Приложением № 6 действующего Приказа № 1061, включающим перечень специальностей высшего образования по программам ординатуры. Приведём интересующие нас наименования специальностей и квалификации этого Приложения в виде таблицы:

Коды специальностей
или групп специальностей
Наименования специальностей
(групп специальностей)
Квалификация
33.00.00 ФАРМАЦИЯ  
33.08.01 Фармацевтическая технология Провизор-технолог
33.08.02 Управление и экономика фармации Провизор-менеджер
33.08.03 Фармацевтическая химия и фармакогнозия Провизор-аналитик
33.08.04 Радиофармацевтика Провизор-радиолог

Отметим, что две последние специальности — фармхимия с фармакогнозией и радиофармацевтика — были добавлены в список специальностей высшего образования по программам ординатуры относительно недавно, Приказом Минобрнауки от 23.03.2018 № 210. Отметим, что в другом разделе Приложения № 6, где содержатся медицинские специальности, фигурируют специальность «Клиническая фармакология» и квалификация «Врач-клинический фармаколог».

Взаимодействие с практической фармацией

Факультет много лет работает с министерством здравоохранения Самарской области и с Самарской областной фармацевтической ассоциацией (СОФА). Члены СОФА входят в состав аккредитационной комиссии по проведению первичной аккредитации выпускников по специальности «Фармация». Преподаватели фармацевтического факультета работают в Совете ассоциации, участвуют в образовательных мероприятиях в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Декан фармацевтического факультета, заведующая кафедрой управления и экономики фармации, доктор фармацевтических наук И. К. Петрухина является главным внештатным специалистом министерства здравоохранения Самарской области по фармации.

Практическая подготовка студентов факультета проходит на базе лучших фармацевтических организаций Самарской области и других регионов страны. Факультет много лет сотрудничает с ООО «Аптека 245» г. Тольятти, ООО «Аптека № 20» г. Самара, ООО «Аптека 236», с фармацевтическими компаниями «ВИТА», «Фармперспектива» и другими. Базой производственной практики выступают аптеки Клиник СамГМУ, Центр контроля качества лекарственных средств Самарской области, а также производственные фармацевтические предприятия (в том числе лидер российского фармацевтического рынка «ОЗОН»).

Где проходит обучение

Фармацевтами становятся в колледже или техникуме после 9 или 11 класса. Учеба проходит в течение 3 или 4 лет в зависимости от уровня аттестата. Для поступления достаточно предоставить аттестат об образовании. Есть платные и бюджетные места. Из-за невысокого конкурса зачислиться на факультет «Фармации» легко.

Фармакологические дисциплины преподают в мед вузах или в других высших образовательных заведениях, где присутствуют врачебные факультеты. Нужно зачислиться на лечебный или педиатрический факультет и отучиться в течение 6 лет. Для поступления нужно сдать ЕГЭ или вступительные испытания по биологии, химии и русскому языку. На бюджет зачислиться сложно из-за высоких проходных баллов, однако все абитуриенты могут заключить контракт на платную учебу. После окончания вуза нужно поступить в ординатуру.

Фармацевт и клинический фармаколог — разные профессии, связанные с одной научной отраслью. Отличаются подготовкой, работой, должностными функциями и навыками. Перед выбором конкретной профессии нужно ознакомиться с дальнейшими карьерными перспективами.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Какие предметы нужно сдать

Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.

У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.

Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.

Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:

  • Русский язык;
  • Биология;
  • Химия.

Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.

Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.

Фармацевт и провизор – схожие моменты и отличия

Тем, кто задумывается о фармацевтическом будущем, сначала следует понять, что за профессия скрывается за каждым из названий и каковы ее особенности. Рекомендуется заранее определиться с целями и направлением развития. Это скажется на выборе образовательного учреждения и даже специфике подготовки к вступительным испытаниям.

Чтобы понять, кто такие провизор и фармацевт, достаточно изучить характеристики определений:

  • фармацевт – это профессия, для получения которой достаточно средне-специального образования. Дипломированный сотрудник способен торговать медикаментами и даже самостоятельно создавать самые простые из них. Он редко допускается к управлению аптечной точкой, только в случае временного отсутствия руководства. Чтобы получить диплом, надо окончить медицинский колледж или училище;
  • профессия провизор является максимальной точкой профессионального уровня в данном направлении. Для ее получения необходимо отучиться на фармацевта в высшем учебном заведении. По степени квалификации такие специалисты приравниваются к врачам. Они способны торговать лекарственными препаратами и производить их в условиях аптеки, заниматься научной работой, разработкой и выпуском продукции в промышленных масштабах.

Даже простыми аптекарями, которые продают лекарства, не становятся люди с улицы. Для получения допуска к медикаментам необходимо получить хотя бы базовое образование фармацевта. Понимания специфики торговли и умения обращаться с кассовым аппаратом будет недостаточно.

Разница в должностях и карьерных перспективах

Источник фото senivpetro/freepik

На первый взгляд, должности фармацевта и провизора не слишком отличаются. В аптеках и других организациях можно встретить провизоров и фармацевтов, выполняющих одну и ту же работу, с одинаковыми зарплатами и перспективами карьерного роста. К примеру, по закону возглавить аптеку может и провизор, и фармацевт: только провизору необходим профессиональный стаж не менее трех лет, а для фармацевтов этот срок увеличен до пяти лет. В то же время не секрет, что случаи, когда фармацевта ставят руководить государственной аптекой, довольно редки.

Многие специалисты отмечают, что фармацевты – особенно в первые годы после получения специальности – могут показаться более подготовленными, эффективными и полезными для реальной работы, чем их коллеги с высшим образованием. Однако для многих видов фармацевтической деятельности их знаний и навыков не будет хватать.

Нужно понимать, что при отсутствии необходимой вакансии специалист с дипломом провизора имеет право (по своему образованию) работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. И, кроме того, наличие диплома о высшем образовании все чаще указывается как обязательное требование в большинстве вакансий.

Как стать фармацевтом

Планируя получить специальность, следует определиться с целями, взвесить свои силы, оценить сильные и слабые стороны. Существует ряд сценариев, по которым можно стать фармацевтом. Выбор в пользу одного из них повлияет на сроки обучения, тип образовательного учреждения, перечень вступительных испытаний.

Где учиться на фармацевта

Соискателям, которые стремятся начать взрослую жизнь уже после 9 классов школы, следует поступить в медицинский колледж или училище. Это можно сделать и после 11 классов, если нет серьезных карьерных амбиций – сроки обучения в этом случае заметно сократятся. Серьезно настроенным на перспективы стоит рассмотреть вариант получения высшего образования. Сегодня функционирует множество государственных ВУЗов, предлагающих качественную подготовку по профилю.

Перечень вступительных экзаменов во всех случаях примерно одинаков. От соискателя требуются хорошие знания по русскому языку, обществознанию, химии и/или биологии. Последние предметы и их модификации будут преподаваться в углубленной форме весь период обучения.

Сколько лет учиться на фармацевта

Раздумывая, где учиться на фармацевта, следует учесть и то, что сроки во всех случаях будут разными. В средне-специальном учебном заведении придется получать знания почти 4 года после 9 классов и почти 3 года после окончания школы. Высшее образование требует обучения в течение 5 лет на очном и 5,5 на заочном отделении. Провизорам дополнительно необходимо проходить интернатуру.

Научная работа

Основное направление научной деятельности факультета — изучение природных веществ и объектов природного происхождения. Исследования ученых факультета направлены на создание фитопрепаратов. Преподаватели факультета участвуют в реализации Стратегии развития фармацевтической отрасли до 2025 года и разрабатывают новые отечественные импортозамещающие препараты различных фармакотерапевтических групп.

В научной «копилке» ученых фармфакультета — около 100 авторских свидетельств и патентов РФ, порядка 30 разработанных импортозамещающих препаратов на основе лекарственного растительного сырья, фармакопейные статьи на государственные стандартные образцы, некоторые из которых не имеют аналогов в мире.

С 2005 года в СамГМУ под руководством проф. В. А. Куркина работает диссертационный совет по специальности «Фармацевтическая химия, фармакогнозия». За эти годы здесь защитили более ста докторских и кандидатских диссертаций. Сейчас в СамГМУ по фармспециальностям защищаются диссертанты из разных регионов страны. Диссертационный Совет Д 208.085.06 координирует подготовку кадров в ПФО, а также представляет интерес с точки зрения расположения для фармацевтических факультетов Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

На факультете работает научная проблемная комиссия по химико-фармацевтическим наукам (председатель — заслуженный работник высшей школы РФ, профессор А. В. Куркин). Она координирует научную и инновационную деятельность семи кафедр университета. НПК совместно со специалистами Минздрава Самарской области и других регионов ПФО разрабатывают предложения по совершенствованию лекарственного обеспечения населения в рамках реализации федеральных и региональных программ.

Коллектив фармацевтического факультета внес большой вклад в подготовку к изданию Государственной фармакопеи Российской Федерации XIII и XIV изданий. Подготовлено более 30 фармакопейных статей на лекарственное растительное сырье и Государственные стандартные образцы, а также общая фармакопейная статья «Почки», впервые включенная в отечественную фармакопею.

В результате многолетней научной работы из лекарственных растений выделены и идентифицированы более 500 индивидуальных веществ, открыто и установлено химическое строение более 50 новых природных соединений, разработаны государственные стандартные образцы (ГСО) растительных веществ (розавин, сирингин, силибин, глицирам, пиностробин, триандрин), среди которых четыре ГСО не имеют аналогов в мировой практике.

Разработки факультета признавались победителями различного уровня конкурсов грантов, а одна из разработок — лекарственный препарат для стоматологии «Дентос», стала победителем конкурса «Селигер-2010».

Результаты исследований позволили разработать оригинальные и импортозамещающие иммуномодулирующие, гепатопротекторные, анксиолитические, антидепрессантные, ноотропные и антимикробные лекарственные растительные препараты.

Факультет участвует в экспериментах на космических аппаратах серии «Бион-М» и «Фотон» (запуски в 2013 и 2014 гг.) с растительными объектами по теме «Изучение воздействия условий микрогравитации и других факторов космического полета на высшие растения, используемые в медицинской практике (на примере плодов расторопши пятнистой, семян мелиссы лекарственной, семян лимонника китайского)». Сейчас продолжается наземная часть экспериментов с космическими образцами в параллельных опытах; планируется следующий космический эксперимент на-КА «Бион-М» № 2. Также начались работы в области фитобиотехнологии в международном формате — совместно с университетом им. Франсуа Рабле г. Тур (Франция).

Кто такие фармацевты?

Профессия аптекарь является одной из стабильных и востребованных должностей в России. Фармацевты – это специалисты, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование, которые могут заниматься фармацевтической деятельностью (продавать лекарственные препараты, изготавливать их по рецепту врача и т.д.).

Направления профессии фармацевт и их описания

Фармацевтика – это наука, связанная с производственно-технологическими процессами изготовления различных медикаментов. Таким способом специалисты определяют нужную дозировку (формулу) лекарственных средств (учитывается возрастная категория пациентов, режим применения и тип введения лекарства) и запускают ее в массовое производство.

Окончив колледж, человек получает профессию фармацевта. Карьерную лестницу специалиста этой области можно представить следующим образом:

  • фармаколог;
  • провизор;
  • фармацевт.

В задачи фармацевта входит:

  • знания медицинских препаратов (названия, свойства, воздействие на организм, способы применения, противопоказания к использованию и т.д.);
  • продажа медикаментов покупателям (в случае необходимости умение подобрать аналог лекарства);
  • приготовление средств по рецепту врача (выполнение этой задачи встречается в редких случаях);
  • обеспечение правильных условий хранения медикаментов и пр.;
  • учет прихода и расхода лекарственных препаратов, составление рабочих отчетов и пр.

Специалист этого профиля не должен консультировать больных и назначать им те или иные препараты. Поэтому покупателям не стоит требовать совета у аптекаря: самостоятельное лечение и прием лекарств, отпущенных не по назначению врача, могут привести к лишним денежным тратам, в худшем случае – к проблемам со здоровьем.

Фармацевт-провизор – это человек с высшим образованием, который может управлять аптекой. Его задачами является оценивать качество медикаментов, назначать им цену, заниматься их производством, искать пути оптовой поставки лекарств (в том числе из зарубежных стран) и пр. Его миссия – обеспечить людей широким ассортиментом медикаментов. Чаще провизоры стремятся работать в научной сфере по разработке новых лекарств, вакцин и т.д. Провизор не назначает препараты (не занимается врачебной деятельностью), его цель – не допустить неправильного использования медикамента.

Фармаколог (или врач-фармацевт) изучает лекарства, их свойства и преимущества, может назначать препараты пациентам: другие доктора обращаются к нему за советом о целесообразности приема больным того или иного лекарства (или за поиском альтернативного пути лечения). Такой человек стремится знать все о новых препаратах.

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта сфера является одной из перспективнейших. Чем больше развивается медицина, тем значимее становятся наработки фармации. Свое влияние оказывает и улучшение качества жизни: население больше оказывает внимания своему здоровью, интересуясь лекарствами не только с целью лечения, но и ради профилактики.

Специалисты работают при фармацевтических предприятиях, занимаясь оптовыми поставками препаратов, выполнением маркетинговых исследований. Они нужны в аптеках, где реализовывают товар и оказывают консультационную помощь. Нужны такие профессионалы в исследовательских центрах.

Кем работает выпускник специалитета:

  • провизор;
  • лаборант;
  • логистик;
  • химик;
  • фармацевт.

Это высокооплачиваемая работа. Минимальными являются ставки для обычных сотрудников аптек: здесь зарплата стартует от 20 тысяч. На фармацевтическом производстве можно зарабатывать до 60 тыс. Исследователи получают в пределах 50-100 тыс.

Зарплата провизора

Обучение на Провизора (фармацевта)

Курсы

Раз в несколько лет провизоры проходят курсы повышения квалификации и получают сертификат, дающий право на дальнейшую работу.

Важные качества

При создании лекарств необходима хорошая память, предметно-действенное мышление, высокий уровень концентрации внимания, развитое чувство ответственности. А разработка новых препаратов требует склонности к исследовательской работе. 

Если фармацевт работает в торговом зале аптеки, ему приходится общаться с покупателями. Это требует терпения, доброжелательности, культуры общения.

Знания и навыки

Провизор должен знать физико-химические свойства медицинских препаратов, технологии приготовления, правила хранения. Он должен свободно ориентироваться в их видах и группах, составе, правилах применения, дозировке. Хорошо разбираться в исходном сырье.

Обязательно знание латыни.

При работе в лекарственной промышленности необходимо знание современного фармацевтического оборудования, принципов работы «чистых зон», мировых стандартов GMP и основ биотехнологического производства.

Для организации аптечного дела, производства, оптовой торговли лекарствами не обязательно во всех тонкостях знать технологический процесс, но совершенно необходимо знать конъюнктуру рынка медицинских средств, обладать знаниями по маркетингу, разбираться в юридических законах, регулирующих торговлю и производство препаратов, уметь составлять контракты и договора. При работе с зарубежными партнёрами требуется знание иностранного языка.

Профильная переподготовка

Провизору не нужно новое образование для смены профиля работы, поскольку после окончания медицинского вуза по направлению «Фармация» выпускникам доступна ординатура. Это постдипломная специализация, позволяющая освоить более узкую профессию. Учиться требуется будет не больше 2 лет, поэтому такой вариант переподготовки многие считают предпочтительным.

Варианты специализации в ординатуре после вуза:

  • Управление и экономика фармации. Эта специализация позволяет занимать должность заведующего аптекой и организовывать работу фармацевтов.
  • Фармацевтическая технология. После окончания этой ординатуры люди изготавливают лекарственные формы в аптеках и участвуют в производстве медикаментов на профильных предприятиях.
  • Фармацевтический анализ. Работающие в этой области люди отвечают за контроль качества производства медикаментов и лекарственных средств в аптеках. Также такие работники требуются в исследовательских фармакологических центрах.

Если нет желания сразу приступать к работе, можно поступить в аспирантуру и стать научным сотрудником. Выпускники выбирают интересующий их профиль и сдают экзамены. Иногда отмечается высокий проходной балл из-за небольшого набора в аспирантуру, поэтому следует хорошо подготовиться. Аспирантура проходит в вузе и во многом напоминает предыдущие годы учебы.

Научная деятельность

Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.

Преподаватели кафедры УЭФ активно участвуют в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. За последние 5 лет опубликовано 78 учебных пособий, 5 монографий, научных работ – 146, из них в журналах из перечня ВАК – 11, Scopus, Web of Science – 16; РИНЦ – 30, в материалах научных конференций – 47 статей.

Преподаватели неоднократно принимали участие в научно-технических выставках, их достижения отмечены дипломами и грамотами, участвовали в организации и проведении таких научных мероприятий, как:

  • VI Международная конференция «Фармацевтический кластер как интеграция образования науки и производства» (г. Белгород, октябрь 2016 года);

  • Научно-практическая конференция «Медицина, фармация, стоматология» (г. Белгород, октябрь 2016 года)

  • Международный партнеринг-форум «Химико-фармацевтический научно-образовательный медицинский кластер: первые итоги и перспективы развития» (8.11.2016 г. Санкт-Петербург);

  • II междисциплинарный медицинский форум с международным участием «Актуальные вопросы совершенствования медицинской помощи и профессионального медицинского образования» (16.03.2017, г. Белгород);

  • Международная научно-практическая конференция «Современная медицина: актуальные вопросы» (17.04.2017, г. Новосибирск);

  • Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине» (02.06.2017, Беларусь, г. Витебск);

  • Российская конференция с международным участием «Эффективная аптека — новые технологии и возможности» (14.03.2017, г. Белгород);

  • 7-я международная научно-практическая телеконференция (17 октября 2018 г., г. Белгород);

  • Международная научно-практическая конференция с международным участием «Современная фармация: история, реалии и перспективы развития» (19-20 сентября 2019 г., г. Харьков, Украина);

  • I Международный симпозиум: Innovations in life sciences (10–11 октября 2019 г., г. Белгород);

  • Всероссийский инновационный форум с международным участием «Фармация: взгляд в будущее» (г. Тюмень, 19-20 марта 2020 года);

  • VІ Международная научно-практическая конференция «Социальная фармация: состояние, проблемы и перспективы: (23-24 апреля 2020 р., г. Харьков);

  • II Международный симпозиум: Innovations in life sciences (19–20 мая 2020 г., г. Белгород);

  • XІІ научно-практическая INTERNET-конференция «Фармакоэкономика в Украине: состояние и перспективы развития» (г. Харьков, 22 мая 2020 г.);

  • ІII-я научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Фармацевтическая наука и практика: проблемы, достижения, перспективы развития» (г. Харьков, 15-16 апреля 2021 г.).

Обязанности

Должностные обязанности фармацевта зависят от направления, в котором он работает. Если рассматривать распространенный вариант, когда специалист устраивается в аптеку, то в его функции входят следующие действия:

  1. Консультация покупателей относительно товаров, представленных в аптеке.
  2. Приготовление лекарственных средств, если эти услуги предоставляет предприятие.
  3. Правильное хранение лекарственных средств, отпуск согласно рецепту.
  4. Соблюдение санитарных норм, фармакологического порядка.
  5. Выкладка товара, в том числе при наличии особых рекомендаций.
  6. Сотрудник должен придерживаться стандартам обслуживания, о которых проинформирует работодатель.
  7. Работа с кассовым аппаратом, специальными программами, адаптированными под торговую сеть, отчетность.

Если фармацевт устраивается на производственное предприятие, то приоритетными обязанности будут касаться именно протекание процесса. Например, соблюдение пропорций для приготовления препарата, отслеживание протекания реакций и так далее.

С основными обязанностями сотрудник может ознакомиться уже на этапе собеседования или перед официальным оформлением.

Будущая профессия

В деятельности такого специалиста важен не только багаж глубоких знаний, но и определенный талант. Поскольку эффективное управление нуждается в особом типе мышления. Перед профессионалом встают сложные задачи, среди которых организация работы звена предприятия, учет товаров и денежных поступлений, разработка политики, которая обеспечит рентабельность производства/аптечной организации. Ему необходимо учитывать спрос, анализировать фармацевтический рынок и грамотно выделять целевую аудиторию. Весомой частью профессиональных обязанностей является оформление документации, которое нужно делать грамотно и корректно.

Кто такой провизор?

Провизор – специалист, занимающийся изготовлением, хранением и продажей лекарственных препаратов. От фармацевта провизор отличается наличием высшего фармацевтического образования (для работы фармацевтом достаточно иметь средне-специальное образование).

Если говорить об этимологии, то название профессии происходит от латинского pro — «пред» visor — «вижу» (то есть, предвидящий, заготавливающий). Сегодня профессия провизора существенно отличается от того уровня и объема знаний, которыми обладали некогда аптекари. Если раньше аптекари создавали лечебные снадобья, пользуясь народными рецептами, передаваемыми из поколения в поколение, то современный уровень знаний провизоров, работающих рука об руку с врачами, настолько высок и объемен, что в профессии появились отдельные подразделения.

К обязанностям специалистов–технологов в области фармацевтики относится изготовление лекарственных препаратов, в то время как специалисты-аналитики занимаются проверкой их качества. Кроме этого провизоры работают в разных направлениях, где даже занятие менеджментом и хозяйственной деятельностью требует высокого уровня профессиональной подготовки:

  • Клинический провизор – специалист, который умеет определить, в каких случаях показано или противопоказано применение препарата, провести консультацию клиента аптеки в случае необходимости.
  • Госпитальный провизор информирует главного врача обо всех новинках, появившихся на рынке лекарств, и вместе с главным врачом обеспечивает больницу мед.препаратами. Его обязанности отчасти связаны и с осуществлением контроля, складского учета препаратов, хозяйственной деятельностью лечебного учреждения.
  • Специалисты в области клинических исследований занимаются проверкой эффективности препаратов, выявлением их позитивного/негативного воздействия на организм человека. От результатов тестирований, проведенных этими специалистами, зависит, попадет ли тот или другой лекарственный препарат в аптечные сети или больницы.
  • Провизоры-лаборанты занимаются разработками лекарственных препаратов, а по сути – научными открытиями в области фармакологии.
  • Провизор-агент занимается рекламой, распространением и поставками в аптечные сети препаратов одной определенной фармацевтической компании, в которой он работает.

Даже ведение бухгалтерского учета в фармакологической отрасли требует специальной подготовки. Поэтому профессия провизора является одной из самых высококвалифицированных и востребованных в современном обществе.

Какими личностными качествами должен обладать фармацевт?

Профессия фармацевта похожа на профессию врача – ошибка специалиста может стоить человеку жизни, потому что, как говорил Парацельс, лекарство от яда отличается только дозой. Поэтому человек, который выбрал эту профессию, должен обладать такими личностными качествами, как:

  • ответственность;

  • скрупулезность;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • собранность;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • тактичность;
  • хорошая память;
  • способность к самообучению;
  • аналитический склад ума.

Чтобы осуществить мечту и стать фармацевтом, во время обучения в школе нужно уделять большое внимание химии, биологии, физике, математике. Кроме того, нужно пониматься, что эта профессия требует постоянной готовности к обучению и совершенствованию знаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector