Институт ординатуры

Документы

Документы системы менеджмента качества

  • Документы по выделенным процессам (12)

    • Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (8)

      • Положение о виде деятельности (6)

        • СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
        • СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
        • СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
        • СК-ПВД-2.5-20.5-21 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (19.03Mб)
        • СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
        • СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
      • Положение о коллегиальном совещательном органе (2)

        • СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)
        • СК-ПКСО-2.5-5.1-21 Положение о комиссии по переводу обучающихся с платного обучения на бесплатное в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» (1.62Mб)
    • Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (4)

      • Положение о структурном подразделении (1)

        СК-ПСП-2.2.2-1.1-20 «Положение об Институте педиатрии» (4.73Mб)

      • Положение о коллегиальном совещательном органе (3)

        • СК-ПКОУ-2.2-4.2-20 «Положение об учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ» (1.47Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-2.3-20 «Положение о цикловой методической комиссии» (1.17Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-3.3-20 «Положение о методической комиссии по специальности» (1.19Mб)

Документы подразделения

  • Документы методической комиссии (3)

    • План работы методической комиссии по специальности «Педиатрия» (2.24Mб)
    • Приказ «О составе учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ на 2020-2021 учебный год» (1019.25Kб)
    • Положение об учёном совете института (723.22Kб)

Документы

Документы системы менеджмента качества

  • Документы по выделенным процессам (13)

    • Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (2)

      • Положение о виде деятельности (1)

        СК-ПВД-2.2-1.4-18 Положение о порядке формирования фонда оценочных средств (418.73Kб)

      • Положение о структурном подразделении (1)

        СК-ПСП-2.2-2.6-20 «Положение об учебно-методическом управлении» (1.24Mб)

    • Процесс 3.2 Управление образовательной средой (1)

      • Положение о виде деятельности (1)

        СК-ПВД-3.2-3.2-21 «Положение о планировании деятельности кафедры» (1.55Mб)

    • Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (9)

      • Положение о виде деятельности (7)

        • СК-ПВД -2.5-8.2-18 Положение о порядке подготовки рабочей программы дисциплины по программам специалитета и бакалавриата (608.83Kб)
        • СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
        • СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
        • СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
        • СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
        • СК-ПВД-2.5-32.3-19 «Положение о порядке заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов» (1.22Mб)
        • СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
      • Положение о коллегиальном совещательном органе (2)

        • СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)
        • СК-ПКСО-2.5-5.1-21 Положение о комиссии по переводу обучающихся с платного обучения на бесплатное в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» (1.62Mб)
    • Процесс 3.1 Управление персоналом (1)

      • Положение о виде деятельности (1)

        СК-ПВД-3.1-10.1-17 Положение о защите персональных данных обучающихся ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.2Mб)

Документы подразделения

  • Комиссия по переводу и восстановлению (6)

    • Перечень документов для восстановления в АГМУ (12.78Kб)
    • Перечень документов для перевода в АГМУ из другого вуза (12.89Kб)
    • Перечень документов для перехода с платного обучения на бесплатное (13.54Kб)
    • Форма заявления о восстановлении в число обучающихся АГМУ (12.41Kб)
    • Форма заявления о зачислении в связи с переводом из другого вуза (12.64Kб)
    • Форма заявления перехода с платного обучения на бесплатное (13.29Kб)

Анонсы культурных мероприятий

14 мая 2019 года

Приглашаем студентов АГМУ принять участие в конкурсе театральных рецензий «Театр – это живая философская мысль, а качество пьесы – это качество ее идей»

10 мая 2019 года

СВОДНАЯ ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «НОЧЬ МУЗЕЕВ — 2019»

06 мая 2019 года

9 мая: программа мероприятий

06 мая 2019 года

В Барнауле открыли уникальную выставку первого художника Алтая

06 мая 2019 года

Экскурсии по Барнаулу: какие прогулки по городу предлагают туроператоры

06 мая 2019 года

Алтайский край в четырнадцатый раз присоединится к акции «Ночь музеев»

30 апреля 2019 года

Международный день музеев: Всероссийская акция «Ночь музеев – 2019»

30 апреля 2019 года

Спектакли мирового репертуара, обладатели главной театральной премии страны «Золотая маска». Необычные показы проведет для барнаульцев сеть кинотеатров «Киномир».

Все анонсы

Структура факультета

Институт клинической медицины

Кафедра акушерства и гинекологии с курсом ДПО

Кафедра анатомии

Кафедра анестезиологии, реаниматологии и клинической фармакологии с курсом ДПО

Кафедра госпитальной терапии и эндокринологии

Кафедра госпитальной хирургии

Кафедра неврологии и нейрохирургии с курсом ДПО

Кафедра нормальной физиологии

Кафедра общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии

Кафедра онкологии, лучевой терапии и лучевой диагностики с курсом ДПО

Кафедра оториноларингологии с курсом офтальмологии

Кафедра поликлинической терапии

Кафедра пропедевтики внутренних болезней имени профессора З.С. Баркагана

Кафедра сестринского дела

Кафедра терапии и общей врачебной практики с курсом ДПО

Кафедра травматологии и ортопедии

Кафедра урологии и андрологии с курсом ДПО

Кафедра факультетской терапии и профессиональных болезней

Кафедра факультетской хирургии имени профессора И.И. Неймарка с курсом ДПО

Лаборатория гемостаза

Ближайшие вузы

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова 656038, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 46

Многоуровневая подготовка высококвалифицированных специалистов и научных кадров, соответствующая мировым стандартам, обеспечивающая признание выпускников во всех регионах РФ и за рубежом, и эффективная реализация инноваций в образовании и науке для удовлетворения потребностей личности, общества и государства

256 м

Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации 656038, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 49

Институт за счет средств федерального бюджета на основе целевого приема готовит кадры для замещения в органах внутренних дел Российской Федерации должностей, подлежащих комплектованию специалистами с высшим и средним профессиональным образованием.

258 м

Алтайская академия экономики и права (институт) 656038, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Комсомольский, д. 86

В 2004 году академия первой из негосударственных вузов России получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТа Р ИСО 9001-2001

393 м

Алтайский филиал Финуниверситета 656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина, д. 54

Филиал, основан в 1965 году. Выпускники Алтайского филиала Финуниверситета (ранее ВЗФЭИ) всегда востребованы на рынке труда в сфере финансов, учета, управления, занимают руководящие должности в государственных и муниципальных органах управления, финансово-кредитных учреждениях, коммерческих и бюджетных организациях, торговле, банковском секторе и других отраслях экономики.

505 м

Институт массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета 656049,г. Барнаул, ул. Димитрова 66

Институт массовых коммуникаций, филологии и политологии (ФМКФиП) – молодой институт в рамках Алтайского государственного университета, осуществляющий подготовку специалистов по направлениям «филология», «лингвистика», «журналистика», «реклама и связи с общественностью», «медиакоммуникации», «политология», «регионоведение России», «религиоведение», «философия».

559 м

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Заведующий кафедрой. Профессор.

Тимченко Наталья Станиславовна Профессор. Профессор, доктор социологических наукEmail: sve14042009@yandex.ruТелефон: +7 (3852) 566-922Местонахождение: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 108. Учебный корпус №6а, каб. 302

Кафедра гуманитарных наук с курсом клинической психологии Алтайского государственного медицинского университета прошла несколько этапов своего становления. В соответствии с приказом по университету от 02.02.2015 г. № 44-ПК «О проведении организационно-штатных мероприятий» кафедра психологии, психотерапии и педагогики, кафедра социологии и истории Отечества и кафедра философии и биоэтики с 05.05.2015 г. были объединены в одну кафедру – кафедру гуманитарных наук. Затем после получения АГМУ лицензии на подготовку по специальности 37.05.01 — «клиническая психология», профиль «Патопсихологическая диагностика и психотерапия» по приказу от 29.10.2019 г. № 834-ПК «О внесении изменений и дополнений в организационную структуру АГМУ» кафедра гуманитарных наук была переименована в кафедру гуманитарных наук с курсом клинической психологии.

На сегодняшний день основные образовательные программы реализуются по специальностям: 31.05.01– «лечебное дело», 31.05.02 – «педиатрия», 32.05.01 – «медико-профилактическое дело», 31.05.03 – «стоматология», 33.05.01 – «фармация» и 37.05.01 — «клиническая психология». Преподаватели кафедры проводят занятия (лекции, семинарские и практические занятия) по дисциплинам: биоэтика, культурология, история, педагогика и психология, социология, история и теория религий, общая психология, логика и философия и др. Заметные усилия преподавателей кафедры направлены на реализацию основной образовательной программы по клинической психологии. Они сопряжены с апробацией разработанного учебно-методического сопровождения образовательного процесса по новой специальности. Задача формирования профессиональных компетенций требует поиска новых форм учебной работы, постоянного профессионального совершенствования самих преподавателей, их неравнодушного и последовательного участия в профессиональном становлении будущих медицинских психологов.

Преподаватели кафедры в процессе обучения формируют общекультурные компетенции будущего медицинского специалиста, его готовность к профессиональной и личностной самореализации в условиях дегуманизации и усложнения современного мира, понимание и принятие исторического пути российского государства, гражданской ответственности и сопричастности событиям сегодняшнего дня

Обращается внимание также на воспитание у студентов научно-философского мировоззрения; выработку строгого стиля современного научного мышления; теоретическое и практическое освоение студентами принципа гуманизма, основ биомедицинской этики. Немаловажная цель – это эстетическое развитие личности студента, формирование готовности и умения видеть, принимать и сохранять красоту мира. Неотъемлемой частью образовательной деятельности кафедры является овладение студентами знаниями и навыками в области педагогики и психологии, понимание природы, сущности и структуры психики и сознания, умение управлять своей психикой и поведением. 

Совокупный педагогический и научный потенциал кафедры является условием успешного решения профессиональных задач. Все преподаватели профессионально ведут учебные дисциплины, постоянно повышают свое педагогическое мастерство, регулярно проходят повышение квалификации. Коллектив кафедры, опираясь на накопленный опыт, осуществляет преподавательскую, научную и воспитательную деятельность в соответствии с нормами и традициями АГМУ.

Директор

Хрусталева Елена Викторовна Профессор. Доктор медицинских наук, врач оториноларинголог высшей квалификационной категории.Email: ikmakkr@agmu.ruТелефон: +7 (3852) 566-856Местонахождение: 656024, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 40

Лечебный факультет основан в 1954 году и является самым большим (по численности студентов) среди всех факультетов вузов Алтайского края и одним из крупнейших среди факультетов медицинских вузов Российской Федерации. По специальности «Лечебное дело» обучается 2420 студентов. Подготовка будущего врача осуществляется по 75 дисциплинам. Основная образовательная программа по специальности «Лечебное дело» нашего университета в течение последних  лет (2010; 2011; 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.) входит в число победителей Всероссийского конкурса «Лучшие образовательные программы инновационной России». Подготовка будущих врачей осуществляется как в учебных корпусах университета, так и на базе лучших лечебных учреждений г. Барнаула.

Сегодня в распоряжении студентов необходимое оборудование, аппаратура, включая современные компьютерные классы, многофункциональные сканирующие печатные устройства, мультимедийные установки и многое другое.

Выпускники факультета осуществляют профессиональную деятельность в учреждениях здравоохранения различных форм собственности, органах управления здравоохранением, профессионально-образовательных учреждениях, научно-исследовательских учреждениях, учреждениях социальной защиты.

После окончания обучения выпускникам лечебного факультета присваивается квалификация «Врач общей практики», которая является достаточной для оказания первичной помощи подросткам в возрасте от 15 до 18 лет, а также взрослому населению в возрасте старше 18 лет. Для оказания медицинской помощи в качестве узкого специалиста (хирурга, акушера-гинеколога, невролога, психиатра и др.) необходимо прохождение обучения в ординатуре.

 В дальнейшем возможна последующая постдипломная одногодичная специализация в интернатуре (хирургия, терапия, акушерство и гинекология, анестезиология и интенсивная терапия, эндокринология и др.), а также обучение в ординатуре и аспирантуре.

Информация о реализуемом уровне образования 
на лечебном факультете 

Для обучающихся на 1-6 курсах – Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, 2016 год)
Направление подготовки — «Лечебное дело» 35.05.01
Квалификация (степень) выпускника — врач общей практики
Специальность по диплому – «Лечебное дело»
Срок обучения — 6 лет
Форма обучения — очная
Язык
, на котором осуществляется обучение — русский, английский

На шести курсах лечебного факультета обучается более 2 тысяч человек, в том числе более 100 иностранных студентов. Ведется прием и подготовка выпускников на договорной основе из республик Алтай, Тыва и государств ближнего зарубежья: Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана,  Украины, а также других стран – Сирии, Китая, Монголии, Ирака, Египта, Нигерии, Марокко и других. Обучение иностранных граждан начинается с 1 курса на языке посредника — английском.

Курс

Всего студен-
тов с а/о

Всего студен-
тов без а/о

Бюд-
жетная форма обуче-
ния

Целе-
вое
направ-
ление

Коммер-
ческая форма обучения

Сиро-
ты

Инва-
лиды

1

612

603

124

186

302

10

8

2

549

535

60

252

237

8

4

3

489

485

77

219

193

8

4

446

439

97

201

148

9

3

5

365

361

157

126

82

9

3

6

392

388

180

103

109

12

1

ИТОГО

2853

2811

695

1087

1071

56

19

Информационные ресурсы  

Информационная система

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

  • «Российское образование»
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Рабочие программы учебных дисциплин по специальности 31.05.01 (Лечебное дело) и методические пособия, выпущенные на кафедрах лечебного факультета смотрите на страницах соответствующих кафедр.

Документы

Документы системы менеджмента качества

  • Документы по выделенным процессам (11)

    • Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (7)

      • Положение о виде деятельности (6)

        • СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
        • СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
        • СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
        • СК-ПВД-2.5-20.5-21 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (19.03Mб)
        • СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
        • СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
      • Положение о коллегиальном совещательном органе (1)

        СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)

    • Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (4)

      • Положение о структурном подразделении (1)

        СК-ПСП-2.2.7-1.1-20 «Положение об Институте фармации» (4.59Mб)

      • Положение о коллегиальном совещательном органе (3)

        • СК-ПКОУ-2.2-4.2-20 «Положение об учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ» (1.47Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-2.3-20 «Положение о цикловой методической комиссии» (1.17Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-3.3-20 «Положение о методической комиссии по специальности» (1.19Mб)

Документов нет?

Документы

Документы системы менеджмента качества

  • Документы по выделенным процессам (12)

    • Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (8)

      • Положение о виде деятельности (6)

        • СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
        • СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
        • СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
        • СК-ПВД-2.5-20.5-21 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (19.03Mб)
        • СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
        • СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
      • Положение о коллегиальном совещательном органе (2)

        • СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)
        • СК-ПКСО-2.5-5.1-21 Положение о комиссии по переводу обучающихся с платного обучения на бесплатное в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» (1.62Mб)
    • Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (4)

      • Положение о структурном подразделении (1)

        СК-ПСП-2.2.4-1.1-20 «Положение об Институте общественного здоровья и профилактической медицины (4.62Mб)

      • Положение о коллегиальном совещательном органе (3)

        • СК-ПКОУ-2.2-4.2-20 «Положение об учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ» (1.47Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-2.3-20 «Положение о цикловой методической комиссии» (1.17Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-3.3-20 «Положение о методической комиссии по специальности» (1.19Mб)

Документы подразделения

  • Вакансии (2)

    • Лечебных учреждений Алтайского края (2)

      • Вакансии для трудоустройства (87Kб)
      • Вакансии для трудоустройства (87Kб)

Начальник управления

Неверов Никитa СергеевичEmail: uvr-agmu@mail.ruТелефон: +7 (3852) 566-842 (внутренний: 1119)Местонахождение: 656038, Сибирский федеральный округ, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 40, каб. 412

Целью воспитательной, внеучебной и социальной работы является всестороннее развитие социализированной личности специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающей социальной активностью и качествами ответственного гражданина Российской Федерации, высокой общей культурой российского интеллигента.

Основные направления воспитательной, внеучебной и социальной работы:

  • создание системы воспитательной, внеучебной и социальной работы, обеспечивающей участие студентов и преподавателей в реализации ее стратегических задач;
  • создание условий для самореализации студентов в общественной, духовной, научной, спортивной, культурной сферах;
    формирование у студентов АГМУ гражданской позиции, создание и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей, сохранение и приумножение традиций Университета;
  • нравственно-эстетическое воспитание, создание условий для реализации студентов творческой деятельности, организации культурного досуга;
  • формирование культуры здорового образа жизни у студентов, создание условий для занятий спортом и физкультурой;
  • воспитание толерантности,профилактика экстремизма и ассоциальных проявлений;
  • оказание организационно-методической поддержки деятельности творческих коллективов, спортивных секций, общественных объединений, стройотрядовского и волонтерского движений, поддержка студенческих инициатив.

Организационная структура

Общее руководство воспитательной, внеучебной и социальной работой осуществляет администрация университета в лице ректора, проректора по воспитательной. внеучебной и социальной работе, начальника управления воспитательной, внеучебной и социальной работы. Основным коллегиальным руководящим органом по воспитательной и внеучебной работе с обучаемыми является Совет по воспитательной работе АГМУ (далее Совет). Совет действует на основании Положения «О Совете по воспитательной работе АГМУ».

Основными подразделениями, участвующими в воспитательной, внеучебной и социальной работе в АГМУ являются: студенческий клуб, спортивный клуб, социально-психологическая служба, музей истории АГМУ и медицины Алтая.

Организацией воспитательной и внеучебной работы со студентами на факультетах руководят деканы и заместители деканов, на кафедрах — заведующие учебной частью.

Основная роль в воспитательном процессе отводится преподавателям — проведение воспитательной работы среди студентов. Участие преподавателей в воспитательной работе отражается в индивидуальных планах и отчетах кафедр.

Важным звеном воспитательной и внеучебной работы в университете является работа кураторов на I курсе. Кураторы групп способствуют более успешной адаптации студентов – первокурсников, становлению студенческих коллективов; оказывают помощь в организации внеаудиторной подготовки и в решении бытовых проблем студентов. Кураторы назначаются приказом ректора. Подбор и контроль за работой кураторов осуществляется деканами факультетов, заместителями деканов и начальником управления воспитательной, внеучебной и социальной работы. Функции, обязанности и права кураторов определены в «Положении о кураторе студенческой группы».

В конце учебного года на всех факультетах подводятся итоги деятельности кураторов. Лучшие кураторы поощряются морально (объявление благодарности) и материально.

Администрация университета оказывает содействие работе студенческих общественных организаций (профсоюзному комитету студентов, интернов и ординаторов, студенческому Совету АГМУ, Научному обществу молодых ученых, инноваторов и студентов (НОМУИС), студенческим советам общежитий, студенческим оперативным отрядам, студенческим строительным отрядам (ССО), студенческим медицинским отрядам ( СМО) и т.д.).

Данные мониторинга

Бюджетные места:
есть, средний балл ЕГЭ 81.63

Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 62.97

Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 44.48

Специальности вуза

34.03.01

Сестринское дело
бакалавр

33.06.01

Фармация
высш.квалификация

33.05.01

Фармация
специалист

32.08.12

Эпидемиология
высш.квалификация

32.06.01

Медико-профилактическое дело
высш.квалификация

Показать все специальности этого ВУЗа(62)

Рейтинг вуза

2016 год Рейтинг ВУЗов рейтингового агентства Эксперт РА 2016
3 место среди вузов Барнаула83 место среди вузов России
2015 год Рейтинг ВУЗов рейтингового агентства Эксперт РА 2015
3 место среди вузов Барнаула82 место среди вузов России

Документы

Документы системы менеджмента качества

  • Документы по выделенным процессам (12)

    • Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (8)

      • Положение о виде деятельности (6)

        • СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
        • СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
        • СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
        • СК-ПВД-2.5-20.5-21 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (19.03Mб)
        • СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
        • СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
      • Положение о коллегиальном совещательном органе (2)

        • СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)
        • СК-ПКСО-2.5-5.1-21 Положение о комиссии по переводу обучающихся с платного обучения на бесплатное в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» (1.62Mб)
    • Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (4)

      • Положение о структурном подразделении (1)

        СК-ПСП-2.2.2-1.1-20 «Положение об Институте педиатрии» (4.73Mб)

      • Положение о коллегиальном совещательном органе (3)

        • СК-ПКОУ-2.2-4.2-20 «Положение об учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ» (1.47Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-2.3-20 «Положение о цикловой методической комиссии» (1.17Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-3.3-20 «Положение о методической комиссии по специальности» (1.19Mб)

Документы подразделения

  • Документы методической комиссии (3)

    • План работы методической комиссии по специальности «Педиатрия» (2.24Mб)
    • Приказ «О составе учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ на 2020-2021 учебный год» (1019.25Kб)
    • Положение об учёном совете института (723.22Kб)

История кафедры

После открытия Алтайского государственного медицинского института в августе 1954 г. была создана кафедра марксизма-ленинизма, состоявшая из трех сотрудников. И.о. заведующего кафедрой был назначен к.и.н. М.Х. Бахтияров. Спустя год его сменила к.и.н. Е.В. Заруцкая (работала до 1958 г.). Первоначально на кафедре преподавались история КПСС, марксистско-ленинская философия, научный атеизм, политическая экономия. В процессе реорганизации с 1974 г. начали действовать две кафедры: философии и научного коммунизма, а также истории КПСС и политэкономии. Общее число сотрудников к 1986 г. возросло до 21 преподавателя, из них 6 доцентов. Большим авторитетом в вузе пользовались Н.А. Едимская, Т.Е. Сафонова, Н.В. Лебедева, В.В. Сенцова, много лет отдавшие делу образования и воспитания молодежи. Однако процесс перестройки негативно отразился на деятельности кафедр: резко сократилось количество часов и преподавателей, которые имели ученые степени кандидатов наук.

В результате в 1994 г. на их основе образовалась единая кафедра гуманитарной и социальной подготовки, заведующей стала доцент Н.А. Едимская. Началось преподавание таких новых дисциплин как биоэтика, политология, социология, культурология, философия, история Отечества.

Решением Ученого совета АГМУ в сентябре 2011 г. кафедра вновь была разделена на две самостоятельные структуры: кафедру социологии и истории Отечества (заведующая – д.с.н., профессор Н.С. Тимченко) и кафедру философии и биоэтики (заведующая – д.ф.н., профессор Е.В. Ушакова).

На базе первой из них в 2012 г. был создан Центр социологических исследований АГМУ. Проводимые Центром исследования позволяют повысить эффективность управленческих решений и качество внутривузовского менеджмента.

При второй работала Центральная научно-исследовательская лаборатория философии здоровья и философских проблем медицины, организованная в АГМУ в 2010 г. За период работы лабораторией организовано и проведено 2 международных и 5 всероссийских научно-практических конференций.   

В ходе реорганизации штата в апреле 2015 г. кафедры «психологии, психотерапии и педагогики», «социологии и истории Отечества» и «философии и биоэтики» были объединены в одну кафедру «гуманитарных наук». К этому времени состав кафедры значительно обновился в связи с уходом на пенсию заслуженных преподавателей и приходом молодых кадров. В настоящее время кафедра работает со студентами 1-2 курсов всех факультетов АГМУ и осуществляет преподавание следующих предметов: психология и педагогика, социология, история, культурология, философия и биоэтика. Преподаватели кафедры в процессе обучения формируют общекультурные компетенции будущего специалиста, его готовность к профессиональной и личностной самореализации в условиях дегуманизации и усложнения современного мира, понимание и принятие исторического пути российского государства, гражданской ответственности и сопричастности событиям сегодняшнего дня. Немаловажная цель – это эстетическое развитие личности студента, формирования готовности и умения видеть, принимать и сохранять красоту мира.

На основании приказа от 29.10.2019 №834-пк «О внесении изменений и дополнений в организационную структуру АГМУ» принято решение о переименовании кафедры гуманитарных наук в кафедру гуманитарных наук с курсом клинической психологии.

Следуя существующей в АГМУ традиции, кафедра активно включена в воспитательный процесс. Преподаватели кафедры не только используют воспитательный потенциал преподаваемых учебных дисциплин, но также являются инициаторами различных общевузовских воспитательных мероприятий. Профессор Н.С. Тимченко, доцент Л.А. Гревцова и старший преподаватель Ю.А. Первых неоднократно отмечались ректоратом за активную воспитательную работу.

Научная деятельность кафедры в настоящее время неразрывно связана с тем научным опытом, который накоплен кафедрами социально-гуманитарного профиля АГМУ, и имеет общую для сотрудников проблематику – «Духовно-нравственные основания врачевания: история и современность».

Студенты, подготовленные при кафедре и на базе научного кружка (по психологии), постоянно выступают на научных конференциях разного уровня, в том числе на итоговых вузовских конференциях НОМУИС. Так же на кафедре проходят подготовку к кандидатскому экзамену по истории и философии науки аспиранты АГМУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector